Исполнение желаний

рассказ
Варламов был обыкновенным человеком, можно сказать неудачником и не сильно от этого страдал – все кругом были такие же.
Отец бросил семью, когда ему и трех лет не исполнилось. Не помогал, даже не интересовался как они там живут.
Мать пыталась выкарабкаться, как мышь из банки - работала на трех работах, но жила в крайней нужде.
Варламов это понял, когда подрос и старался чем мог ей помочь.
Иногда приезжала бабушка, мать отца, привозила гостинцы, оставляла на столе какие-то деньги, но она сама нуждалась и помощи от сына не видела.
Говорили, он опять женился, двое детей, потом попал в какую-то историю по пьяному делу и, скорая на расправу, мухобойка российского правосудия,  шлепнула по нему. Как многие мальчики, росшие без отца, Варламов испытывал страх перед женщинами.
Он получил высшее образование, нашел работу, жил скромно и без претензий – то есть уныло. Не пил, не курил, был крайне экономен. Одевался аккуратно, сам стирал и гладил рубашки, следил за собой.
Подкопил денег, купил комнату и продолжал копить на квартиру.
    На праздники приезжал к матери, привозил еду, помогал готовить и, когда они садились за стол, она смотрела на него влюбленными глазами и гордилась им. Прощаясь, он всегда предлагал ей деньги и она всегда отказывалась.
Судьба была снисходительна к нему, может быть, просто равнодушна. Особых ударов от нее он не получал, впрочем, как и подарков. Жил без амбиций и претензий и даже ни о чем не мечтал. Пользовался хорошим здоровьем и читал статьи о правильном и сбалансированном питании.
В квартире с ним жила семья: мужчина приблизительно одних с ним лет, его жена лет на пять моложе и их дочка, Верочка, школьница.
    Варламов приходил с работы и сразу шел в свою комнату. Он завел электрочайник, плитку и маленький холодильник и старался как можно реже появляться на кухне, чтобы не мешать соседям, ванной и туалетом пользовался когда они уже спали.
Сны он видел какие-то неинтересные, например: однажды он всю ночь был на субботнике по уборке территории. Все молча собирали мусор, складывали в кучи, потом приехал азербайджанец на “камазе” и совковыми лопатами грузили эти кучи в машину. Варламов снял перчатки и собирался уже уходить, как, вдруг, водитель подозвал его и попросил поехать с ним и показать дорогу. Он расчитывал, что тот подвезет его, но, вместо этого, услышал:
- А разгружать кто будет?
Он не стал спорить, посмотрел на часы – было около 7. Тут затренькал будильник и он проснулся.
Он никогда не просил ни о чем Судьбу - бедность научила его не хотеть то, что было за пределом его возможностей.
Но, однажды, увидев в столовой Настю Кошкину из бухгалтерии, он подумал:
“... хорошо бы с ней познакомиться, понравиться ей и чтобы она оказалась свободной и ни с кем не связана. Но не с моими возможностями заглядываться на таких женщин”. И в эту минуту Кошкина посмотрела на него, улыбнулась и сказала:
- Дмитрий Леонидович, возьмите мне компот, а я займу столик.
- Да, конечно... - сказал Варламов и покраснел. - А вам вишневый или из сухофруктов?
- Из сухофруктов, пожалуйста.
Вскоре, они уже сидели за столиком у окна, окно было раскрыто и майский ветер волновал легкие занавески и приносил нежный запах цветущей сирени.
    В столовой почти никого не было. Он медленно ел котлету по-полтавски, с вермишелью, смотрел в тарелку и думал как заговорить и не показаться болваном. Но страхи оказались напрасны - Кошкина взяла инициативу в свои руки. Она весело рассказывала о своих племянниках, о учебе на заочном отделении института и курсовой работе. Потом положила руку на его руку... Он замер и медленно поднял взгляд... А она, глядя в его глаза, проникновенно спросила:
- Скажите, только честно: вы какой больше любите компот – вишневый или из сухофруктов?
- Вишневый... - с трудом ворочая пересохшим языком, сказал Варламов.
- А что же вы тогда и себе взяли из сухофруктов? - тихо спросила она.
- Не знаю... - так же тихо ответил Варламов.
- Я вам нравлюсь?
- Да, очень.
- И вы хотите на мне жениться?
- Да...
- Тогда, Дмитрий Леонидович, есть предложение: вы мне давно нравитесь и я решила сделать первый шаг, хотя женщине это не легко. Идем в субботу в ЗАГС подавать заявление?
- Да...
- В 10 утра. Не забудьте паспорт. Адрес знаете?
- Нет.
- Я вам сегодня отправлю, у меня есть ваш почтовый адрес. Не опаздывать! А теперь, раз я ваша невеста, вы можете меня поцеловать в щечку! Ах, эти мужчины! Всегда добьются своего! Ну, поцелуй же меня, поцелуй!
Он ткнулся носом в ее белую, мягкую щеку, нежно пахнувшую арабскими духами. Она долго, внимательно смотрела в его глаза. Потом сказала:
- Скажи, что безумно любишь.
- Безумно люблю... - сказал Варламов.
- Не так. Скажи с придыханием, страстно. Проглоти, наконец, свою полтавскую котлету, только прожуй сначала. Вытри рот – она протянула ему салфетку. - Теперь говори.
- Я тебя безумно люблю. - сказал Варламов.
- Лучше. - сказала Кошкина. - Я почти два года ждала когда ты мне наконец это скажешь. А ты все время мимо шастал, как мышь. Где героизм? Где гусарский дух? Разве так можно обращаться с любимыми женщинами?
Она вытащила из стеклянной вазочки тощий букет бумажных  фиалок:
Возьми!
Он взял.
- Встань на колени и протяни мне этот букет со словами:
"Настя, стань моей супругой! Я буду боготворить тебя! Буду верен тебе и думать только о тебе!"
Варламов отодвинул стул, встал перед ней на колени и, протягивая букет, послушно все повторил.
- Теперь встань, обними меня и поцелуй в уста!
Он исполнил приказание.
Кошкина сделала вид, что пытается вырваться, потом ответила ему страстным поцелуем.
Женщины, работающие в столовой, смотрели на них, открыв рты.

Если вы не амбициозны и скромны в своих желаниях, некоторые из них неожиданно исполняются.


Рецензии