Ходят гости палачи к палачам
Помилованные провожали приговоренных. С чувствами разными- преобладали ужас, отчаяние, боль, сочувствие. В это хочется верить.
Были свидетелями.
Все видели, ведь видели все.
От показаний отказались, отвернулись от памяти - очень тяжело было жить и помнить это злодеяние, эти крики, эти глаза. Но были свидетели и благодарные.
Они 9- го мая в селении Озрок, установили памятник Сталину. Такое вот происшествие случилось 9- го мая.
Согбенные к не побежденному побежали.
Когда услышала эту новость постыдную - физическая боль. Прошла.
Думаю, что апелляции к памяти, стыду, логике бессмысленны.
Понятно, что стало это возможно, только из- за наличия в стране не письменного, но очень внятного позволения от власти высшей.
Такая установка, такой поступил "социальный заказ".
Его угадали, многие ждали, есть такие угадыватели, захлопали в ладоши, кинулись памятник устанавливать.
Прошел и "круглый стол" в Кабардино-Балкарском институте гуманитарных исследований (КБИГИ), связанный с этим происшествием.
Обсуждающие не пришли к единому мнению - отмечает "Кавказский узел". Даже странно. Всегда приходили к единому, а здесь не пришли. Было, значит позволено поговорить.
Другое - тот языческий культ Сталина, иступленный, алогичный, ослепляющий у многих остался. Можно махать руками, негодовать - он есть и он понятен.
Есть же племя, у которых святыня- паук. Ему молятся, он неприкосновенен.
Но наступает час, когда постыдно признаваться в поклонении насекомому, делать это надо молча, про себя. И если бы Сталин был только пауком ...
А что мы хотели " простив казненных и их палачей", продолжая судить казненных и живя на улицах, носящий имена палачей, всю свободу, которую однажды подали, как подаяние, растратив только на свободу торговать, что мы ждем?
А палачи ходят в гости к палачам,не куда больше, тянет их друг к другу- сказал Галич.
Яков Козловский, осторожный советский поэт, полно соответствующий этому эпитету, в условно постсоветских 90-х, вдруг написал стихотворение :
«Генсек Хрущев, простецкий с виду,
По-царски мог решить вопрос.
Однажды русскую Тавриду
Он Украине преподнес.
И удивленная немало,
Вдали высокого двора,
Россия не протестовала,
Ведь Украина ей сестра.
Ее коробило, однако,
Когда, своих забыв опять,
Кидался доблестный писака
Права индейцев защитить.
И в мыслях совестливо мучась,
Являя милосердья дар,
Она оплакивала участь
Из Крыма высланных татар».
Кружение хоровода -все переплетено, все несовместимости смыты…
Хорошо - русская Таврида, хорошо и даже уместно - права индейцев…
Почти смешно о кем-то оплаканной участи крымских татар, для лада и не только - они - из Крыма сосланы.
Что сказать хотел, говоря - в мыслях совестливо мучась?
Почти пародия и одновременно - трагедия, неизменное объятие фарса и драмы...
Знать не мог про век другой и что он не будет другим- нет, советских поэтов надо читать...
Свидетельство о публикации №216052000358