2. Суть разногласия
Складывается такое впечатление, что люди перестали интересоваться классикой, читают больше не произведения авторов, а белетристику: больше интересуются тем, что пишут о знаменитостях современные авторы, выискивая и смакуя "подробности" их жизни, которые частенько не соответствуют действительности.
Ещё раз повторю:
Шуваловы-князья выехали из России после Великой Революции, остались в России только однофамильцы.
Смотрите ВИКИПЕДИЮ.
Нужны ли ещё какие-нибудь доказательства?
P.S.
Te документы и фотографии, что увидела Елена-не-ШУвалова, к её родне не имеют
никакого отношения:рано она возликовала, увидев парадные портреты князей.
Димитрий Долженков 19.05.2016 13:37
С у т ь р а з н о г л а с и я:
1. На протяжении многих десятилетий, считалось, что прототипом Татьяны Лариной
является Елизавета Ксаверьевна Воронцова, жена губернатора Новороссийской губернии.
Она стала образцом соблюдения супружеской верности.
Фраза:" Но я другому отдана, я буду век ему верна" многих во времена Пушкина спасла от соблазна прелюбодеяния, в том числе и Наталью Николаевну, когда её
искушал Дантес. Он, разумеется, не читал произведений Поэта, а она знала их в совершенстве. Она настолько поразила его этими словами, что стала для него идеалом: он не смел более донимать её своими признаниями.
Об этом он поведал в одном из писем к Геккерну, которому доверял.
И возникла его "влюблённость", так же как и у Пушкина во время рождественско- масленических балов и маскарадов.
Их веселье и способствовало той кажущейся лёгкости отношений, лёгкого флирта, забывались различия в возрасте, в сословиях, наличие детей у замужних дам,
создавая обстановку полной демократичности любви.
Декабрь, январь, февраль шли под знаком различных увеселений, но потом -наступало отрезвление, жизнь входила в обычное русло: жёны возвращались к своим семейным обязанностям: шум карнавальных утех оставался позади.
Димитрий Долженков 19.05.2016 15:21
Е.-не-Шувалова же хочет нас уверить, что она и есть "реальный" плод того греха,
который Елизавета К. Воронцова не совершала.
Елена откровенно глумится над А.С. Пушкина, заявляя, что она это делает на правах "самозванки- родственницы", что только её мнение-есть истина.
Такими голословными утверждениями пестрят её, так называемые "произведения".
2.Ими она наносит непоправимый ущерб всей классической литературе с её моральными принципами.
Вместо целомудрия Е.-не-Ш. воспевает в женщине умение смело, без оглядки, отдаваться греху. Во всех произведения Пушкина она старается найти "изюминку", подтверждающую этот её "тезис": Она выворачивает все произведения А. С. Пушкина наизнанку,в угоду "принципам" нашего развращённого века,
Послесловие.
В главе LX почти в начале романа Пушкин предвидел, сколько криво толков вызовут его стихотворение, но он и представить не мог, какой ложью будут пытаться окутать его "потомки":
"И журналистам на съеденье
Плоды трудов моих отдам:
Иди же к невским берегам,
Новорожденное творенье,
И заслужи мне славы дань:
Кривые толки, шум и брань!"
Примером тому могут служить притязания Елены-не-Ш.
Похоже,последние строки романа в стихах "Евгений Онегин"- это описание последней встречи Поэта с Елизаветой К. Воронцовой.
XLVIII
Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!
Но шпор незапный звон раздался,
И муж Татьянин показался,
И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго... навсегда.
Надо помнить, что героем романа был не автор,- не Поэт,- а его ближайший друг.
Но в в этой строфе А.С. Пушкин вдруг преображается в своего героя, так ярко он живописует сцену разговора с неприступной графиней, что не остаётся сомнений, что это он, Пушкин здесь рассказывает о своих переживаниях в связи
с отъездом из Одессы, с прощанием с семейством Воронцовых: она любит своего мужа
и не имеет права нарушить слово, данное ею перед алтарём.
"Но шпор внезапный звон раздался,
И муж Татьянин показался,"..
Её муж всегда рядом, он всегда с ней. А Пушкину после оскорбительной отправки ловить саранчу, чуть ли не в день его рождения, снова ссылка. В деревню, в глушь. Хорошее местечко для светского молодого человека.
"И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,.."
Действительно, злой рок гонит Поэта на север, навстречу с Дантесом, а Воронцовы
уезжают на свою вторую родину, в Европу, куда Александру Сергеевичу путь заказан. Или она возвращается с больной дочерью в "Белую Церковь", а её муж занимается делами в Одессе. Это не столь важно: прощание с Одессой, с той" бурей ощущений," которую испытал в Одессе Пушкин- осталось позади.
Нет больше Татьяны и её мужа.
Вот чем закончился роман, и нечего больше об этом писать.
"...Читатель, мы теперь оставим,
Надолго... навсегда"
Встреч больше не будет. Расставание окончательное и бесповоротное.
"...За ним
Довольно мы путем одним
Бродили по свету. Поздравим
Друг друга с берегом. Ура!
Давно б (не правда ли?) пора!"
Следует ещё несколько строф, чтобы вернуться к переживаниям своего друга,
к герою романа "Евгений Онегин", отстраняясь, таким образом, от своих...
P.S.
Если так, то это плохо: именно искажений и копания в личной жизни великих людей я терпеть не могу.
Зоя Орлова 19.05.2016 16:18
P.P.S.
Спасибо, Зоя.
Я не ошиблась, я знала, что Вы меня поймёте.
Мне тоже не приятно, когда копаются в прошлом "исторические" сплетники, особенно, если они, при этом, имеют какую-то выгоду для себя.
Димитрий Долженков 19.05.2016 16:37
Свидетельство о публикации №216052101380