Девочка из сна

Она прижалась ко мне при свете фонарей, до сих пор не веря своему счастью. Подняла голову, смущенно посмотрела на меня.
- Ты ведь не уйдешь от меня? - произнесла она
- Нет

Я проснулся, резко поднявшись на кровати. У меня перехватило дыхание, я поднялся. Рука сильно занемела, и я с большим усилием пытался вернуть её под свой контроль. Я пытался пошевелить пальцами, но каждое усилие сопровождалось болью в тысячу холодных игл, будто сдавливающих всю руку. В конце концов, я снова смог спокойно ею управлять, хотя я сильно устал от этой непредвиденной борьбы. Не лучшее начало утра.
Я решил немного отлежаться, чтобы прийти в себя и после спокойно встать и приводить себя в порядок. После этого мне вспомнился мой сегодняшний сон. Удивительное в нём было то, что я провёл в нем четыре месяца. Знаете, как в одном фильме, где пять минут в реальной жизни равны двум дням. Странное было место - город, большой по площади, но низкий домами и огромное количество деревьев. Полная противоположность моему городу. Ещё там была девушка, её звали Лайана. Красивое имя, и сама она была тоже очень милая. Светлые волосы до плеч, большие голубые глаза, которые всегда немного обижены на что-то, но остающиеся добрыми и весёлыми. С ней я начал встречаться и встречался все четыре месяца до пробуждения. Помимо сильной сжатости времени это удивительно, потому что у меня есть девушка уже больше двух лет.
Да вот же фотография стоит, на двухлетие отношений. Она обнимает меня и целует, обвив шею. А её рыжие волосы забиваются мне в глаза. Это было на главной улице, в нашем любимом кафе, помню, мы попросили официанта нас сфотографировать. Мы с Ашеллой смотрим в камеру и взгляды наши полны любви и счастья. Мне кажется, что у нас может быть будущее, притом, довольно счастливое.
Все равно не понимаю, как мне могли присниться другие отношения. В них я был даже более счастлив, чем в реальных. Сны всегда более красочны, но этот сон был еще и с полным осознанием реальности происходящего. Бывают такие сны, когда ты каким-то неведомым чувством, чтобы не происходило, осознаешь, что ты сейчас спишь. Но иногда бывают такие, когда ты с удивлением встаешь с кровати и понимаешь, что ты все это время спал. Именно так и произошло со мной.
Именно так мне и приснилась Лайана. Видел ли я ее в реальной жизни? Возможно. За четыре месяца сна я почти ее не узнал, в ней оставалась постоянно какая-то недосказанность. И она пыталась направить меня, порой против моих желаний, но я был не против, я видел, что это для моего же блага. Мы с ней встретились в том районе, где я раньше жил, по сюжету сна. Вообще удивительно, что я так хорошо представлял себе географию другого города. Она была общей знакомой меня и одной моей подруги, но мы ни разу не были друг с другом наедине. Что-то меня в ней привлекло, и я подумал, что счастье свое упускать не стоит. И не упустил.
А Ашелла... С ней мы знакомы очень давно, еще со школы, пять лет друзья, из которых три мы ходим за руки и целуемся прилюдно. Мы встречаемся без особых обязательств, недовольств. Мы не думаем о будущем. "Это будет потом, тогда и решим", так она мне говорит, когда я начинаю об этом разговор. При всем при том, что Лайана была младше Ашеллы, она была гораздо серьезнее. Ходила всегда в темных цветах, по крайней мере, старалась. Это очень шло к ее светлым волосам. Самое забавное, что, будучи блондинкой, она училась в серьезном математическом лицее, да простят меня за стереотипы. Она проводила там недели за неделями, училась, зубря, грызя, рыдая, ломаясь и казалось, не видя ничего, кроме учебы. Я поддерживал ее и радовался за нее, она была действительно умной. Прохладный и грациозный милый хрусталь.
Странно сравнивать девушку из сна и девушку из реальной жизни, но кто ж не сравнивает. Все сравнивают друг друга с кем-нибудь - себя с персонажем из книги, мнение прохожего с философской концепцией, свое пальто с чужой курткой и прочее. Солнце выглянуло из-за жалюзи и полосками легло мне на лицо. Пора вставать.
Надо привести себя в порядок, разобраться с кое-какими делами, а потом встретиться с Ашеллой и пойти на праздник Первого Кирпича. Я решил, что стоит пойти в свитере, который она мне связала. На всякие выдумки она всегда была сильна. Что и говорить - художник. Свитер был под цвет ее огненно-рыжих волос (она любила говорить, что связала его из своих волос и любви), с небольшими сероватым рисунками. Смотрелось необычно, но красиво. Побрился, причесался, выпил невкусный чай. Пора выходить. Бряцнул ключами о наружную ручку двери.
На улице была на редкость приятная погода. Не жарко, не холодно, легкий ветерок гонял листья, сквозь которые стыдливо светит солнце, будто бы ей неловко смотреть на столь прекрасные вещи. Однако все солнечное смущение враз пропадало, когда оно смотрело на небоскребы, дорогу, блестящие машины. Это был город бликов, который явно гордился, что он не только простоял так долго, но и стал одним из лучших в стране.
Задача на сегодня была самой идиотской из всех. По какой-то неведомой причине я должен быть решить вопрос с договорами между двумя организациями - моей, в которой я работаю, с другой, в которые мы хотели направить стажеров. К сожалению, человек, которому было поручено это дело, не смог оформить договор или оформил, но сделал это неправильно. В любом случае, всех тонкостей я не знал. Видимо, мое незнание тонкостей было решающим фактором для начальства, чтобы поставить меня на эту работу.
Приехав, первым дело я опросил тех самых стажеров. Согласно их словам, они встали чуть засветло, поехали в эту самую организацию, но их не пустили, потому что у них не было на руках договора.
- Но он есть на самом деле? - спросил я у наиболее тихой и явно самой рассудительный из всей толпы.
- Я не знаю, мне позвонили и сказали, мол, езжайте, все нормально, договор оформлен. Никто не сказал, что руководитель отдела должен поехать сам либо послать доверенное лицо.
Мне вдруг стало нехорошо. Стены здания поплыли, стажеры стали собственными тенями, начала кружится голова. Попытался опереться на стену, но рука не удержалась под весом всего тела и я упал.
- Никогда не думала, что интегрирование это так интересно.
Очнулся я в кафе. Где стажеры, работа? У меня вообще есть работа? Только что закончились занятия в университете. Значит, уже вечер. Посмотрел на часы - полчаса до встречи с Ашеллой. Мы договорились встретиться именно здесь.
Заказал кофе, отхлебнул. Было в самый раз, после такого приступа. Странно, их у меня никогда не было. Это все от беспокойных снов.
За кофе вспомнил первые встречи с Ашеллой. Робкие, искренние объятия, неловкие поцелуи, стыдный первый секс. Да, отношениям мы научились друг у друга. Поэтому мы были так долго вместе - у нас было совместное познание взрослой жизни. Да, мы были разными, но мы научились слушать, понимать другого, а после это умение перешло на всех людей в мире. Как говорят философы, начинай нравственные упражнения с малого, а после переноси на все человечество. Забавно, я использовал весь свой с Лайаной в своем сне, было забавно.
Заметил Ашеллу. Она всегда одевалась ярко, простые цвета, так любимые мной, полностью отсутствовали в ее гардеробе. Поэтому, увидев на ней легкий шарф всех цветов на земле (мне кажется, там даже были несуществующие цвета), красные штаны-клеш и некое подобие пончо бежевого цвета с ломаным орнаментом. Она заметила меня и, замахав рукой, побежала ко мне. Я махнул и поднялся из-за стула. Ашелла бросилась мне на шею, параллельно целуя куда-то в лицо. Люди ее никогда не смущали в таких моментах. Она спрыгнула, и начала что-то мило щебетать про то, как у нее прошел день, сбиваясь и спотыкаясь о другие интересные детали. Лайана всегда просто подходила и нежно целовала, потом спрашивала, как у меня прошел день. Обычно я что-то отвечал невпопад и спрашивал у нее. Дела у нее всегда были не в пример серьезнее моих, и уж подавно серьезнее, чем у Ашеллы. Хотя глаза горели у обеих, когда они рассказывали, будь то о странном запахе в автобусе или же сложной математической задаче. Мы уже успели уйти из кафе и сесть в автобус, а она все рассказывала про новое сочетание фигур и форм, которое у нее сегодня получилось.
Мы ехали поближе к окраине, чтобы после пройтись пешком. Задумавшись, я смотрел в окно. Великолепный город. Я всегда любил его небоскрёбы, укрывающие нас в своей тени. К сожалению, находясь в самом городе, нельзя полностью оценить всю прелесть его очертаний, дорог и фонарей, но есть отличное место за городом, на большом плато. С него открывается потрясающий вид. Понятно, почему решили праздник первого кирпича именно в этом месте, ведь только здесь начинаешь осознавать, чем стал тот кирпич, во что превратилось простое поселение сотню лет назад. Город стоит на озере в низине и со всех сторон окружён невысокими горами, лесами и серыми лентами автострад. Плато же находится к юго-западу от города и возвышается над городом метро на пятьдесят.
На плато есть зелень, деревья, реки - словом, все то, что полностью отсутствует в мегаполисе. Весь воздух в городе очищается фабриками, потому что деревья не могут в нём расти. Шестьдесят лет назад вся земля города была залита металлом для большей устойчивости от наводнений. Высокие здания построены с той же целью - все квартиры начинаются после десятого этажа. Колоссальные деньги выделялись, чтобы построить эти шпили, царапающие проплывавшие мимо облака. Но наши власти могли себе позволить такую роскошь. Основным доходом города было, что довольно иронично, градостроительство. Архитекторов и планировщиков всегда нанимали из нашего города. Сам же город был доказательством их профессионализма.
Я шел с Ашеллой по дороге, которая слегка петляя и извиваясь, все же вела на плато. Фонари были уже включены, хотя особой необходимости ещё не было. Всю дорогу нужно было идти под небольшим углом верх, под таким, который не особо заметен при ходьбе, но заметен, если смотреть снизу горки наверх или наоборот. Мы разговаривали о недавнем фильме, снятом в сильно авангардном ключе. Музыки нет, только какие то перестуки да щелчки, сюжет до и дело рвется и уничтожается и вновь воссоздается, а по каждому из персонажей можно было бы защитить кандидатскую по клинической психологии. Но Ашелле понравилось, а это главное. Она пнула меня в бок и надув губы сказала, что мне лишь бы покритиковать чужие вкусы. Я усмехнулся, поцеловал ее, а про себя подумал, что она как всегда права. В тот вечер на дороге было два закатных солнца, и в одно из них я уткнулся носом.
Через сорок минут мы пришли. На плато уже все было готово к празднику. Были расставлены сцены, лавочники перевезли свой товар. Перевезли даже парочку аттракционов, чему очень радовались дети. Повсюду были гирлянды, фонарики и прочие яркие вещи, которые первым делом бросаются в глаза. Все это было расставлены по краю плато, чтобы не загораживать вид на небоскрёбы, которые тоже принарядилась к закату. В полночь должны были запускать фейерверки, поэтому всех предупредили, что в этот момент выключат свет.
Глаза разбегались от обилия предлагаемых товаров. Тут и сувениры с символикой города, и сладости, и жареное при тебе мясо, и игрушки, чего только не было. Все кричали наперебой, играли уличные музыканты, приезжие из других городов ловили мух ртами, смотря на все это великолепие. Ашелла сразу захотела все и сразу посмотреть. Маленький рыжий вихрь носился от одного прилавка к другому, будто разогревая все вокруг. Я же хотел посмотреть на фейерверк, ради которого сдули пыль с трехсотлетних пушек. У меня все не выходила из головы Лайана. Показать бы ей все это, как бы она отреагировала? Наверное, сдержанно улыбнулась бы и захотела чего-нибудь мясного. Пошла бы в тир и выиграла у меня. Посмотрела бы мечтательно на луну, начала бы рассказывать о том, как измерили расстояние до нее в первый раз.
Прозвучал сигнал. Без десяти двенадцать.
Мы пошли на огромную поляну у обрыва, на которой росла мелкая мягкая трава. Вокруг нас было множество людей, все занимали места, чтобы посмотреть на фейерверк, после которого начинался концерт. Постелили плед, сели. Стали смотреть на небо, светомузыку. Я обнял Ашеллу за плечи и задумался. Что-то не давало мне покоя.
- Скажи мне, ты веришь в параллельные миры? - спросил я.
Ашелла задумалась. Явно оно ожидала любой другой вопрос, но не этот.
- не знаю, я никогда об этом не думала. А ты?
- я тоже не знаю. Просто представь, что в другой реальности есть ты, точно такая же ты, но при этом другая. Другой уровень жизни, другие люди вокруг тебя, другой характер, другие интересы. Тебе не хотелось бы посмотреть на себя другую? Возможно, она не совершала те ошибки, которые совершила ты, а может наоборот - совершила их ещё больше
- Неа. Я знаю одно - если в той реальности нету тебя рядом со мной, то я не верю параллельные миры.
После этих слов обняла его и поцеловала, как обычно это делают влюблённые девушки.
Именно в этот момент я начал осознавать, что же не так. Да, ведь это так логично, почему я не догадался сразу. Под грохот всполохов на краю утёса рядом с любимой девушкой я осознал, что все происходящее нереально. Я захотел к Лайане.
Вдруг посреди поля открылся портал, оттуда начали выходить десантники расстреливать всех бластерами. Ашелла пропала. Кто она такая? Я стал на драконе обстреливать их. Я был Артуром. Карнавал закончился, началась бойня. Луна, солнце, все светило одновременно.

Я проснулся, оглянулся. Я в Москве, в своей комнате, свет сквозь жалюзи полоской светит мне лицо. Схватился за голову, попытался понять, что произошло. Взял в руки телефон, посмотрел время. Проспал. На экране телефоне фотография меня с Лайаной. Решил позвонить.
- Алло, не отвлекаю? Тоже разбудил? Тогда доброе утро. Ты не поверишь, что мне только что приснилось...

Март 2016


Рецензии