Петербургская княжна в Красноярске. Ирина Скорик

Сегодня 20 мая 2016 год. Прошло уже ровно 15 дней с тех пор, как по нашей красноярской земле бродила Петербургская княжна—Ирина Скорик. Точнее... Она приезжала с концертом духовных песен и романсов в Красноярскую государственную академию музыки и театра. Это было 5 мая 2016 года. А за день до этого, то есть 4 мая она выступала на улице Горького в Большом зале Архиерейского дома. Я, к сожалению, вообще ничего не знала про Архиерейский дом. Насколько я поняла, она в Архиерейском доме выступала с программой, посвященной своему любимчику---святителю Луке Войно-Ясенецкому. Оказывается, что в Красноярске живет такой уникальный человек-Владимир Зыков. Владимир все житие святителя Луки переложил в стихотворную форму. В-общем, вот эти песни, посвященные святителю Луке (как на русском, так и на греческом языках), которые она пела в Архиерейском, на другой день 5 мая я имела счастье слышать в Академии музыки и театра во втором отделении. Увы!.... Увы!.... Про Бога нельзя написать на бумаге, ибо Бога можно только самому переживать... Я вообще не могу писать... Уже прошло ровно 15 дней с тех пор, как я была на этом концерте, а написать про этот концерт никак не могу... Так в чем же дело?? Об этом просто невозможно писать... Когда после концерта я подошла к ней за кулисы, чтобы она мне поставила автограф, то я ничего не видела, я видела поток Света, исходящий от Ирины... Господи! Это просто нереально-взять клочок бумаги и написать про Свет... Я увидела поток Света, Любви, Благодати... Ирина---такая вся чистая, намоленная... Ирина-----сама Чистота и она пела-----пела----пела свою коронную песню, которая называется «Чистота»:
«Не случайно природа страдает-
У дорог догорают кусты.
О земля! Что тебе не хватает?
Чистоты... Чистоты... Чистоты...

Каждый плачет, когда потеряет,
Поминая былые мечты...
О душа! Что тебе не хватает?
Чистоты! Чистоты! Чистоты!»
(Иеромонах Роман)

Обычно именно этой песней Ирина заканчивает все свои выступления...
Но вернемся к началу... Ее выступление состояло из нескольких блоков. Первый блок—это песни на стихи иеромонаха Романа. В частности, прозвучала песня «Слава Богу, снова я один»...
«Слава Богу, снова я один,
Снова я лампадку затеплю,
Суету оставив позади,
Господу молитву пролию.

В эту ночь в сиянии луны
Хорошо тебе, душе, одной
Воззывать к Нему из глубины:
-Господи, услыши голос мой».

Еще один блок-это классические романсы. Например, «Нищая», «Отговорила роща золотая»..
Еще один блок-это авторские романсы. Например, «Мой сын», «Где-то у реки», «Белая ночь». И... Прозвучало несколько песен, посвященных наступающему празднику Дню Победы. В частности, «Десятый батальон».
Я вообще не могу писать...  Если я скажу, что она вкладывала свою душу в каждую песню, то я вообще ничего не скажу... Она вкладывала свою душу в каждую букву----в каждое словосочетание----в каждое предложение---в каждый свой вздох... Я скажу даже более того... Господи! Даже если следующая строчка несколько банальна и избита, я все равно скажу эту строчку...  Ирина пела не голосом... Ирина пела сердцем...
О!!!! О!!!! Если бы жива была Цветаева, то она бы после этого концерта сказала:
«Господи! Какая растрата!!!......Какая растрата!!!.....»
....................................................
20 мая 2016 год
Красноярск


Рецензии