Courts of Chaos. Часть 2. Принц

Предыдущая часть:
http://www.proza.ru/2016/05/13/556
__________

      Как толь­ко Сид сту­пил в на­рисо­ван­ный им мир, зем­ля уш­ла у не­го из-под ног, а цве­та вок­руг на­чали пуль­си­ровать, вы­зывая го­ловок­ру­жение. Он ох­нул, прик­рыл гла­за ру­кой и плюх­нулся на тра­ву, по­теряв рав­но­весие от вол­ны, про­катив­шей­ся по зем­ле.
      «Уго­раз­ди­ло же ме­ня на­рисо­вать… та­кое. Ин­те­рес­но, к это­му во­об­ще мож­но при­вык­нуть?»
      Всё вок­руг ка­залось дви­жущим­ся, слов­но раз­ноцвет­ная жид­кость, и на миг Си­ду пред­ста­вилось, что он на­ходит­ся в лод­ке, плы­вущей по вол­нам. Он ос­то­рож­но от­нял ру­ку от ли­ца. От­крыл один глаз. Де­рево, рас­ту­щее от не­го на рас­сто­янии вы­тяну­той ру­ки, изог­ну­лось, под­ра­жая тан­цовщи­це тан­го, и тут же вып­ря­милось, вы­тянув­шись, как сол­дат по строй­ке «смир­но».
      «Что за чер­товщи­на здесь тво­рит­ся?»
      Тра­ва, ок­ру­жав­шая его, ко­лыха­лась во всех нап­равле­ни­ях сра­зу, хо­тя он не ощу­щал ни ма­лей­ше­го ду­нове­ния вет­ра. Вдруг его по­сети­ла мысль, ско­рее по­хожая на са­мо­убеж­де­ние, не­жели на кон­ста­тацию фак­та:
      «Ес­ли я соз­дал этот мир, то и на­ходить­ся в нём я то­же смо­гу. Я при­вык­ну, по­тому что всё это — моё».
      Не от­ры­вая взгля­да от тан­цу­юще­го де­рева, Сид от­крыл вто­рой глаз и гор­до вски­нул го­лову. Зем­ля под ним вздрог­ну­ла, а сто­ящий в от­да­лении дом осел, как ста­рая фет­ро­вая шля­па под дож­дём. Сид ос­то­рож­но под­нялся на но­ги. Вол­ны, про­каты­вав­ши­еся по зем­ле, не ути­хали, но он ста­рал­ся не об­ра­щать на них вни­мание, и, ка­жет­ся, этот при­ём по­дей­ство­вал. Го­лова ста­ла кру­жить­ся сла­бее, пуль­са­ция вок­руг раз­дра­жала гла­за уже чуть мень­ше.
      Он сде­лал ма­лень­кий ша­жок впе­рёд, ста­ратель­но иг­но­рируя взбе­сив­шу­юся зем­лю и сво­дящее с ума не­бо. К гор­лу под­сту­пил ком. Сид зак­рыл гла­за, глу­боко вздох­нул и от­крыл сно­ва.
      «Дви­жение — жизнь. Этот мир та­кой же жи­вой, как и я. Или да­же жи­вее, чем я».
      Де­рево ко­кет­ли­во про­тяну­ло ему вет­ку, и на ней мгно­вен­но рас­пусти­лись три ог­ромных яр­ко-си­них цвет­ка. Сид по­тянул­ся бы­ло, что­бы сор­вать один из них и рас­смот­реть поб­ли­же, но у де­рева яв­но бы­ли дру­гие пла­ны, и вет­ка рез­ко взмы­ла вверх. В тот же миг ещё од­на, осо­бо силь­ная, вол­на про­бежа­ла по зем­ле, но те­перь он ус­то­ял на но­гах.
      «Ка­жет­ся, я на­чинаю при­выкать».
      Сид ещё раз зак­рыл гла­за и за­мер на мес­те, прис­лу­шива­ясь к сво­им ощу­щени­ям. Пе­ред ним сно­ва воз­ник тот стран­ный све­тящий­ся узор и на­чал ти­хо мер­цать тёп­лым оран­же­вым све­том. Он не знал, как дол­го лю­бовал­ся им, стоя с зак­ры­тыми гла­зами — се­кун­ду, ми­нуту или це­лую веч­ность. В тот мо­мент он по­терял ощу­щение вре­мени и рас­тво­рил­ся в этом та­инс­твен­ном ла­бирин­те из тон­ких, ка­жущих­ся жи­выми ни­тей. Он смот­рел на узор и чувс­тво­вал, как в не­го вли­ва­ет­ся до­селе не­ведо­мая ему си­ла, на­пол­няя его со­бой и про­ходя сквозь не­го, слов­но она бы­ла вет­ром, а сам он — па­ути­ной на этом вет­ру.
      Ког­да Сид от­крыл гла­за, мир вок­руг не­го пе­рес­тал ка­зать­ся враж­дебным: ожив­шая зем­ля боль­ше не бес­по­ко­ил­а его, а веч­но дви­жуще­еся не­бо вы­зыва­ло при­лив пер­во­быт­ной ра­дос­ти. Он зап­ро­кинул го­лову, пы­та­ясь впи­тать в се­бя все крас­ки, раз­ли­тые над ним, и гром­ко за­хохо­тал. Сид был счас­тлив. Впер­вые в жиз­ни он ощу­тил се­бя по-нас­то­яще­му до­ма.
      «Это мой мир. И всег­да был мо­им. Те­перь я это точ­но знаю. Вет­ры Ха­оса те­кут в мо­их ве­нах».
      Пос­ледняя мысль осо­бен­но пон­ра­вилась Си­ду, и он ре­шил её за­пом­нить.
      Нем­но­го от­ды­шав­шись, он за­хотел ис­сле­довать мес­тность. Пер­вым де­лом он по­дошёл поб­ли­же к до­му и с удив­ле­ни­ем от­ме­тил, что в нём нет ни еди­ного ок­на.
      «Мо­жет, это и не дом вов­се, а, ска­жем, тюрь­ма? Но за­чем тог­да ок­ру­жать её са­дом? И где ох­ранни­ки? Нет, на­вер­ное всё-та­ки это дом».
      Зас­ку­чав от ли­цез­ре­ния ста­ратель­но ме­няв­ше­го свои очер­та­ния до­ма, Сид пе­рек­лю­чил вни­мание на сад. Он об­на­ружил, что дом ок­ру­жён ла­бирин­том из вы­соко­го кус­тарни­ка, но­ровя­щего схва­тить про­ходя­щего ми­мо за ру­ку или за но­гу, но, ес­ли не об­ра­щать на не­го вни­мание, то он на­чина­ет рас­пускать пе­ред иду­щим цве­ты не­веро­ят­ной кра­соты. Гу­ляя по это­му ла­бирин­ту, Сид нат­кнул­ся на нес­коль­ко ста­туй, изоб­ра­жав­ших ка­ких-то де­мони­чес­ких су­ществ. У мно­гих из них бы­ли ро­га — боль­шие или ма­лень­кие, пря­мые или зак­ру­чен­ные. У не­кото­рых бы­ли «лиш­ние» гла­за или рты. На­де­ясь, что это не бо­лее чем плод во­об­ра­жения скуль­пто­ра, где-то на уров­не под­созна­ния Сид был твёр­до уве­рен, что все эти ста­туи бы­ли из­го­тов­ле­ны по об­ра­зу и по­добию ре­аль­но жи­вущих в этих мес­тах су­ществ. Он с опас­кой пот­ро­гал свою го­лову, и на ка­кой-то миг ему по­каза­лось, что он на­щупал кро­шеч­ные рож­ки. Су­дорож­но от­дёрнув ру­ки, он пов­то­рил про­цеду­ру, но на этот раз ни­чего не на­шёл.
      «По­каза­лось».
      Вдруг из-за сте­ны кус­тарни­ка раз­дался стук, ка­кой бы­ва­ет при уда­ре кам­ня о ка­мень. Си­да за­ин­те­ресо­вал ис­точник это­го зву­ка, и он по­шёл на не­го. Вско­ре он ока­зал­ся на не­боль­шой по­ляне, об­не­сён­ной не­высо­ким ко­ваным за­бор­чи­ком. Вся по­ляна бы­ла за­сыпа­на пес­ком, из-под ко­торо­го кое-где пог­ля­дыва­ла тра­ва, и в этом сво­еоб­разном за­гон­чи­ке пол­за­ли, стал­ки­ва­ясь друг с дру­гом, ог­ромные ва­луны. Не­кото­рые из них дви­гались ха­отич­но, дру­гие же как буд­то на­роч­но ис­ка­ли стол­кно­вения с со­роди­чами. Сид выб­рал се­бе се­рый ва­лун яй­це­вид­ной фор­мы, чуть по­рос­ший мхом, и стал сле­дить за ним. Тот до­полз до за­бор­чи­ка, нем­но­го пок­ру­тил­ся на мес­те, рас­талки­вая кам­ни по­мень­ше и слов­но го­товясь к че­му-то, а за­тем ре­шитель­но нап­ра­вил­ся к про­тиво­полож­но­му кон­цу пло­щад­ки, кро­ша всю ме­лочь, не ус­певшую раз­бе­жать­ся в сто­роны. Вдруг он ос­та­новил­ся, прой­дя лишь око­ло тре­ти пу­ти, и сно­ва на­чал «го­товить­ся», рас­пу­гивая всех, кто имел не­ос­то­рож­ность пол­зать поб­ли­зос­ти. Сид за­метил, что то же са­мое де­ла­ет дру­гой, чуть бо­лее круп­ный уг­ло­ватый бу­рый ва­лун на про­тиво­полож­ном кон­це.
      «Да они сей­час по­дерут­ся!»
      В под­твержде­ние его слов оба кам­ня, ед­ва дож­давшись, ког­да дру­гие ос­во­бодят им «по­ле боя» в цен­тре пло­щад­ки, дви­нулись друг на дру­га, скре­жеща ос­но­вани­ем по пес­ку, и стол­кну­лись с гром­ким сту­ком. От бу­рого от­ко­лол­ся не­боль­шой ку­сок и тут же от­полз в сто­рону, бо­ясь быть раз­давлен­ным. Со­пер­ни­ки схо­дились сно­ва и сно­ва, сту­ча друг о дру­га бо­ками и от­ка­лывая всё но­вые и но­вые час­ти, но не прек­ра­щая бит­ву. Оба зна­читель­но умень­ши­лись в раз­ме­рах, но ни один из них не сда­вал­ся.

      Сид сто­ял и оча­рован­но смот­рел на этот ка­мен­ный бой-та­нец, не в си­лах отор­вать от не­го взгляд, как вдруг ти­хий, до бо­ли зна­комый муж­ской го­лос, про­шелес­тевший за спи­ной, при­вёл его в чувс­тво и зас­та­вил вздрог­нуть от не­ожи­дан­ности:
      — С возвращением, принц Дворкин.


_______________
Следующая часть:
http://www.proza.ru/2016/06/28/258


Рецензии
А знаете, я не соглашусь с Сидом. Почти все придумывают себе реальность, и потом не могут привыкнуть к нему, пытаясь встроить себя в нее. И расцвечивают и дорисовывают..... Где-то так.

Идагалатея   20.12.2018 12:27     Заявить о нарушении