C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Внебрачная дочка

                Тамара ШАШЕВА

Мы в ответе за тех, кого приручили

ВНЕБРАЧНАЯ  ДОЧКА

Я приехала из отпуска и привезла с собой домой Асю: она временно жила у дочки в другом городе, три года дома не была.
Иду с рынка, на скамеечке у подъезда сидят мои соседки-подружки.
- Ты что это рыбы столько набрала? – интересуются они.
- Да я теперь не одна, - говорю, - привезла с собой из отпуска внебрачную дочку.
Они так удивлённо спрашивают:
- Да? У тебя есть внебрачная дочка? А мы не знали…
- Да, - улыбаюсь я им, - одна брачная, а другая внебрачная.
- А сколько ей лет?
- Семь лет, - отвечаю им и ставлю сумку на скамеечку: руки устали, сумка тяжёлая.
- Такая маленькая? – удивляются соседки, - Ты надолго её привезла, или только на лето?
- Нет, - говорю, - постоянно.
- Как же ты будешь её воспитывать? Всё-таки ты уже в возрасте, а она такая маленькая, тяжело тебе будет… - спрашивают они с любопытством и сожалением. 
 - Да она девочка воспитанная, - говорю, - где попало не пакостит.
- Уже в школу ходит? – спрашивают они.
- Нет, - улыбаюсь я, - не ходит, я сама с ней занимаюсь.
- Так она что у тебя - на улицу не выходит, что ли? Ни разу тебя с ней вместе не видели.
- Почему же не выходит? Ходит.
Опять любопытствуют:
- А где ж ты взяла эту девочку?
Отвечаю:
- Ну, как где? От кошки своего сына, ещё котёночком.
Сперва недоумение, а потом громкий дружный смех:
- А мы-то думали!.. 
- Ты с ней гуляешь, или одну на улицу выпускаешь? – спрашивает соседка с первого этажа.
- Нет, - говорю, - одну не выпускаю, а когда идём с ней гулять, одеваю своей коше шлейку.
- Коше? – переспрашивает одна из соседок, - может, кошке?
- Нет, - говорю, - кошка звучит грубовато, а вот коша – в самый раз. 
- Ну, да, конечно, - заулыбалась другая, - её одну нельзя выпускать, а то тут такие ребята есть, что и обидеть могут. Вон, видишь, шагает какой?  Мурзил Мурзилович Замурзанный!
Мурзил Мурзилович, тощий и ободранный котяра грязно-серого цвета, гордо прошествовал мимо, задрав кверху такой же тощий, как он сам, хвост, не понимал, наверное,  своей кошачьей душой, почему так весело смеются над ним собравшиеся у подъезда  женщины.
- Ой, девочки, а мне рассказывали, как кошка одной женщине жизнь спасла, - встряла в разговор соседка из подъезда рядом.
- И как же? – навострили уши «девочки».
- Говорят, что одна женщина подобрала с улицы бездомную кошку, приютила её, заботилась  о ней, не обижала. А в один какой-то день этой женщине стало плохо. Упала на пол и потеряла сознание: сердце прихватило. Кошка подошла к ней и стала трогать её лапкой. Женщина не отзывалась. Тогда кошка, видимо, от отчаяния, укусила женщину за руку. Та очнулась от боли, протянула руку к телефону и вызвала «скорую». Врач «Скорой» сказал: «Скажите спасибо вашей кошке, потому что ещё немножко, и вас было бы не спасти». Вот ведь как!
- Да-а, - сказали притихшие подруги, - каких только чудес на свете не бывает…
… Тяжело поднимаюсь с полной сумкой на свой четвёртый этаж, открываю дверь.
Ася встречает меня в прихожей, выгибаясь, трётся о ноги: соскучилась.
Аська красавица: на спинке и боках шёрстка чёрная, гладкая, лоснится. У неё белая «манишка», беленький животик, на передних лапках белые «туфельки», а на задних  такие же белые «ботиночки», «лицо» чёрное, а усы и «ресницы» длинные, белые. Ася знает, что она красавица, и ведёт себя гордо и самоуверенно.
- Ты моя хорошая, - глажу её по спинке, - ты моя коша, ты моя красавица, киса моя девочка, может, и ты меня когда-нибудь спасёшь, кто знает. Пойдём, кисонька, пойдём, я тебе рыбки дам.
И с удовольствием наблюдаю, как Ася расправляется с рыбьим хвостом.
- Ну, разве ты мне не как дочка, заботушка моя? Конечно, дочка, - улыбаюсь я, - только внебрачная…

***


Рецензии
Здравствуйте, Тамара. Зашла к Вам случайно, после очередного посещения моей любимой Эллочки. Прочитала в отзывах, что у Вас есть(?) три книги Эллы. У меня, к сожалению, есть только одна, которую она мне прислала за Океан. Есть ли хоть какая-то возможность получить эти книги? Ответьте мне, пожалуйста. Буду очень Вам благодарна.
Ваши рассказы мне очень понравились. Они "тёплые" и какие-то родные... Спасибо Вам и всего самого доброго. С теплом - Женя.

Женя Адина   25.01.2020 18:58     Заявить о нарушении
К сожалению, автор не сможет вам ответить. Дата смерти 18 января 2019 года.

Алик Герд   04.09.2021 04:13   Заявить о нарушении