Пьяная баржа

В средних числах мая, начинается ледоход на Лене – реке, - самая напряжённая пора своевременной доставки всех необходимых грузов, для жителей Якутии по этой водной стратегической артерии республики. Завозятся из порта Осетрово самоходными баржами, различные народно-хозяйственные грузы, которые речники спешат доставить в срок. Поэтому, их всегда хватает до следующей навигации.
Так и живёт здешний народ на этой реке: - от навигации до навигации, постоянно встречает и провожает речной незаменимый флот Якутии.
С каждой весной, речники задействованы на всю навигацию, которая проходит на этой реке, - раз за полтора месяца по большой талой весенней воде. 
Из всех барж, - самая дорогая и долгожданная из всех барж, - это "пьяная баржа", которую ждут местные любители выпить, нанимаясь грузчиками, задолго до ее прибытия, чтобы попользоваться дармовой выпивкой от транспортного «боя» водочных бутылок? По-возможности, все умели подворовывать вино, которое иногда льется потоком из разбитых картонных ящиков, неудачно поставленную "виру" на машину плавкраном, - "Ганс."  Выгружают это большое судно, - водоизмещением в две тысячи тонн, круглыми сутками плавучим краном, - цепляя хваткими стропами поддоны с драгоценной водкой, поднимая их из тёмных трюмов баржи. Неустанно, загружая ценный груз на машины, которые вывозят его в прибрежные склады ОРСа или "Райпотребсоюза"?
Процесс трудоёмкий и утомительный, веселящий радость не в одну душу, которые принимают, непосредственное участие на этой неугомонной разгрузке!
Особенно везло шоферам, перевозящих «виру» водки, из восьмидесяти ящиков с крутого берега на склад. Которым с «воза», полагалось инструкцией «боя», - по две бутылки, если не разобьют по-дороге?
Тогда завсклад, выдает им причитающуюся премию. Поэтому, шофера особо не спешили, и на пониженной передаче, - объезжая ухабы на дороге, зарабатывали свои сбереженные бонусные бутылки водки. Вином не брали. - Слабый был напиток, по сравнению, - спирта или водки? Поэтому, слабо было оно востребовано местным народом, который не понимал вкус, - "Алиготе" и прочие иностранные вина?
Был явный стимул у шоферов, работать сутками, - не покладая рук! Шофера за рулем,  частенько, умудрялись дремать в кабинах на причале, стоя в очереди под погрузку. При этом, не было ни одного случая, чтобы кто-то заснул за баранкой - пропустив очередь? Их подгоняли, стоящие сзади - коллеги.
 - Дело мастеров боится! Такой неписанный закон, был по всему побережью среди шоферов.

Бывали и жадные кладовщицы, которые, на шоферских "премиальных", желая сэкономить и прикарманить себе "бой", за счет несправедливого учета, привезенного груза?
- Не отдать, причитающие им бутылки? - Тогда жди тётка, - большого «боя» бутылок. А это, делается просто. Обиженный ею водительский состав, договаривается между собой: - Кому, при подъёме на крутой берег, надо было, "уронить" целую «виру» водки в кузове? Поэтому, загрузившись водкой, водитель резко дергает на подъеме машину, чтобы "вира" упала в кузов, при этом из кузова - побитая водка, рекой потечёт через щели заднего борта!
Вот тут, заранее надо, приготовить нужную тару, чтобы подставить под водочные струи? - Не важно, что водка грязная с мусором! - Отстоится.
Главное, можно набрать по ведру. И так, делали часто, чтобы проучить жадных кладовщиц. Про такие хитрые приемы, с водителей, особо не спрашивали ответственость за убытки?
Спишут, как несчастный случай. ОРС богатый! А кладовщицу, начальник премией накажет, за ее, не добросовестность?

Кого только, у этой баржи не было? Ошивались сутками все, - кому не лень, чтобы   достать выпивку рано по-утру, или поздним вечером? Там были, не какие-нибудь бомжи, а вполне нормальные люди, которым не хватило почему-то, запасов на вечер?
- Бывает и такое.
В основном, они обращались к шоферам, которые за сутки, "затарили" в свои «загашники» кабин, - не один литр водки и, охотно продавали стратегический арсенал, обогащаясь за счет своей жуликоватой натуры. - Пользуясь неразберихой, при любом удобном случае. Так, по-тихому, - невозмутимо реализовался свежий товар, - не дошедший ещё, до прилавков магазинов.
А когда, заканчивали выгрузку водки, - начиналась разгрузка вина разных марок.  - Это были: и болгарские вина, и наш суррогат, типа "Солнцедар", или "Агдам". Но, особенный почет и уважение, был у коньяков, настоек и бальзамов, - разных сортов. Особенно хваленым был египетский, - «Абу Симбел», который доливали в водку, и пили, как лекарство? Но, стаканами!
- Не могли, люди смириться, чтобы пить каплями, как писали на этикетках.
- Получалось зазорно и некрасиво, чтобы долго ждать нужного эффекта улучшения, без этого эликсира в организме?
- А так, махнул грамм двести водки, с бальзамом наполовину и, сразу облегчение от трав и разных специй! - Так думали, любители и профессионалы, когда народ проходил интенсивную терапию для сосудистой системы. Расширяя заморским "ершом" себе вены! После чего, попадал в блаженную нирвану, которая наступала после принятия на молодой организм.
Последняя стадия спиртного, шла чередом, за коньячными напитками. Это новая партия крепленого напитка, мало кого привлекала своим вниманием?
Но, однажды, случился очень радостный случай местного значения.

При подъёме вина, на высоте трёхэтажного дома, - развалился поддон с восемью десятками ящиков креплёного вина «Тамянка», рухнувших в воду! Тут, объявлений не потребовалось, - лишь, прозвучала, кем – то радостная команда:
- "Спасайте груз ребята! Кто сколько сможет? Все ваше будет! И правда, - не пропадать же добру?  Бедный шкипер, метался по «пьяной» барже и орал, что есть мочи охрипшим голосом, - умоляя рабочий люд, не растаскивать его подотчётный товар? - Но, его никто не слушал, а с азартным увлечением, ныряли и, таскали со дна охапками размокшие картонные коробки с вином, - складируя их на берегу.
У прибежавших, со всего берега любителей поживиться за чужой счёт, - нашлись быстро: и лодки, и подручные средства с которых, можно было нырять, на четырёх - метровую глубину, доставая со дна мокрые картонные коробки, забрасывая, их в лодки и, на деревянные поддоны.
Народу собралось много, который молча бултыхался в воде и трудился, - не щадя живота своего!
Даже, виновники-крановщики с плавкрана, и вся его команда, кроме поварихи, - активно принимали участие по «спасению» драгоценного утопшего товара, - ныряя с борта своего судна, - доставая ящики с вином. Загружая их, в свою спасательную лодку.
Народ, спасший "ничейный" товар, по окончанию всей операции? - На свое усмотрение, загружал его в багажники. Не стесняясь, - растаскивая бутылки по мелким транспортным средствам, которые, дружно разъезжались в разные стороны, с тяжелыми сумками, - как крысы, с тонущего корабля?
Милицию никто не вызывал, - бесполезно было бы? Которая, тоже выпить любит за чужой счёт? Поэтому, запросто сможет умыкнуть для всего отдела - у шкипера, не одну коробку вина?
- А, ментам, - не откажешь?
Все потери, которые случаются при выгрузке, спишут по окончании разгрузки - единым актом. И, никого ругать за недостачу не будут.
- Пожурят и, пожалеют!
В конце "спасательной" операции: грузчики и шофера, уединялись, где-нибудь в лесочке на травке, и долго праздновали, - бесподобную спасательную операцию, которая напоила всех, вино–водочной бесплатной продукцией!

- "Хорошее вино «Тамянка»", но не очень крепленое? Зато, очень сладкое, которое долго доходит до головы? И медленно, но сильно действует на ноги, которые становятся вялыми и непослушными?
Единственными, трезвые на выгрузке были крановщики с плавкрана, которые сутками не прекращая работы, выгружали из трюмов драгоценные иностранные вина, которым - не было конца? 
После разгрузки, самоходка делала подвижку задним ходом, - выруливая на середину реки, чтобы развернуть корму на фарватер и, отправиться, после утомительных дней, неспокойной разгрузки, к себе в родной порт приписки.- Подальше, от этого греха?
 


Рецензии