Встреча с прошлым

   Подходя к дому мама Николая, глядя на проходившего мимо парня, тихо произнесла:- Вова Бабкин идёт.
-Где? Это Вовка идёт?
-Здравствуйте тётя Нина. Давно не встречались. Это Коля? Колька здорова. Сколько лет не виделись. Пойдём ко мне. Я не далеко тут живу.
-Вовка. Здорова. Как я пойду.
-Вы в этом доме живёте тётя Нина. Я у вас не надолго заберу Колю. Хорошо. Мы не надолго.  Поговорим. Лет 20 не виделись.
-Да я то уже пришла. Сходи Коля. Только не долго.

   Знакомые черты лица никогда не исчезнут от времени. Пусть появятся на лице новые морщины. Пусть покроется оно плёнкой печали или ореолом счастливой, сытой жизни. Основные черты лица останутся не измены.
Коля всматривался в знакомый овал лица с широкими скулами,в упрямый подбородок. Широко раскрытые глаза, когда то блестевшие беззаботностью, упёрлись в глаза Николая, всё ещё не верящие в такую встречу.

  Николай, принявший его за Бориса Бабкина, брата Володьки, всё всматривался в Вовку. Время очень меняет людей.
-Помнишь как мы гоняли голубей?
-Помню конечно. Голуби у тебя в сарае жили. А гоняли вдвоём. Ты же голубятник был.  Наверно и сейчас держишь.
Да нет. Какие там голуби. Держать негде. Сараев нет. Кругом дома девятиэтажные.  Сколько же мы не виделись. Как переехали тогда. Это же лет 20 не меньше прошло. Ты где сейчас живёшь?

   Только сейчас Николай понял , что перед ним  Вовка Бабкин, а не его брат Борис.
-Да я живу в Киеве. Служил там. Познакомился там и женился. К матери приехал повидаться.
-А я в третий раз уже женился. Двое детей у нас. Да всё увидишь. Пойдём ко мне. 

-Я принял тебя за Борю. Вы так похожи. Где Боря живёт?
-Он в Пышме где то живёт. Женился. Давно не виделись. Работает шофёром.
 Квартира оказалась на первом этаже большого девятиэтажного дома.
-Проходи сюда во вторую комнату. Пусть там дети играют. Марина, приготовь нам закусить что ни будь. Это друг детства. Мы вместе голубей гоняли, когда ещё учились в школе. В классе пятом или шестом мы были.
-Да Володя. Примерно в такое время. Пацанами ещё были. Я всё на школу лазил. Голубей сгонял от туда.
-Да я помню. Высоты я и сейчас боюсь. Болезнь такая. Работаю на стройке плотником. Вон сколько домов настроили. Все старые дома снесли. Дома нашего, где мы голубей гоняли давно нет. Одна школа стоит на месте.
-Да я ходил туда, где жили. Не узнать ни чего. Возле школы тополя такие огромные. Мы их сажали. Тонюсенькие были.
-Ну давай за встречу выпьем. Предложил Володя наливая в гранёные стаканы водку.
-Да я не пью Володя. Ты пей не смотри на меня.
-Как хочешь, а я выпью.
-Вова, может супчику налить? -спросила Марина, ставя тарелку с помидорами.
-Да нет не надо. Мы поговорим не много. Мы же в одном доме жили. В школу вместе ходили. Такая встреча. Дети там кричат. Иди посмотри.
-Давай  Коля за встречу. Столько лет не виделись.
Володя снова выпил закусывая нарезанными помидорами.
-Это моя третья жена. Седьмой год живём. Двое детишек. Бегают, шумят. Дети есть дети.
-Я помню как ты с первой женой познакомился. Зимой всё ходил возле её дома.
-Мы не долго с ней жили. Разошлись. Гулять она стала с другим. Я их застукал.
-Володя, может ещё что ни будь надо?
-Да не надо ни чего. А ты , если не пьёшь, то и не закусывай.
-Я и не закусываю. Даже и вилку в руки не брал.
-Ты чего Володя? Я ещё принесу помидор.
-Уйди ты. Не мешай нам.
-Вот так. Как выпьет начинает городить. Это же твой гость.
-Гость. Выпить даже не хочет со мной.

-Я же не пью Володя. Ты же знаешь моего отца. Он всё время пил. Материл всех да выгонял из комнаты. Разве такое забудешь.
-Помню я дядю Ваню. Как он всех материл. Мы же немножко, за встречу.
-Вот и хорошо поговорили. Зачем обязательно напиваться. Пойду я пожалуй. Спасибо за угощение.


Рецензии
Да, бывают такие встречи...и водка великое зло... не понятно что и делать
С уважением, Олег

Олег Слюсарь   05.06.2016 07:09     Заявить о нарушении