Обыкновенное чудо. Глава 18. Москва

Врачи еще раз обследовали, проверили все анализы и консилиум разрешил перевозку пациента.
Полдня изматывающих волнений для всей семьи Насти, и облегченный выдох!
"Все в порядке. Долетели хорошо. Состояние стабильно тяжелое. Отрицательной динамики нет"
Звонок из Москвы подарил всем долгожданное облегчение.
С Гришей полетел Сергей, Настю оставили дома, как она не рвалась с ними.
Потянулись дни ожидания, наполненные горячей верой в лучшее и, вдохновляющей всех, надеждой.
Ира, Настя, родители, оба Сергея - у всех словно открылось второе дыхание. Затаив дыхание, все ждали новостей.
То, что они будут хорошие никто не сомневался.
Грише каждый день проводили все новые обследования и процедуры. На 10 день решились на операцию по новейшей методике, разработанной тандемом ученых всей страны, врачи рассчитывали на положительный эффект от нее.
Снова все замерли в ожидании, напряжение натянутой струной звенело в воздухе.
У мамы на фоне волнений матка пришла в тонус, и ее госпитализировали с угрозой не вынашивания.
Настю трясло. Она сидела с телефоном в руках, ожидая звонка от Сергея, находившегося в гуще событий, и от папы, находившегося в больнице у мамы.
Не зная куда себя деть, она пришла к реке.
Настя пристроилась с ногами на парапет, и пронзительным взглядом смотрела на черную воду. Время замерло. Секунды остановили свой бег, перейдя на черепаший шаг.
Стрелка ее часов то и дело прилипала к циферблату. Никогда еще в ее жизни минуты не тянулись так долго.
Резко заигравшая мелодия телефона заставила ее вздрогнуть. Непослушными руками она пыталась нажать на принятие вызова, но пальцы не слушались.
Сотовый выпал из чехла на край парапета и вибрируя двигался по нему, сорвался же он в тот самый момент когда она накрыла его ладонью, ловко выскользнув из нее.
"Безголовая! В такой момент! Уронить телефон! Хорошо, что не в воду упал!"
Девушка наклонилась и собрала крышку, батарею, корпус со стеклом, покрытым мелкой паутиной лучиков-трещин.
Кое-как собрав его, с пятой попытки вставив аккумулятор на место, она включила его.
Телефон нехотя ожил, подмигнув ей.
После загрузки, затянувшейся на годы, как ей показалось, появились контакты и она увидела, что Сергей звонил трижды.
Мобильный снова завибрировал. На сей раз, взяв себя в руки, она быстро нажала на прием вызова. "Алло, Настя! Операция закончилась. Гриша пока без сознания. Но мы все надеемся!"
"Будем ждать и верить!" - радостно сказала она.
Теперь можно было ехать к маме.
Душа Насти ликовала!
"Я знала! Я знала и верила, что все будет хорошо!"
Мама лежала под капельницей. Ей прописали постельный режим не меньше, чем на месяц.
Возраст все же давал о себе знать.
Мама уверила врачей, что будет соблюдать все рекомендации.
Настя же уверяла маму, что будет готовить, стирать, убирать, в общем ухаживать за папой, лишь бы только она не волновалась!
Вдохновленная тем, что у всех в е в порядке, девушка на подъеме за ночь разработала Ире дизайн всей квартиры. На работе, все врачи, тоже переживающие за Гришу, расспрашивали ее о том, как все прошло. Некоторым был интересен клинический случай, а некоторые искренне жалели Настю.
Вечером она договорилась о встрече с Ирой, которой она хотела показать свою работу.
Настя приехала к ней с ноутбуком. Раскрыв его, они обе углубились в виртуальный мир. Ире все очень понравилось, и она загорелась начать ремонт.
Пришел Сергей, которого тоже все устроило, начать решили с кухни.
"Настенька, спасибо огромное! В первую очередь за брата! Скоро он очнется, и ты снова будешь счастлива! Спасибо за такой великолепный проект нашей квартиры. Все очень уютно, стильно и удобно для жизни! Мы с Сережей очень благодны тебе!" - тараторила она.
А Настя ждала. Хороших новостей.
Сергей звонил ей по три раза в день с подробным отчетом о состоянии Гриши. На четвертые сутки появилась положительная динамика и все очень радовались!
У Насти было расчудесное настроение, и она подумывала не слетать ли в выходные в столицу. Сергей отговаривал и убеждал, что она будет нужнее, когда он придет в себя.
По прогнозам восстановление должно было занять около недели, может двух.
Настя в проводила дни в радостных хлопотах. Готовила отцу, следила за строительством у Сергея, руководила ремонтом Иры, до своей квартиры руки пока не доходили.
Она ждала звонка, готовая бросить все в любую минуту, и полететь на крыльях любви к мужу.
Она повесила оба портрета в своей комнате, сделав еще один - случайный снимок ее руки с кольцом крупным планом.
Каждый день она подходила к ним и гладила его такие родные черты.
Ее любовь, вопреки всем препятствиям, крепла еще и еще.
"Люблю тебя, милый! Люблю! И скоро, совсем уже скоро, я снова буду в твоих объятьях! Поправляйся скорее!"
Прошла неделя, потом еще одна, но Настя не унывала.
"Головной мозг это сложнейший орган, и не удивительно, что Грише нужно еще время для восстановления" - не теряла веры она.
Шли дни.
Появление дома мамы застало ее врасплох.
"Мама! Ты ведь обещала! Тебе сказали- не меньше месяца! А ты?!!!"- воспитывала она ее.
"Доченька, ты что, я все четко выполнила. Ровно месяц прошел и меня выписали. У меня все в порядке!"
"Как месяц? Уже месяц? С операции прошел месяц?" - изумилась она,- А Гриша так и не очнулся?!"
Она в ужасе набрала номер Сергея.
"Сережа, не обманывай меня! Скажи мне всю правду, что говорят врачи! Я требую этого! Прошел месяц!!! Месяц! Ты кормишь меня завтраками и послезавтраками, а результата все нет!" - плакала она в своей комнате.
"Настенька, столько человек пытаются помочь ему, но пока не получается. Неделю назад ухудшились показатели ЭЭГ, я не знал, как могу подорвать твою веру! Я боюсь слушать прогнозы, я очень хочу помочь тебе. Точнее вам обоим, хотя, конечно, в первую очередь тебе! Я ведь л..."
Он резко, на полуслове замолчал.
"Договаривай, Сережа. Любишь меня. Я знаю об этом. Поэтому ты поймешь меня. И я люблю. Безумно люблю своего мужа. Я не представляю своей жизни без него и я очень благодарна тебе за помощь. Но ты тоже знаешь, что я НИКОГДА не смогу ответить тебе взаимностью. НИКОГДА. Не важно, очнется Гриша или нет, будет он жив, или ...."
Внезапно правда обрушилась на нее.
В полунамеках, пофразах Сергея она прочла то, что говорили ему врачу.
Шансов ноль. Нет. Безнадежность.
Слез не было. Настя много бы отдала сейчас за увлажнившиеся глаза, но их не было.
Если б она могла, то рыдала бы, билась в истерике, кричала, но она не могла.
И это отсутствие слез было страшнее всего.
Наверное, именно в тот момент у нее появился первый седой волос.
В комнату вошла улыбающаяся мама. Из другой жизни.
В этой ее, теперешной, улыбки были чуждым элементом.
Она держала руки на животе, уже заметном для всех окружающих, и Настя поняла, что ради нее, ради братика, ради папы, она должна собраться и сделать так, что бы мама ничего не заметила.
"Мама, я полечу с Москву. Там мне будет проще ждать, когда он очнется." - силилась улыбнуться она.
В голове стучали слова Маяковского: "Видите, спокоен как, как пульс покойника.
Эй вы, любители святотаств, боен, преступлений, а самое страшное вы видели?
Лицо мое, когда я абсолютно спокоен!"
"Мамочка, я поеду сегодня. Сильно соскучилась по нему! Не могу больше!"- сказала она.
"Поезжай доченька," - печально сказала мама, давно уже знавшая об отрицательной динамике, знавшая, что, увы, чудес не бывает. Не раз убедившаяся в этом на своем опыте.
Дочь мгновенно уловила ее печаль.
"Мама, ты думаешь я лечу попрощаться? Нет! Я вытащу его из этой чертовой комы! Жалко, что ты не веришь, но это не имеет значения! Так будет труднее, но я справлюсь! Увидите!
"Жди, когда устанут ждать, те, кто вместе ждал! Жди, когда поверят мать и сын, в то, что нет меня!" Гриша, ты очень умен! Тебе нужно время, гораздо больше времени, чем всем им!
"Ожиданием своим ты спасла меня!" Я спасу тебя, муж мой! А если не выйдет, то я найду тебя и на том свете, но я буду с тобой вместе!!!" -думала она.
Мама смотрела на нее и точно так же как и дочь, четко улавливала ее настроение.
Настя очень ошибалась, думала, что хуже чем ей не бывает!
Так было.
Хуже чем ей было маме.
Осознавать все, понимать, что дочь будет все время стремиться к нему, где бы он не был.
Поэтому мама как никто другой желала выздоровления Грише.
Она тоже созванивалась с Сережей и была в курсе всех событий.
А когда ему стало хуже летала в Москву на 2 дня. Врачи отпустили ее, дав разрешение на перелет.
Мама разговаривала с врачами, расспрашивала о возможности лечения его за рубежом, до ухудшения состояния она созванивалась с клиниками, на пару с Сергеем им удалось найти в Китае врача, согласившегося попробовать помочь, но изменившееся состояние разбило надежды на перелет.
Перевозить его было крайне опасно. Допустить это они не могли.
Сергей стал маме как сын, как друг, как соратник.
Вместе они воевали за жизнь Гриши, пусть даже им говорили, что это просто существование.
Гриша был необходим им как воздух. Слишком много жизней зависело от того, будет ли биться его сердце.
Настя ни о чем не подозревала. Она думала, что ее задача беречь маму, на деле же мама берегла ее.
"Не для того я тебя рожала, чтоб потерять! Переживем! Мы с тобой со всем справимся, моя малышка!" - думала она.
Мама подошла к дочери и распахнула объятья.
Дочка подошла и тоже обняла ее. Мамин упругий животик уперся в нее. Настя опустилась на колени и приложила к нему голову.
"Не шевелится еще?" - поинтересовалась она.
"Мне кажется я чувствую, хотя говорят рано еще."
"Мамочка, а это как чувствовать, что в тебе зарождается новая жизнь? Шевелится- это на что похоже?"
"О! Доченька, нет для женщины слаще периода, когда она беременна! Ведь так назначено нам природой- вынашивать и рожать. Шевелится - это как рыбка, плавающая в аквариуме вильнула хвостом. Доченька, я так хочу, что бы почувствовала это!"
"Мамочка! Как бы я хотела быть беременной! Как жаль, что этого не случилось! Я так жалею об этом! Зачем я ждала? Что изменил этот штамп?"
"Девочка моя, где гарантия что с одного раза получилось бы? И кроме того, ты сама говорила, что Гриша мог погибнуть от малейшей нагрузки. Вряд ли бы ты хотела ребеночка такой ценой!"
"Ты права, мамочка! Во всем права!
"Настя, все это у тебя впереди! Ты обязана выполнить свое предназначение! Ты обязана родить минимум двух детей! За себя и Гришу! Понимаешь? Обязана!!! Это твой святой долг, возложенный на тебя природой, и даже если Гриша не сможет помочь тебе в этом, все равно ты, как его верная- соратница жена обязана родить за него!!! Потому что сам он не может! Понимаешь? Каким путем это сделать подскажу- медицина тебе поможет! Поняла?"
"Да, мамочка! Но я буду ждать Гришу."
"Жди, у тебя впереди целых 10, и даже 20 лет! А пока лети в Москву, раз соскучилась. Кто знает, может твоя слеза, как в дешевых сериалах, упавшая на его лицо, поможет ему."
Через 3 часа Настя была в аэропорту.


Рецензии