Как помирить буквы. Глава 17

 Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2016/05/15/1347

В лесном домике жизнь бежит быстро, дни сменяются неделями. Брат и сестра занимаются ещё усерднее, ведь они не могут оставить щенка одного. Во время занятий он смирно сидит под столом и ждёт окончания урока. На перемене начинается шумная игра в догонялки.

Дети уже хорошо читают. Магистры проверяют иногда их знания и поражаются, как быстро Таня и Ваня усваивают материал.
После обеда дети много времени проводят в саду, где они изучили каждую тропинку. Любимой игрой стало «Найди укромный уголок».

Брат с сестрой ищут Бобика.
– Нашла? – подбежал Ваня к сестре.  Та покачала отрицательно головой.
– Вот куда он мог запропаститься?! – сокрушается мальчик. – Уже всё просмотрели. А лазейка в лес осталась?
– Ой, ты думаешь, он мог в лес убежать? – Таня с волнением посмотрела на брата.
– А где ещё он может быть?
Мальчик подбежал к задней стороне изгороди.
– Смотри! – он указал сестре на подкоп под изгородью.
– Ой! – испугалась девочка. – Где теперь его искать?
– Да, мы же плохо лес знаем.

 Где-то далеко послышался жалобный возглас щенка. Он колоколом отозвался в сердцах детей. Ваня тут же взлетел на забор и перемахнул на другую сторону.
– Ну, давай быстрее! – закричал он сестре. Она стояла как вкопанная, не решаясь запрыгнуть на высокую изгородь.
– Я не смогу! Как ты умудрился так высоко подпрыгнуть?!
– Тогда я один пойду на поиски, – заявил мальчик.
– Подожди! – всхлипнула девочка, задержала дыхание, проглотила подступившие слёзы и решительно опустилась на землю, пытаясь пролезть под забором.

 Лаз оказался маленьким, но девочка не сдавалась. Она сантиметр за сантиметром продвигалась вперёд, царапая руки и ноги.
 Ваня помогал сестре с другой стороны. Общими усилиями удалось Тане оказаться по другую сторону ограждения. И ничего, что порвалось платье и испачканы руки, ведь надо спешить на помощь другу. Почему-то дети были уверены, что щенку угрожает опасность.

– В какую сторону идём? – спросила Таня, отряхивая руки.
– Вроде бы там слышался лай, – Ваня показал рукой место, куда предлагал двинуться. Дети взялись за руки и побежали по еле приметной тропинке.
 Через некоторое время стало темно.
– Какой высокий лес! – девочка запрокинула голову, пытаясь увидеть голубое небо, но вокруг стояли высокие ели, заслоняя ветвями солнце.
– Тише! – прижал палец к губам мальчик.
 Дети замерли, пытаясь установить, откуда послышался слабый визг.
– Туда! – бросился вперёд Ваня, раздвигая колючие ветви и придерживая их, чтобы   легче идти сестре.

 Иголки кололи руки и босые ноги, ветви цеплялись за одежду, но вот впереди стало светло. Это небольшая полянка, покрытая высокой травой и жёлтыми цветами.
– Как красиво! – воскликнула Таня, шагнув на свободное от деревьев место.
 Послышалось радостное повизгивание.
– Бобик! – в два голоса закричали дети.
– Ты как туда забрался? – спросила девочка, увидев, как щенок покачивается на еловой ветке.
– Бедненький, слезть не можешь! Я сейчас помогу.
– Стой! – дёрнул её за руку брат и еле слышно добавил:
– Видишь, он заключён в клетку?

 Таня  присмотрелась:
– Точно, Бобик сидит в клетке, как птичка. И кто это его туда посадил? – девочка боязливо поёжилась.
– Не знаю.
 
Дети посмотрели по сторонам, но ничего необычного не увидели.
– Прячется злодей! – мальчик сжал руки в кулаки. – Я не позволю никому обижать малютку.
 
И он решительно двинулся к дереву, где  сидел в клетке щенок. Бобик радостно заскулил, начал грызть прутья решётки.
– Сейчас, потерпи! – мальчик снял клетку, поставил на траву.
– Бобик, миленький! – девочка подлетела вихрем, просунула пальцы между прутьями.
Щенок начал лизать пальцы девочки. Ваня рассматривал защёлку, поворачивая щеколду в разные стороны. Наконец, послышался щелчок, и дверца раскрылась.

 Бобик тут же вылез и начал бегать вокруг детей, радостно помахивая хвостом и повизгивая.
– Кто же тебя сюда упрятал, Бобик? – спросил мальчик.
 Щенок замер, затем повернулся в сторону большой ели и отчаянно залаял.
– Что? Где? Кто? – заволновались дети.

 Послышался грозный рык. Между ветвями мелькнула рыжая грива.
– Лев?! – дети непроизвольно сделали несколько шагов назад.
Раздвинув еловые ветви, на поляне показался необычный зверь.  Его рыжая шерсть переливалась на солнце, золотистую гриву развевал лёгкий ветерок. Хвост с мягкой кисточкой помахивал дружелюбно. И весь облик незнакомца казался не страшным, а доброжелательным.

 Щенок залаял и оглянулся на хозяев.
– Это он тебя в клетку посадил? – нахмурился Ваня.
 Бобик согласно закивал.
– Ты чего? Проголодался, что ли?!
– Зачем маленьких обижаешь, а кажешься таким добрым, – сказала Таня.
– Не ем. Ем. Р-Р-Р, – прорычал незнакомец.
– Ем-не ем,  – говори нормально, – проворчал мальчик.
– Он незлой, незлой! – зазвенели звуковички, порхая над детьми.
– Ага, незлой, а сам Бобика в клетку посадил, – пожаловалась Таня.
– Спросим, спросим! – заверещали звуковички и полетели на другой конец полянки. Когда они вернулись, то раздались голоса:
– Это еловый лев.
– Его зовут Шишкун.
– Он ест только еловые шишки.
– Совсем нестрашный, только рычит громко.
– Любит малышей.
– Не обижает их никогда!
– Ничего не понял, – рассердился Ваня. – Говорите толком, что произошло.

 Звуковички, волнуясь и перебивая друг друга, поведали о приключениях Бобика.
Бобик спрятался в кусты около забора, сидел тихо, радуясь, что нашёл укромное местечко. Но вот за оградой раздался чавкающий звук. Это маленький беленький зайчонок лопотал по-своему, приглашая в игру.
 Бобик понимал, что его ищут, и сидел, не шевелясь, хотя очень хотел побегать за лесным зверьком.

 Вдруг раздался сильный рёв в лесу. Зайчонок задрожал и посмотрел таким жалобным взглядом, что Бобик начал рыть проход под оградой.
Через несколько минут он выбрался на другую сторону изгороди и побежал вслед за малышом.
 Зайчонок выбежал на поляну и остановился. Здесь стоял большой незнакомый зверь, как оказалось, это был Шишкун. Он медленно подошёл к зверьку и начал рычать на него.

 Бобик храбро выступил вперёд и залаял на незнакомца, заслоняя зайчонка.
 Еловый лев отодвинул его в сторону и вновь зарычал на малыша. Тут щенок не выдержал и начал кусаться, пытаясь отогнать большого зверя от зайчонка. Лев долго терпел, а потом схватил щенка и забросил его на ёлку, где тот оказался в клетке.

– Как же он мог так поступить со щенком, если не желает ему зла? – спросила Таня.
– Так ведь щенок кусался, – возразил звуковичок (э).
– Но он же защищал зайчонка, – встал на сторону друга Ваня.
– А его не надо было защищать, – пропищали звуковички гласных букв.
– Что? Почему? – удивились дети.
– Шишкун главный воспитатель в лесу, – заявил звуковичок (м). – А зайчонок не послушался маму, убежал далеко от дома, Шишкун еле нашёл его по следам.
– Ничего себе! – воскликнула Таня.
– А почему он не объяснил всё Бобику, а затем нам? – спросил Ваня.
– Он плохо говорит, а тут ещё забыл, как произносить некоторые слова, – пояснил звуковичок (а).
– Пусть идёт в школу, – заявили дети в два голоса.

 Еловый лев нерешительно подошёл к детям, лизнул Бобика и вопросительно посмотрел на брата с сестрой:
– Иду? Идём?
 Ваня взял Бобика на руки. Он всё еще не доверял еловому льву. Дети медленно двинулись к домику принцесс, постоянно оглядываясь, но за ними никто не шёл.
– Вот как он хочет учиться, – шепнула Таня брату.
 
Подойдя к калитке, дети услышали весёлое рокотание и смех принцесс.
 Быстро открыв калитку, брат с сестрой подбежали к беседке.
 Здесь стоял Шишкун, просунув голову между цветами. Его морда лоснилась от крема, ведь лев поедал с большого блюда пирожные.
– А вот и наши путешественники! – воскликнула Уста. – Проголодались?
– Быстро мойте руки и за стол! – скомандовала Письма.

 Таня побежала в домик, а Ваня замешкался, опуская щенка на траву. Бобик радостно взвизгнул и подбежал к беседке, радостно виляя хвостиком. Он забыл все обиды и радовался знакомым лицам.
 Ваня вздохнул и пошёл умываться.

 Умытые и сменившие одежды дети молча поглощали сладости.
 Когда все насытились и сказали слова благодарности, принцессы дружно хлопнули в ладоши. Тут же поменялась обстановка: вместо стола с посудой появились парты и доска. На последней парте сидел Шишкун.
 
Усевшись на первую парту, дети заметили на доске старого приятеля – Твёрдого знака.
– Сегодня читаем слова с твоей помощью? – догадалась Таня.
– Если с мягким знаком читаем мягко, то с твёрдым – твёрдо, да? – спросил Ваня.
– Посмотрите, звуковички уже составили слово.
 Дети хором запели:
– (с'эл) – (сй'эл)
– Понятно! – заявила Таня улыбаясь.
– Чего тебе понятно? – спросил Ваня. – Здесь нет нигде твёрдого знака.
– Конечно, ведь это же звуковые домики, а не буквы, – пояснила сестра. – Помнишь, с мягким знаком тоже были похожие слова.

 Ваня нахмурил лоб, сдвинул брови, даже попытался зажмуриться, потом вскочил и закричал:
– Точно, точно! Я вспомнил, сейчас дальше прочту.

 И он стал читать слова со звуками, затем с буквами:
– Сел – в этом слове буква «с» читается мягко, потому что после неё идёт гласная второго ряда. Съел – в этом слове «с» читается твёрдо, ведь здесь ничего её не смягчает, а ещё эта буква как бы отделяется от слова.
– Правильно! – сказала Уста, подходя к доске вместе с сестрой.
– Теперь правило: разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный перед гласными е, ё, ю, я, – сказала Письма.
– А мягкий знак пишется ещё и  перед «и», – заметила Таня.
– А что такое приставка? – спросил Ваня. – От слова «приставить»?
– Как верно заметил, – улыбнулась принцесса. – Приставка – часть слова, которая стоит перед главной частью слова и образует новые слова. Вы это будете учить на уроке русского языка.
– Я понял: ел-съел, ехал-съехал, – обрадовался мальчик.
– Я не ем собак, – вдруг сказал Шишкун.
– Конечно! – подтвердила Письма.– А зайчонок съел всю морковь у мамы в огороде и убежал, чтобы его не наказали.
– Так он боялся не льва, а мамы, – догадался Ваня.– А мы-то думали.
– Извини нас, лев, – дети оглянулись назад.
– Ладно. Дружить!
– Конечно, надо со всеми дружить, – сказала Уста. – Ты живёшь в стране, где все могут говорить, так что учись не только рычать.
– Все могут говорить? – Ваня посмотрел на присмиревшего щенка.
– Я виноват, – тявкнул Бобик.

 Все дружно засмеялись.
– Мы рады, что ты вступился за беспомощного зверка, ведь ты не знал, что Шишкун особенный лев. Из тебя вырастет настоящая собака, смелая и бесстрашная, – сказала Уста.


 Следующая глава:http://www.proza.ru/2016/05/25/1007


Рецензии
Какая очаровательная и замечательная глава!!!:)
Лев Шишкун - прелесть:) И Бобик заговорил!:)
Чудесно получилось - увлекательно и умилительно!:)
А Бобик и правда - настоящий смелый пёс!
Спасибо, Валентина!
Счастья вам и вдохновения!!!

Рина Михеева   20.05.2016 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Риночка!Хочется преподнести азбучные истины в игровой форме, чтобы лучше запомнились. Этот метод придумала давно, когда учила сына читать. Он был так непоседлив и требователен, что внимание привлечь удавалось только в игре- читали с ним по картинкам не зная букв.
Всего доброго! С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   21.05.2016 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.