Переживания по поводу...

Это не совсем обычные стихи. Написанные не ямбом и не хореем, они могут показаться нескладными. К тому же размер стиха меняется в зависимости от настроений героя. А это мое желание – во что бы то не стало зарифмовать рядом стоящие строчки – может кому-то и вовсе не понравиться. Но не спешите прерывать чтение, вникните во внутреннюю гармонию звуков, и тогда, уверен, получите наслаждение.



               1
Я как только окончил школу
сел сейчас же на поезд скорый
и помчался судьбе навстречу,
всё твердя ей: «Еще не вечер».

А до этого года два
всё ходил я живой едва.
«Я от цели не отступлю,
в МГУ свое поступлю!»

Жить мне в будущим очень нравится,
время школьное долго тянется.
И растет мое нетерпение,
ой, скорей приди потепление.

Кое-как я весны дождался,
бросил всё и в Москву сорвался.


Думал я: поступлю наверно, 
а приехал – и стало скверно:
их же тысячи претендентов,
что подались как я – в студенты!

Испугался тогда, конечно,
но продлился мой страх не вечно,
подкрутил в себе, поднастроил – 
и решимость свою утроил.

«Не зарубите, черта лысого!
Мне студентом стать сверху писано». – 
Так себя заряжал когда-то,
будто шел на войну солдатом.


               2
Вот окончен бой,
                я стою больной
перед списками,*
и глазами в них жадно рыскаю.
Где тут я?.. проскочил... нервы…
Я нашел!.. вот он я!.. первый!

«Вот он я! Вот он я! братцы», –
я кричал и лез обниматься.

Ликовала душа от счастья,
ведь к науке я стал причастен!
Двадцать дней** – в этот срок короткий 
я студентом стал жить в высотке!***

А у списков* гул, кутерьма,
набежало народу тьма.
Тех торопят, кто впереди:
«Кто нашел себя, отойди!»

Хоть давили в спину и в бок – 
но я чувствовал, что я Бог!
Из деревни я, с тощим грузом –
и вот нате вам! в лучшем ВУЗе!

Непрошедшие смотрят зло:
«Черномазому повезло,    
не иначе сунул кому-то,
знаю этого баламута».

Но на них моей нет обиды,
что я в радости тогда видел?

                3

Всё вокруг меня стало нравиться,
эх и жизнь теперь начинается!
От такого вот от успеха
собирался я дальше ехать.

Но прошла волна – и сомнение
опустило вниз самомнение.
«Ну! как здесь ты не приживешься,
и унижен домой вернешься?»

Нет-нет-нет! Мне нельзя назад!
Надо здесь себя показать.

*Тех, кто поступил в университет.
**Срок сдачи вступительных экзаменов.
***Студенческое общежитие МГУ на Воробьевых горах.
   
               П р о д о л ж е н и е  з а в т р а
          
               


             


Рецензии