О чем она пела

1
- О чём она пела?
- О том, что я тоже умру, но это совсем не страшно...
- Но разве об этом были слова песни?
- Не уверен. Я не знаю английского.
- Почему же Вы так решили?
- В её голосе я почувствовал именно это. Для меня слова песни не имеют почти никакого значения. Можно петь о чём угодно. Я воспринимаю песню как сочетание музыки и голоса и не могу чувствовать её по-другому...
- Не кажется ли Вам, что это неправильно? Я убеждена, что основной смысл песни в большинстве случаев именно в её словах. И потом – исполнитель и сам может не догадываться о том, как Вы воспринимаете его.
- У каждого свой смысл, свои акценты... А исполнитель и не должен ни о чём догадываться. Догадываются те, кто его слушают. Чем больше догадок, тем лучше. В этом сила творчества и полнота жизни...
- Как это?
- Так же происходит и с людьми. Каждый из нас может и не подозревать о том, как именно его воспринимают окружающие... Да и не должен стремиться понять это. Если бы люди были свободны от чрезмерной потребности понять, как их воспринимают другие, а просто были бы сами собой, то смогли бы избежать многих проблем...
- Возможно...
- Я воспринимаю людей так же, как и песни: меня не интересует, что они говорят или делают, но только что чувствуют. Видеть это – и есть полнота. 
- Значит, жизнь – это не то, что мы видим... Точнее, совсем не то, что происходит в реальности...
- Именно так. Жизнь – это наши чувства. Картинка событий обманчива. Не обманывайте себя и других – живите.
- Вам это удается?
- Не завидуйте мне и не стремитесь уколоть...
- С чего Вы взяли?
- Ваши слова и умение себя вести правильно и спокойно не сопоставимы с...
- С чем же?
- С Вашей улыбкой, покачиванием левой ноги и...
- Чем ещё?
- И движениями пальцев по бумаге...
- Вы ошибаетесь.
- Не думаю.
- Что ж... Было приятно с Вами общаться...
- Опять врёте...
- Как вам угодно...
- Всего хорошего...
- Взаимно...

2
- Как интервью?
- Та задолбал этот шизофреник...
- Чем?
- Суждениями своими... «Не важны события – важны чувства...», блин... Налей мне чаю, плис...
- Чаю нет – есть кофе.
- Окей. «Не обманывайте себя...» Достал, блин...
- Учил жить...
- Та да... Хотя, знаешь, в чём-то он был прав...
- В чём?
- Так и хотелось шмякнуть его по лысой голове листочками с вопросами...
- А лысина блестела?
- Иди в баню...
- Как там поживает наша мышка?
- Ты сдурел. Не сейчас...
- Но когда?
- Завтра вечером... Мой уезжает на три дня.
- Оторвемся...
- По полной...
28.03.16


Рецензии