Фальшивая нота

Машенька училась в первом классе музыкальной школы, она была очень способная и учителя ее хвалили, Она мечтала стать великой пианисткой, и готова была по сто раз в день играть гаммы, которые другие дети так ненавидели. А еще у Машеньки был абсолютный слух. С раннего детства она поражала маму, как точно она могла повторить любой звук. Она все время прислушивалась к звукам природы - была ли это песенка пчелы, песенка трамвайных колес, песенка проводов.
А еще Машенька была слепая и по этому мир звуков был дня нее всем. Учителя сначала не хотели брать слепую девочку в музыкальную школу, потому что с ней было много хлопот, ее надо было водить, ей нужны были специальные ноты и учебники. Но они ошиблись - Машенька с первого прослушивания могла воспроизвести любую мелодию, она чувствовала инструмент гораздо лучше зрячих детей, и ее взяли. Мама заказала для нее специальные ноты, и Машенька очень быстро выучивала произведения на память и отлично с ними справлялась. Каждое занятие музыкой для Машеньки было праздником, ее любили и другие дети и педагоги, и школа для нее была вторым домом.
А потом Машенька начала сама сочинять какие то невероятные мелодии, они были волшебно красивы, Машенька давала им странные названия, утверждая, что именно это подсказало ей такую мелодию.
Например этюд "Грустной лужи" - а грустная она оттого, что в ней собрались грустные капельки, которые скучают по своей маме тучке, или песня "Березовой коры", она отошла от березки и ветер ей шуршит грозя оторвать. Другим детям, очень нравились Машенькины произведения, и то как она про них рассказывала. Даже сделали небольшой концерт по Машенькиным сказкам и всем очень понравилось. Машенька окрыленная стала сочинять еще больше музыки.
Но в один день, в школе поменяли директора, а новая директор, молодая и амбициозная, решила сделать из простой музыкальной школы площадку для выковывания новых звезд.
Она получила финансирование от одного очень известного политика и его сына в придачу, чтобы он стал первой звездой, выпущенной в стенах школы. Школу привели в порядок, поставили новейшее оборудование, и стали потихоньку менять педагогов. Появились совершенно новые уроки, и сама суть школы начала меняться.
Через три месяца новая директриса вызвала к себе маму Машеньки и попросила забрать дочь, потому что она не вписывается в концепцию их новой школы. У них, дескать, школа для будущих звезд, а не для инвалидов, да еще со странностями. Мама сдерживая слезы, попросила дать им дозаниматься до конца месяца, а потом они уйдут.
Вечером она сказала Машеньке, что ей придется перейти в другую школу. Машенька спросила
- Это из за директрисы?
-Почему ты так решила -удивилась мама
-потому что у нее такой фальшивый голос - ответила Машенька - она меня не любит, а за что, я не знаю.
Машенька, пойми, теперь это школа для других ребят -стала уговаривать мама - мы найдем тебе другую.
Таких, как Эдуард? -спросила Маша? - он хороший мальчик, но он не слышит музыку, жаль что мне надо уходить, а то бы я его научила слышать...
На следующий день в школе Маша подошла к Эдуарду, протянула ему руки и сказала,
- Хочешь услышать песню грустной лужи?
Эдуард взглянул в прозрачные машины глаза, хотел сначала засмеяться и оттолкнуть от себя инвалидку, как называла ее директриса, но что то удержало его. Машины глаза смотрели на него и как бы сквозь него прямо в его душу и он тихо прошептал:
-Хочу.
Через неделю, директриса сказала Машиной маме, что Маша может продолжать учится и что отныне ей не надо будет платить за обучение.


Рецензии
Такой трогательный рассказ... И как часто наше будущее зависит от прихотей тех, кто считает себя "сильными мира сего". Рада, что Маша сама смогла отвоевать себе место в школе благодаря своей честности и желанию сделать доброе дело другим.

Милана Масалова   31.07.2017 22:41     Заявить о нарушении