What about the rain?..

-Что насчет дождя? - незнакомец склонив голову сидел на замшелом стволе поваленного дерева. Его босые ноги погрузились в высокую траву, слегка примяв ее. Длинные пшеничные волосы, заплетенные в косу, лежали на спине. На нем была легкая осенняя ветровка защитного цвета и джинсовые бриджи. Он поднял голову и взглянул мне в глаза.
-В каком смысле? - недоуменно спросил я, внимательно изучая лазурные, нечеловеческие глаза незнакомца. Радужка занимала почти весь глаз, белок был слегка сероватым и проглядывал лишь в уголках глаз. Глаза его были спокойны, взгляд пронзительный и пытливый.
-Как ты относишься к дождю?
-А! Ясно. Крайне мерзкое природное явление, по моему мнению. Холодная вода с неба, на земле лужи, грязь, везде сырость и даже в доме от нее не спрячешься. Отвратительно.
-Как жаль, - незнакомец задумчиво уставился в траву, словно ища что-то, затем в небо. Так пристально он разглядывал небо, верно искал взглядом дождевые тучи, но небо было ярко-лазурным,чистым и только одинокие перистые облачка неподвижно висели над нами. Затем он с интересом, точно впервые видя, уставился на меня. - Как странно. Ведь вода - это жизнь! Почему ты так не любишь дождь? Ты ведь не сможешь его избежать, остановить. Так почему бы не получать от него удовольствие? Знаешь, мне очень нравятся звуки грозы, когда она идет на убыль: отдаленные, приглушенные раскаты грома, шум ветра, барабанная дробь капель и пение птиц, которые просто рады тому, что они пережили это буйство природы. Почему люди не поют после грозы? Они ведь боятся не меньше птиц, прячутся по норкам, а как гроза пройдет - все спешат по своим делам, старательно не замечая свежего, влажного воздуха, очищенного города, запаха влажного асфальта. Люди не умеют наслаждаться погодой...
   Размеренный, тихий голос незнакомца проникал мне в душу, согревал, слова четко отдавались в сознании. "А ведь действительно не умеем! Любая погода нам в тягость, всегда найдем, на что посетовать! Точно сварливые старики все до единого. Только дети и умеют ловить кайф от любой погоды" - подумалось мне. Я стоял, прислонившись к дереву плечом, в нескольким метрах от поваленного дерева, на котором восседал мой новый знакомец. Вокруг был лиственный лес, сумрачный, но напоенный непонятным хрустально-чистым мерцанием. В тени огромных деревьев сновали бабочки и прочие крылатые насекомые, в траве копошились муравьи. В гуще листвы пели птицы. Я лег в густую траву, положив голову на широкий корень вековечного дуба.
-Как странно! Я никак не могу вспомнить, как я здесь оказался! - я запустил пальцы в волосы и с силой потянул. Здесь было так хорошо, так спокойно, мирно, что мне вовсе не хотелось вспоминать.
-Я тебя позвал. Вчера ты жаловался на жизнь, ты очень хотел научиться ловить момент, получать удовольствие от любых прихотей судьбы. Ты хочешь этого сейчас?
Вспомнив вечер в баре, я уверенно сказал:
-Да!
Незнакомец встал, погрузив босые ноги в траву. Оглядевшись, он умиротворенно улыбнулся.
-Как насчет дождя? - спросил он и взмахнул руками, точно кого-то подзывая. Затем негромко свистнул и птицы подхватили ноту, запели в одном ритме, а незнакомец просто кружил медленно в густой траве и улыбался. Я лежал и смотрел на небо. Только что чистое и прозрачное, оно наполнилось вдруг звонкой пеленой грозовых туч. птицы смолкли. Мой новый друг вытянул руку со сложенными щепотью пальцами и, немного помедлив, щелкнул. Пелена туч лопнула и бурный поток ринулся на землю. Вода показалась мне холодной, я вскочил и бросился под укрытие дерева. В небе раздался звук расколотого неба. Тучи то и дело прорезались белыми змейками молний.
-Нужно укрыться! - прокричал я, но незнакомец лишь мотнул головой и улыбнулся.
-Нет! Лови момент, получай удовольствие! Ты не спрячешься!
Вокруг меня поднималась вода, словно всю ложбинку, в которой мы находились, вдруг, стало затапливать. Трава погружалась в воду. Вода была темной и теплой. Потихоньку я успокоился. Подставив лицо каплям дождя, я широко улыбнулся и рассмеялся, вторя грому.
-Ты молодец, мой друг. Запомни этот момент! - Человек с лазурными глазами и пшеничными волосами, заплетенными в тугую косу посмотрел мне прямо в глаза, сквозь густую пелену дождя. - Еще увидимся! - он просто упал плашмя в воду, под которой почти полностью пропала высокая мягкая трава, и исчез...
-Увидимся!..
Последовав за ним, я окунулся в воду, но вместо воды и мягкой травы я почувствовал мягкие сухие покрывала.
   В комнате было абсолютно темно, эта темнота была осязаемой, влажной и теплой. Сквозь эту пелену я все отчетливее видел проем окна, за которым во всю забавлялась летняя гроза. Приглушенный раскат грома постучался в окно. Барабанная дробь легла на подоконник, ветер выл за окном, а мне было так тепло, так хорошо, как еще никогда не было.
-Что насчет дождя? А почему бы и нет?..


Рецензии