Записки натуралиста

К нам вчера прилетели ласточки....Погода мерзкая...Крупа ледяная сыпет.Сильный северный ветер...Короче---БРРРРРРррррррррррррррр....
               
А парочка Ласточек-косаточек сидит около дома на проводах и поглядывают в разные стороны --осматриваються!Это разведчики...Так называемые -ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ!!!!!

Значит гредёт тепло!!!!!!!!! 

Ласточки очень умные птички.Всегда прилетают к теплу...Как они понимают-- когда надо прилетать?Прошлый год --тепло наступило чуть ли не с середины июня----комаров и мошек нет--значит и ласточек нет...Эти не превзойдённые летуны и воздушные акробаты--САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ(ловят мух,комаров и прочих насекомых) и САМЫЕ МИЛЫЕ ПТИЧКИ(живут рядом с человеком -селяться в сараях ,чердаках)..ЛАСТОЧКИ Косатки----название какое милое!!!!!!!!!!Косаточка ты моя!!! ....Смотреть за их полётом одно наслаждение----ВИРТУОЗЫ!!!!!!!!!!!!Сидишь на лавочке --и смотришь на ласточек косаток(душа радуеться)--это почти цирковое представление....К тому же они точно предсказывают погоду---если низко летают--к дождю!
Позавчера пошёл я на речку с удочкой постоять..Накопал червей .Ловлю мелочёвку...Смотрю коршун на речку пикирует..Что то ловит...Да поймать не может.Всё ближе и ближе ко мне круги пишет..Уже совсем близко...И тут я увидел,что он пытаеться поймать малюсенького утёнка...Тот уворачиваеться нырками и сплывает вниз по течениию ко мне.. ..подплыл  ,затаился за кустиком....Потом решился и проплыл между у моими сапогами и спрятался за мной.Нашёл защиту!!!!!!!!!!.
Коршун улетел.Я ещё долго стоял (наверно с пол часа)...Утки рядом не видно и не слышно...Видать он его отогнал от матери...Или он потерялся....Делать нечего,я его взял и посадил в садок..Принёс домой.Он весь трясёться --от холода или от страха..Что с ним делать я незнаю..Посадил в коробку.Подстелил тряпочку.Налил в баночку водички,в другую баночку червей насыпал....Как за ними ухаживать незнаю..Потом он вроде согрелся и попискивает... и хочет из коробки выпрыгнуть.
Это проблемма!!!!А--Проблеммы надо решать кардинально..Как любил поговаривать наш любимый вождь товарищ Сталин---есть человек ,есть проблема.....Нет человека ,нет проблемы....Поэтому---
Утёнка отдал соседке(она держит курочек и цесарок--с птенцами умеет обращаться)-----(жалко конечно --он такой --такой      хорошенький. ...ластоногий!!!!!!!!!!!)С большим носиком и живыми глазками бусинками......Но я не готов стать отцом                (тоесть воспитателем)утёнка....Утёнок--не котёнок!Это котят я умею выращивать(был случай--я сюда приехал с кошкой и новорожденным котёнком --1 день от роду)...у кошки от стресса пропало молоко и она отказалась от котёнка.....Так я его сам выкормил и выходил...Очень хорошенькая кошечка выросла...мы её потом знакомым отдали....Вчера был интересный случай..Вечером собираюсь идти сети ставить,одеваю комбинезон и в это время прибежала соседская кошка Сонька..Эта молоденькая кошечка отличаеться от всех мною когда либо виденных кошек (а повидал я их на своём веку очень много)черезвычайным дружелюбием .Прошлой осенью она будучи ещё маленьким котёнком приходила ко мне выпросить кусочек рыбки или колбаски.Бесстрашно шла на руки,любила понежиться и помурлыкать...Теперь конец весны,мы не видались с ней полгода,но она меня не забыла и всё так же ежедневно навещает меня Конечно это уже взрослая кошка,хотя она почти и не выросла.Небольшая ,аккуратьненькая пепельно-голубого окраса,с яркими жёлто оранжевыми глазами.Беленькая манишка и белые чулочки ей только добавляют изящности.Вот значит я собираюсь на речку,а Сонька рядом крутиться..Я ей говорю...Сонечка ..Я спешу,у меня нет для тебя ничего вкусненького..Закинул рюкзачёк за плечи и отправился в путь..Соня решила меня сопровождать..Забежит вперед .Остановиться,дождёться меня и снова бежит по тропинке задрав хвот..Вот мы уже отощли достаточно далеко от дома.А она не отстаёт от меня.Огородом,лугом,высоким берегом до спуска к реке мы прошли с ней почти километр,пока она отстала..Я сходил до омута.Поставил две сети и неспеша возвращался домой.Когда к своему изумлению своему на тропинке увидел кошку Соню -терпеливо дожидающуюся меня.Точно таким же порядком--Сонька впереди бежит ,а за ней спешу я.мы через 2 часа вернулись домой...Сняв рыбацкий комбенезон я занялся укрыванием парничков...Сонька неотходит от меня ...и всё заглядывает в глаза...Пришлось всё бросить.Идти домой за угощением..Отрезал кусочек печёночной колбаски..Сонька с жадностью сьела его.Погладилась и потёрлась об меня ...И с достоинством удалилась,по своим кошачьим делам.


Рецензии