Обыкновенное чудо. Глава 17. Сон

Мама, умилялась глядя на портреты, а папа сфотографировал на телефон, собираясь, как всегда хвастаться на работе.
Атмосфера за столом была по родственному теплая, Ира рассказывала о своей учебе, Сергей о работе, а Настя впервые заговорила о Грише.
Ее прорвало, она рассказывала без умолку, о том, как встретила в кафе Иру, как хотела к ней подойти, и как они встретились с Гришей.
"Он мне снился! А я ему. Он мой Грей! У него даже имя похоже! Я когда его увидела, то сразу поняла- это Он." - взахлеб рассказывала она.
Пара накрыл мамину руку своей ладонью. Их чаянья, что Настя заинтересуется Сергеем рушились на глазах.
Ирина смотрела на нее с восхищением! Еще бы мечта, воплотившаяся в жизнь! Где главный герой ее брат!
Когда она утомилась, мама официально предложила Насте пожить у них, пока идет ремонт в квартире.
Девушка вздохнула и согласилась.
"Ира, можно тебя попросить ничего не трогать пока в Гришиной комнате? Я все заберу, как только стены будут готовы!"
"Конечно, милая! Как скажешь!"- безропотно согласилась она.
Последнюю ночь Настя спала в его комнате. Она подходила к стенам и гладила их. Сердце разрывалось,ей казалось, будто рвалась незримая ниточка, связывающая ее с мужем.
"Люблю тебя! Больше жизни люблю! - кричала ее душа,- приходи ко мне, пока мне не захотелось прийти к тебе!" Положив обе руки на стену, она прислонила к ней голову.
"Гриша, Гриша! Мой муж! Любимый мой! Как же я хочу в твои объятья! Как мне не хватает тебя! Я ведь не железная! Ах, если бы все вернуть! Хоть не надолго!"
Она взяла в руки портрет, где они были в свадебном.
Девушка исступленно целовала стекло, моля о чуде.
Просидев над портретами почти до утра, Настя прилегла немного отдохнуть и уснула.
Ей приснился сон. Ее Гриша идет через реку. Идет по воде, вдрод, по колено в воде. Она видит силуэт издалека и зовет его, оживленно жестикулируя, но он словно не замечает ее. Настя заходит в воду и идет ему навстречу, становится все глубже, а он так и не приближается.
Она протягивает руки и натыкается на стену, которая оказывается их портретом. Гриша, почему-то на нем отвернулся. Настя целует стекло и зовет его. Муж поворачивается, но вместо его лица она видит лицо мальчугана, который кривляется перед зеркалом. Он показал ей язык. Настя размахивается и кулаком разбивает зеркало. Гриша оборачивается на звон разбитого стекла и, наконец, замечает ее.
Улыбка озаряет его лицо и она читает по его губам- я люблю тебя.
"Люблю тебя!" - кричит она в ответ и ... просыпается.
Вся липкая от пота, сердце бешено стучит, дыхание сбилось.
"Сереж, такой сон дурной приснился!" - Настя позвонила почему-то именно ему. Ей было крайне необходимо с кем-нибудь поделиться.
"Настенька, держись! Я здесь еще задержусь. Не все дела решил. Сходи к нему. Посиди рядом и все пройдет! Съезди проверь, пожалуйста, как идут дела на участке. Они подозрительно не звонят" - попытался переключить ее внимание Сергей.
"Хорошо, я непременно съезжу, только сначала к мужу!"
"Гриша, ты пугаешь меня! Только не уходи! Я жду тебя!" - умоляла она перед ним, таким холодно-равнодушным, безучастно лежавшим на больничной койке.
В тот вечер Настя никуда не поехала. Она просидела рядом с ним до позднего вечера, и приехав к родителям домой, упала на кровать, заплакав.
Какая-то неизъяснимая тоска теснила грудь. Она не могла найти себе места. Бродя по квартире, в которой ей было тесно, здесь не хватало воздуха и не хватало свободы. Как загнанный зверь, она была готова от отчаянья бросаться на стены.
Мама, увидев ее состояние, пригласила на прогулку.
Ночь была по-осеннему звездной.
Тяжелое низкое небо давило, но вскоре заглядевшись на мерцающие точечки она увлеклась и перенеслась в другой мир, мир мечты.
Мама молча шла рядом, она смотрела на трансформацию настроения дочки и радовалась, что в этот раз до депрессии не дошло.
"Мам, хорошо-то как!" - через час сказала она, успокоившись полностью.
Теперь ее можно было обнять и мама крепко прижала ее к своей груди, гладя ей волосы. Настя прижалась к ней и замерла. Она стояла так долго-долго, мама тоже не шевелилась, только поглаживала, знала, что когда дочери хватит ласки, она сама отстранится.
Так и произошло, Настя зашевелилась и отодвинулась.
"Милая моя, доченька! Я очень люблю тебя и ты мой свет в жизни! Ты у меня нежна и трогательна! Но есть в тебе с детства одна черта- лабильность настроения. То смех, а через секунду слезы. То безумная радость, то вселенская тоска. Ровного почти не бывает, то слишком хорошее, то слишком плохое! И без видимых на то оснований! Видимо, ты, как человек творческий, все пропускаешь через себя. Научись жить со своими особенностями.
Хочется смеяться - смейся. Смех не может никому окружающим помешать, хочется грустить - грусти, тоскуй, плачь, но только 1 день. Дай выход эмоциям в течении дня. Этого хватит.
Не позволяй тоске завладеть собой!" - наставляла мама, а Настя поражалась, насколько она права.
"Все так и есть, мамочка, или все хорошо, или все в душе плохо. Надо научиться управлять эмоциями!"
"Нет, доченька, не управлять. Ты не сможешь, лучше выпусти их на волю, пусть погуляют, все само придет в норму. Не держи в себе. Ты не такой человек. Позволь себе дикую радость или глубокую тоску. Можешь разделить это с кем-нибудь, но чаще всего хочется в эти моменты побыть наедине с собой!"
"Спасибо, мамочка! За все!"
"Настенька, а еще я хочу сообщить тебе новость, мы с папой в замешательстве.
Оказывается, что я беременна. Срок уже приличный. 2 месяца. Со всеми треволнениями я давно перестала следить за периодами своего организма, и умудрилась не заметить. Смешно. 43 года, а как подросток, не заметила."
Настя пожала плечами. Новость удивила ее. Мама может еще раз стать мамой, такая мысль ей в голову не приходила. Она думала эта тема для мамы уже закрыта.
"И что ты будешь делать?" - спросила дочь.
"А что я буду делать, это, Настенька, зависит от тебя! Дело в том, что на моей работе появилась возможность резкого взлета моей карьеры, и уйти в декрет я не смогу. Я хочу попросить тебя оформить декрет, и посидеть с ребеночком. Своих детей ты пока не планируешь."- робко спрашивала у нее мама.
"Мам, это все так неожиданно!"
"Доченька, ту зарплату, которую ты получаешь, я буду платить тебе, но самое главное я прошу тебя о помощи! Посуди сама, ты выросла и дом наш опустел. А мы так хотим слышать в нем детский смех, наполнить нашу жизнь смыслом! Подарить кому-то жизнь! Это мой самый последний шанс! Судьба послала нам это чудо, и упустить его нет возможности!"
"Мамочка, конечно, ты можешь на меня рассчитывать! Но если Гриша очнется, я тоже буду рожать!"
"Естественно, дочь, будешь! И я буду помогать тебе! Воспитывают и двойни и тройни, и мы с тобой справимся!"
"Да, мамочка! Мы справимся! Дети это счастье! Рожай! Ты у меня еще совсем молодая!"

Мама, видя моральное состояние своего ребенка, зная о ее перегибах настроения, преследовала цель привязать Настю к жизни. Она на днях разговаривала с врачом, и он еще раз подтвердил, что рано или поздно его заставят собрать консилиум и отключат пациента за полной бесперспективностью. Пусть даже перед этим пройдет много лет.
Трудно было сохранить самообладание, но матери это удалось. Она точно знала, что Насте и через много лет будет все так же больна. Она в отца. Однолюб.
Все-таки получившаяся беременность, играла матери на руку.
Настя привяжется к малышу, будет чувствовать за него ответственность, переключится с Гриши на ребенка, раз уж Сергей не тронул ее сердце.

Мысль о малыше, пусть даже не ее собственном, но таком родном- братике или сестренке, очень грела Насте душу.
"Мне нужно успеть доделать все начатые дела, прежде чем я погружусь в новые хлопоты" - размышляла она, забыв о сне.
Сходив к мужу, она подробно рассказала все ему, про маму, про работу, и про то как она мечтает об их ребеночке.
Вечером она съездила на участок, все проверила, поговорила с прорабом, с которым они подружились, и приехав домой, занялась дизайном собственной квартиры, пообещав себе, как можно быстрее все обустроить, перевезти Гришины вещи и заняться дизайном детской для Иры.
Настя с головой погрузилась в работу и не заметила, как пролетело еще 2 недели.
Вечерний звонок Сергея застал ее  врасплох.
"Настя, я в городе и у меня есть для тебя новости."
"Заезжай за мной к родителям" - сказала она и вышла к своему подъезду.
"Какое счастье, что этот ужасный дом больше не мозолит мне глаза!" - в очередной обрадовалась она.
Сергей подъехал через 10 минут.
Она села в машину и он поехал к себе на участок.
Привел ее на берег озера и сказал- "Настя, мы должны набраться мудрости и спокойствия у природы, мы с тобой должны решить важный вопрос! Я обошел в столице врачей, которые могли бы что-нибудь сделать для Григория. Такие есть. Но все сходятся в одном- нужно везти в Москву, где есть аппаратура, которой нет в Тюмени. Транспортировка опасна для него. В дороге может случиться все! Но так есть шанс. Маленький, правда. Так же шансов нет. Почти нет."
Настя, глядя на озеро, вспомнила сон. Что делать она не знала. Сон был плохой, и предупреждал об опасности.
"Дай мне время! - сказала она. Я должна все обдумать".
Настя взяла на работе отгулы, попросила поставить в палате еще одну кровать рядом с мужем, и начала думать.
"Ах, Гриша! Что же решить?"
В веру в исцеление вмешивался холодный разум, который твердил, что надежды ее не имеют под собой основания. Врачи сходились в одном - так просто он не очнется.
"Значит нужно рисковать. Даже если цена за риск так высока."
Андрей Владимирович считал так же.
"Нужно использовать малейшую возможность. Малейшую. Я тоже рисковал. Григорий счастливчик, может повезет и в этот раз. Подумай, Настя, но не бери на себя роль Господа Бога, если чему-то плохому суждено случиться, оно может случиться и здесь. Впрочем, и хорошее тоже. Слушай свое сердце."
Через 2 дня мучительных сомнений, советов с Ириной, родителями, Сергеем, и море слез, она решила- повезем."
Началась подготовка к транспортировке.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/21/1367


Рецензии