салют для евы голд
Моб. +37529 611 56 87
E-mail: aglaya-wm@mail.ru
САЛЮТ ДЛЯ ЕВЫ ГОЛД
драма настоящего времени
в двух действиях
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Тони
Дик
Ян
Профессор
Ева Голд
Агент Интерпола
Сержант
Действие 1
Сцена 1
Ярко освещенная комната с белыми стенами. Из нее, уходящий куда-то вдаль, а может в другую реальность - темный коридор. Вдоль коридора расположены двери. Ближайшая дверь-купе выходит в комнату. Посередине комнаты стоит большой стол. У стены аппарат для питьевой воды с огромной бутылью сверху. Рядом с бутылью - огромная черная кнопка, а ниже - красная маленькая. Дверь-купе открывается, и выезжает молодой человек в инвалидном кресле. Он нажимает на черную кнопку и сверху опускается перископ. Человек смотрит в окуляр перископа и заходятся в беззвучном смехе. Из глубины коридора выходят двое в серебристой защитной одежде, застегнутой наглухо. Один из них грубо отодвигает человека в инвалидном кресле от перископа, протирает окуляр и сам долго что-то рассматривает, поворачивая перископ в разные стороны. Затем нажимает на черную кнопку и, проследив взглядом как перископ поднимается вверх, уходит обратно по коридору. Второй нехотя плетется за ним. Человек в инвалидном кресле уезжает в свою комнату. Слышен отдаленный шум и грохот. Затем все стихает. Выключается свет. Только в коридоре горят тусклые аварийные лампочки. Вскоре появляются те же фигуры в «скафандрах». Они тащат что-то тяжелое, и как мешок, с размаху, кидают «это» на стол и уходят.
Видно, что «это» – человек в штормовке защитного цвета в одном резиновом сапоге. Где-то вдалеке слышны звуки рок-н-ролла. Человек на столе начинает тихонько постанывать. Человек в инвалидном кресле плотно прикрыв за собою дверь, осторожно подъезжает к столу, брезгливо рассматривает лежащего. Досадливо кривится и уезжает куда-то по коридору. Оттуда доносятся возбужденные голоса. В комнату заходят двое. Они переоделись, но настроены по-разному. Тони подходит к лежащему человеку, прислушивается к его стонам.
ТОНИ. Я думаю, что он скоро придет в себя.
ПРОФЕССОР. Ну, придет, и что? У него могут быть переломы. А, если это будет позвоночник? Сам будешь с этим разбираться! А если что-то с головой? Что ты с ним будешь делать? Вытащили из воздуховода и оставили там, снаружи, и черт с ним! Зачем сюда тащить!
ТОНИ. Его нам послало само небо. (Нервно смеется.) Он может пригодиться!
Профессор недовольно смотрит на него.
ПРОФЕССОР. Смешно. Ты ему все расскажешь?
ТОНИ. Посмотрим.
ПРОФЕССОР. Ему будет очень интересно, Тони!
ТОНИ. Да, я хороший рассказчик, профессор!
ПРОФЕССОР. Это твое дело, Тони. Я с ним возиться не буду! С меня хватит одного инвалида! (Смеется собственной шутке.)
Тони тоже оценивает шутку. Лежащий начинает двигать руками.
ТОНИ. Смотри, шевелится.
ПРОФЕССОР. А если он псих, по жизни? Или того хуже – убийца? Проснется и начнет строить тебя, а, Тони!
ТОНИ. Псих на рыбалке?
Оба смеются нервно, неестественно, долго.
ПРФЕССОР. (Сквозь смех). Ну, ладно, ладно! Тони, учти, мы на него не рассчитывали! Или есть придется меньше, или детей будет меньше.
ТОНИ. (Почти серьезно.) Мы справимся, профессор.
Профессор не смеется. Он долго смотрит на Тони.
ПРОФЕССОР. (Очень серьезно.) Я тебя предупредил, Тони! Я тебе все сказал. Все будущие проблемы, Тони, это твои проблемы. Я не отвечаю за наше будущее. Все! У меня много работы!
Профессор уходит.
ТОНИ. Нет проблем! Я справлюсь! Все нормально. Все нормально, Профессор.
Тони долго рассматривает тело, лежащее на столе.
Сцена 2
Из глубины коридора возвращается человек в инвалидном кресле. Он показывает пальцем на человека на столе.
ДИК. Зачем тебе это надо? (Себе под нос). Может, долго не протянет.
Человек на столе открывает глаза.
ЯН (тихо, но отчетливо). Где, я?
ТОНИ. Он что-то сказал.
ЯН. Где, я?
ТОНИ. Может он хочет воды?
ДИК. Я думаю, что его интересует, куда он попал? Я не знаю, что с ним будет, когда он узнает! Тони, ты сам ему все расскажешь, а то я умру от смеха.
ТОНИ. Да он счастливчик, Дик! Чтобы так повезло человеку, а?
Дик и Тони смеются. Их возбужденная смешливость больше напоминает истерику. Они в предвкушении спектакля, главным действующим лицом которого будет этот недотепа на столе.
ЯН. Где, я?
Ян пытается сесть, зажав голову руками. Он плохо видит и ничего не слышит. Дик подъезжает ближе и рассматривает Яна.
ТОНИ. Что там?
ДИК. Сам посмотри.
ЯН. Где, я! (Он пытается кричать, но получается очень тихо). Где, я!!
Новый взрыв смеха. Ян медленно садится, разминает руки, ноги, спину. Осматривает комнату. Натыкается взглядом на Тони и Дика. Рассматривает их, морщась и протирая глаза кулаками. Тони и Дик рассматривают Яна.
ДИК. Ты смотри, какой живучий!
Ян смотрит на свои ноги, одна босая, другая в сапоге. Смотрит вокруг, но второй сапог не находит.
ТОНИ. Руки, ноги целы.
ДИК. А как насчет головы? С головой-то все может быть!
ЯН. (Тони и Дику). Второй-то куда дели?
ТОНИ. Что он хочет?
ДИК. Слушай, наверно он про сапог спрашивает. Хочет знать, где сапог.
Тони и Дик смеются. Ян, видя, что они смеются, удивленно смотрит на них.
ЯН. Вроде смеются. Вы что смеетесь? Вы кто? Может, я умер? Нет, после смерти ничего болеть не может. Все белое. Все слишком белое. Может я в психушке? Сапог. Сапог один? Зачем красть один сапог? Эта психушка. Кто эти два шута, которые все смеются и смеются? Я почему-то ничего не слышу. Я ничего не слышу!
Ян снимает сапог, встает и пытается прыгать на одной ноге, как делают обычно ныряльщики, вытряхивая воду из ушей.
ТОНИ. Ты смотри, что вытворяет?
ДИК. Театр.
ТОНИ. А ты не хотел его оставлять!
Смеются все также нервно громко самозабвенно.
Ян останавливается и смотрит, как они смеются.
ЯН. Эй! Вы кто?
ТОНИ. Чего он хочет?
ДИК. Кто его знает? Надо было учить местный язык. О! У меня на мобиле переводчик. (Он достает мобильник).
Тони медленно, как фокусник, тоже достает из кармана мобильник. Дик не доволен.
ТОНИ. Включаем. О! У него со слухом что-то.
ДИК. Тони, я придумал, как его использовать! Из него выйдет хорошая шлюшка. А-а?
Дик смеется. Тони мрачен.
ТОНИ. Дик, мы это оговаривали. Я устал повторять, эта тема закрыта.
ДИК. Я пошутил, Тони.
ТОНИ. Хорошо, Дик, что он не понял твою шутку. От тебя не осталось бы даже инвалидной коляски, Дик!
Ян бьет себя по ушам, машет головой.
ТОНИ. Он совсем не дохлый. Посмотри хорошо, Дик!
ЯН. А - у - а. Слышу. А! А! Слышу! Эй, это психушка?
ТОНИ. Что?
ДИК. Что?
ЯН. Психушка с иностранцами? А чего тут странного. Спросил! Кто ж признается, что…… Я здесь почему?
В это время Тони и Дик одевают наушники. Тони достает из ящика стола мобильник и протягивает Яну.
ЯН. Что это? Мобильник.
ТОНИ. Бери, бери, не бойся!
Ян медленно протягивает руку.
ДИК. Пу!
Дик имитирует выстрел из пистолета. Тони отдергивает руку и протягивает снова. Подумав, Ян берет прибор. Тони жестами показывает, как им пользоваться. Все глубокомысленно нажимают на кнопки.
ТОНИ. Вот и все.
ЯН. Так просто?
ДИК. Ты смотри, понятливый! Может он не псих?
ЯН. А вы? Вы тоже, …не того?
ДИК. Это юмор у тебя такой? Мне этот юмор не нравится! Ты понял?
ЯН. У вас тут с юмором тоже не очень! Кроме вас тут с кем-нибудь можно поговорить?
ДИК. Нет.
ЯН. Почему, нет? Мы что тут заперты?
ТОНИ. Мы заперты?
Дик и Тони смеются.
ДИК. Мы заперты, Тони, мы заперты.
ЯН. Так мы не заперты?
Новый взрыв смеха. Ян идет искать дверь.
ЯН. Так, где дверь?
Дик показывает на потолок. Ян садится на стол и ждет, когда они закончится этот идиотский смех.
ЯН. Что это? Где мы находимся?
ДИК. Тони, расскажи ему, а то я умру от смеха.
ТОНИ. Кому? Ему?
ДИК. Это бункер.
ТОНИ. Бункер. Мы находимся под землей в бункере.
ЯН. Да-а? И что мы тут делаем?
ДИК. Живем мы здесь.
ЯН. Здесь. И чем же здесь лучше, чем там, на земле?
ТОНИ. О! Сейчас на земле очень жарко!
ДИК. Душно, очень душно! Пыли много. Очень много пыли.
ЯН. А я, как сюда попал?
Дик плачет от смеха.
ДИК. Тони, Тони, расскажи ему. Ой, не могу.
ЯН. Что с ним? Он не буйный?
ДИК. Что?
ТОНИ. (Сквозь смех.) Тебя взрывной волной выбросило на бункер, и ты застрял в воздуховоде. И мы, мы еле выдернули тебя за ноги. Ты, ты там торчал, как овощ в выхлопной трубе. Ботвой кверху.
ДИК. Как овощ! (смеется) Умру. Как ты это придумал?
ТОНИ. Мы так развлекались в детстве.
Ян смотрит на них и пытаясь найти дверь опять подходит к двери – купе, но Дик его не пускает.
.
ЯН. Я хочу выйти. Где дверь?
ДИК. Эта дверь в мой рабочий кабинет! И не дай бог тебе туда зайти. Это – конец! Нам всем конец!
ТОНИ. Он хочет выйти! Он хочет выйти! Куда?
ДИК. Он хочет выйти? Пускай идет, Тони! Давай его выпустим!
Тони перестает смеяться, вытирает слезы.
ТОНИ. Ты, серьезно, Дик? С этим много возни, Дик!
ДИК. У нас много времени, Тони!
ТОНИ. Я не хочу его отпускать! Он нам пригодится!
ЯН. Я пойду домой, выпустите меня.
ТОНИ. Нет там твоего дома. Там, там ничего нет. Там, за дверью, ничего нет!
ЯН. Что значит, ничего нет? Вы же сказали, что мы в бункере, под землей! Значит над нами земля. Что значит, ничего нет?
ДИК. Объясни ему, Тони.
Слышен какой-то скрежет и будто что-то упало на крышу. Сверху что-то сыплется. Дик подъезжает к стене, нажимает черную кнопку и с потолка помещения спускается перископ. Дик смотрит в него.
ТОНИ. Ну, что там, Дик?
ДИК. Огромное дерево ветром закатило на крышу. Лес горит. Красиво горит. Как хорошо, Тони, что мы построили бункер в поле.
ЯН. Горит?
Ян подходит к перископу, отодвигает Дика и долго смотрит в окуляр. Потом медленно отходит, садится на стол.
ЯН. Почему, там все горит?
ДИК. Потому что ядерные бомбочки взорвались. Так, бух, бух, бух. И ничего нет.
ЯН. Какие! Ядерные? Там ядерная война? С чего вы взяли? Дайте мне выйти. Вы…. А-а-а откуда вы знаете, что эти бомбочки ядерные? Как вы узнали? Радио? Дайте мне послушать радио, интернет! Что у вас есть?
ТОНИ. Как тебя зовут?
ЯН. Ян.
ТОНИ. Ян, представь, по всему миру рвутся ядерные бомбы. Все гибнет! Откуда возьмется радио?
ЯН. Я не верю! Чтобы на всей планете…. Невозможно!
ТОНИ. Возможно. Психологи что говорят? Стоит только захотеть и все возможно.
ДИК. Точно.
ЯН. Хватит издеваться! Хватит! Вы серьезно можете ответить на вопрос?
Ян яростно швыряет в угол сапог и начинает трясти Дика. Дик крепко держится за ручки кресла.
ДИК. Тони! Убери его, Тони!
Тони оттаскивает Яна от Дика. Ян садится на пол у стены.
ЯН. Ничего не понимаю.
ТОНИ. Тебе же объяснили, что там взорвали ядерные бомбы. И там, сейчас, ничего нет!
Опять какой-то грохот и скрежет. Стал мигать свет.
ДИК. О, черт! Тони, проверь приборы!
Дик быстро уезжает в свою комнату, Тони убегает куда-то
по коридору.
Сцена 3
Ян, немного помедлив, опять подходит к перископу. Он смотрит в перископ, поворачивая его в разные стороны. Потом отходит от него и садится на стол.
ЯН. И встанет стена огненная и не найдем в ней следов своих? Что это? Армагеддон? Нет. Просто горит лес и все! Лесной пожар. Никакой ядерной войны. С чего они взяли, что это ядерная война? Хотят меня испугать? Зачем пугать рядового агронома? С чего бы это? Смешно. А они? Они кто такие? Хочется быстрей проснуться. Мобильник! У меня где-то был мобильник.
Вытряхивает карманы. Находит мобильник.
ЯН. Разбился. Они мне дали мобильник. Связи нет. Где второй сапог? Надо сосредоточиться. Я был у речки, удил рыбу. Я лег на траву и смотрел в небо, листва на деревьях казалась тонким ажуром на голубом фоне. Сквозь листву проглядывало солнце, отражаясь в реке. Зной. Тишина. Только сверчки стрекочут в траве. Запах цветов, скошенной травы и еще миллион неуловимых знаков счастья. Потом что-то грохнуло. Меня подбросило, и я полетел, полетел…. Больше ничего не помню. Все-таки я в психушке? Если бы я был в этом абсолютно уверен, то я был бы счастлив! Так где же я?
Сцена 4
Свет перестает мигать. Из комнаты выезжает Дик. Чуть позже появляется Тони.
ДИК. Ну, все в порядке, слава богу. Будем жить пока.
ЯН. Зачем я вам нужен? И скажите правду! Какая бы она не была.
ДИК. Мне ты совсем не нужен! Я послал бы тебя на все четыре стороны, но Тони считает, что ты можешь пригодиться.
ЯН. Хорошо. Если надо что-то сделать, я помогу. Потом можно будет отсюда уйти?
ТОНИ. Уйти? Отсюда можно будет уйти лет так через десять - двенадцать.
ЯН. Через двенадцать? А почему не через сто или пять? Сколько можно ёрничать? Уже не смешно. Так и хочется себя ущипнуть, не сон ли это?
Ян щиплет себя. Смеется.
ЯН. Не сон! Тогда аттракцион! С перископом! Здесь крутят страшное кино для идиотов? Вам нравится? А мне не нравится! Не нравится! Мне здесь все не нравится. И вы мне не нравитесь. Может уже хватит, разводить детский сад? Побаловались, пошутили, разыграли и хватит. Ну, классно разыграли! Классно! Но уже не смешно! Хочу услышать, в чем же суть этих фокусов? Зачем вам все это надо?
ДИК. Что он несет? Бредит что ли?
ТОНИ. Нет, Дик. Он нам не верит. Он не понимает, что человечество уничтожено. Он никак не может в это поверить! Поверить, что поганое, мерзкое человечество исчезло с лица земли! Он не может поверить, что после нескольких ядерных взрывов, там, наверху ничего не осталось.
ЯН. Почему там ничего не осталось? Последствия ядерной войны?
ТОНИ. Войны там никакой не было, а последствия есть!
ДИК. Да, там только радиация.
ЯН. Послушайте, надоело уже! Если нет ядерной войны, с чего бы вдруг там взялась радиация?
ДИК. Почему вдруг? Не вдруг, а после длительной подготовки. Все гораздо проще. Мы взорвали ядерные бомбы, расположив их так, чтобы уничтожить человечество и при этом, чтобы земля не сорвалась с орбиты. И, как видишь нам это удалось!
ЯН. Ничего я не вижу! Ну, лес горит! И что! Чем докажите, что уничтожили все человечество?
Тони нажимает на черную кнопку и подводит Яна к перископу.
ТОНИ. Это перископ. Ты в окуляр уже смотрел и видел, что там происходит. А теперь смотри сюда. Видишь приборчик? Он называется счетчик Гейгера. Ты вэтих циферках что нибудь понимаешь?
Ян застывает у счетчика, вглядываясь в его показания.
ЯН. Да, к сожалению.
ДИК. Мне надоел этот недоумок! Тони, у меня работа!
Дик уезжает в свою комнату.
Тони нажимает на красную кнопку и в стене открывается бар. Достает бутылку виски и два стакана. Разливает.
ТОНИ. Мир праху всему этому грёбаному человечеству.
Тони пьет. Ян долго смотрит на него. Тоже пьет. Дик возвращается.
ДИК. Тони, пока мы тут развлекались, время обеда наступило! Ты все сказал ему?
ТОНИ. Все. Обедать так обедать!
ЯН. Ты, вы хотите сказать, что уничтожили все человечество?
ТОНИ. Есть!
ЯН. Не верю.
ДИК. Он сейчас заплачет. Тони, ты будешь подбирать ему сопли? Обедать!
ТОНИ. У нас дефицит салфеток.
ЯН. Это…. Сделали вы!!!
ДИК. Тони, он соображает лучше, чем хотелось бы. Суть ухватил за хвост. А, Тони? Не прошло и года!
ЯН. На всей земле нет ни одного человека?
ДИК. На всей, на всей! За это - будь спокоен! Дошло! Кретин, ты, наконец, понял.
Ян бьет Дика кулаком в лицо. Тони шарахается от него в сторону, закрывает голову руками. Но Ян уже остыл, сел на стол, и задумался. Тони медленно приходит в себя.
ТОНИ. Бить инвалида! Ай-яй-яй!
ДИК. Ничего, Тони, я думал будет хуже. Он смирный, Тони. И здоров, как буйвол. Смотри ты, онемел. Информацию переваривает. Шуршит мозгами.
Дик вытирает разбитую губу. Тони достает из кармана пистолет, крутит в руках и кладет обратно.
ТОНИ. Главное, чтоб не закипели.
ДИК. Что это было, Тони? (Он показывает на пистолет, торчащий из кармана Тони.) Мы так не договаривались!
ТОНИ. Это так, Дик, на всякий случай, чтоб этот больше не дергался. Я надеюсь, ты будешь вести себя тихо? Эй, как тебя там?
ЯН. Меня зовут Ян.
ДИК. Тони, он попал сюда случайно. Зачем ты взял с собой «пушку»?
ТОНИ. Я думаю, что в будущем она нам может пригодиться.
ЯН. В будущем? В каком будущем? Зачем вам понадобилось уничтожать человечество. В будущем…
Ян роется в кармане и достает мятый листок.
ЯН. У меня на двенадцатое билет в Париж.
ТОНИ. Что?
ЯН. Это был сюрприз для мамы.
Тони смотрит на Дика.
ТОНИ. Сюрприз для мамы?
ДИК. Все. С меня хватит. Тони, мы все устали! Сегодня был великий день! Нервы у всех на пределе. Я - обедать!
Дик уезжает в свою комнату и плотно закрывает двери.
ЯН. Да, да для мамы. Она об этом мечтала всю жизнь! Она - учитель французского языка в местной школе. Знает наизусть весь французский шансон. Сельская учительница и Париж! Несбыточная мечта! Работа, хозяйство, нас надо было на ноги поставить! У меня еще две сестры. Со мной на рыбалке был Ромка. Четыре года, а уже рассуждает как мужик. Такой забавный! Я еще не женат, а у сестер уже по двое детей! Представляешь?
ТОНИ. Чего?
ЯН. Пошутили, и хватит. Выпусти меня.
ТОНИ. Иди. Что стоишь? Иди! Придурок!
Тони уходит по коридору.
ЯН. Стой! Стой! Куда идти?
Ян догоняет и хватает его в охапку.
ЯН. Нет, ты мне все расскажешь. Все.
ТОНИ. Дик! Дик!
Ян затыкает ему рот.
ЯН. Обойдемся без Дика. Я буду тебя спрашивать, а ты мне машешь головой. Вот так да, вот так – нет. Понял? Ты понял? Вы начали ядерную войну? Нет? А кто? Кто взорвал бомбы?
Тони показывает на себя.
ЯН. Вы взорвали бомбы? Но зачем?
Он отпускает Тони.
ТОНИ (кашляя). Чтобы уничтожить все это дерьмовое человечество! Как не везет! Один человек выжил и по нему психушка плачет. Придурок, больно же.
ЯН. Я у речки удил рыбу. Летнее утро. Мамины теплые руки. Ромка. Потом что-то грохнуло. А теперь ничего нет. Совсем ничего?
ТОНИ. Нет, нет, нет, нет! Ничего нет! Ничего!
ЯН. Почему, почему!
Ян бросается с кулаками на Тони. Тони достает пистолет. Ян, не обращая внимания на пистолет, набрасывается на Тони. Тони стреляет. Слышен звук пули об обшивку бункера. Ян падает, подминая под себя Тони. Тишина. Из своей комнаты выезжает Дик. Смотрит на лежащих. Ян медленно поднимается. За ним Тони. Дик уезжает в свою комнату.
ЯН. Никого нет. Мама, мама. И Париж всего лишь сказка, которой уже нет.
ТОНИ. Что ты там шепчешь? Париж, Париж! Дерьмовый город! И французишки эти мне никогда не нравились: наглые, ехидные.
ЯН. Ты, ты…. Париж не трогай.
ТОНИ. Ты француз?
ЯН. Какой я француз! Я – белорус.
ТОНИ. Кто? А! Это где-то в России. В болоте. (Смеется)
ЯН. Беларусь – это очень красивая страна. Мне уже скучно тебя бить. У тебя там никого не было? У тебя никто не погиб?
ТОНИ. Погиб. Дурацкое слово. У любого человека кто-то есть, т.е был. А теперь ни у кого никого нет! Я рад. Ты представить себе не можешь, как я рад, что избавился от нее! А за одно и от ее приятеля, и от ее поклонников. Я рад, что ее нет!
ЯН (нервно смеется). На планете «Земля» больше никого нет. И вы через месяц перебьете друг друга. От скуки!
ТОНИ. Ну, зачем же? Мы сделали только половину работы.
ЯН. Работы?
ТОНИ. Очистить Землю от скверны. Чем не работа?
ЯН. Кто ты такой, чтобы решать, что скверна, а что не скверна?
ТОНИ. Правильный вопрос! Да, я был никто. А теперь я бог. Я решаю, чему быть, а чему нет.
ЯН. Ты считаешь, что называться богом может каждый, кто убивает?
ТОНИ. Как ты туп! Богом себя может назвать только тот, кто решится стереть все, все гнилое человечество и создать новое. Понимаешь? Новое! Человечество, в котором не будет ничего, что убивает живую природу: никакой промышленности, ни этих… АЭС, ничего!
ЯН. Не возможно остановить человеческую мысль!
ТОНИ. Это лозунги для дураков. Чтобы жили не тужили, поджав лапки. Все возможно в разумных пределах! Все! Особенно если начинаешь с нуля!
ЯН. Смешно! Людей не переделаешь! И слышали мы это все! Мы старый мир разрушим до основанья, а затем мы свой, мы новый мир построим! И что из этого получилось! Историю надо знать! Дебилы.
ТОНИ. Ты сам ответил на свой вопрос! Людей не переделаешь! Поэтому их надо просто уничтожить, но это сделал не я. Их уничтожила мадам «Алчность»! Ты не задумался, как мне это удалось? Как мне удалось достать атомные бомбы? Как удалось их заложить? И, наконец, почему мне удалось построить этот бункер? Почему никто не спросил зачем? Хотя нет! Один спросил! Дик! Дик!
Дик выезжает из комнаты.
ДИК. Ну, что еще!
ТОНИ. Ты помнишь того, кто нам ядерку продал?
ДИК. Ну!
ТОНИ(Яну). Я ему миллион на стол шмяк.
ДИК. Между нами! Американских долларов!
ТОНИ. А он мне так: «Мальчик зачем тебе ядерное оружие»? Я ему на стол так еще пятьдесят миллионов шмяк.
ДИК. Он так очки потные протер, а Тони ему…
ТОНИ. А я ему: «Хочу понять, как это чувствовать себя властелином мира». И все! А больше никто не захотел ничего знать! Правда, потом я действовал по-другому. Я честным подобострастным голосом мямлил…
ДИК. Это вам на пропитание.
ТОНИ. Ну, почти. И давал, прямо в руки пять миллионов. И никто больше не задавал вопросов. Никто! Каждый думал, что вот теперь, с такими деньгами он заживет! (Неестественно смеется). Понимаешь, они ни о чем не думали. Только об этом! Только о деньгах! Ты будешь защищать это человечество?
Дик уезжает в свою комнату.
ЯН. Откуда у тебя такие деньги? Откуда?
ТОНИ. Наследство. Я не грабил банки! Я был богат! Я был немыслимо богат! А теперь у меня нет денег. Они мне больше не нужны. Они не нужны! Это соблазн! Большой соблазн для тех, у кого их нет. Даже Дик не удержался. Попросил меня перевести оставшиеся деньги на его счет. Я спросил: «Дик, зачем тебе это?» А он мне сказал: «Хочу хоть час почувствовать себя богатым». Дик! Мозг моего предприятия и то не удержался. Даже временное обладание пятьюстами миллионами согрели его натруженные мозги! (зовет Дика) Дик! Дик!
Дик выезжает из своей комнаты.
ДИК. Поесть можно спокойно?
ТОНИ. А что ты почувствовал, когда хоть на время стал миллионером?
ДИК. Ничего.
ТОНИ. Дружище Дик! Это он производил все расчеты! Он и профессор!
ДИК. В наши планы не входило, чтобы Земля сорвалась с орбиты или разлетелась на кусочки.
ТОНИ. Профессор рассчитал все так, чтобы мы меньше времени провели в этом бункере. Там ветры, вихри всякие… Да, Дик?
ДИК. Да, Тони.
ЯН. Ты говорил, что мы здесь будем сидеть…
ТОНИ. Лет двенадцать.
ЯН. Сколько?
ТОНИ. Ян, там сейчас лес погорит пару месяцев. Потом так на несколько лет дым солнышко закроет и станет холодно. Потом дым рассеется, все растает и так лет через двенадцать, пятнадцать можно будет выйти на волю. Так сказал профессор.
ДИК. Да. Профессор все рассчитал.
ТОНИ. Представляешь, Ян, кто ты? Ты - избранник. Представляешь, только я, ты, профессор и Дик, остались от всего человечества.
ЯН. Откуда взялись эти странные цифры: двенадцать, пятнадцать? Как возможно все учесть: вулканы, наводнения, цунами? Природа их происхождения до конца не изучена. Или уже изучена?
Ян внимательно смотрит на Дика. Дик делает вид, что не замечает подозрительного взгляда Яна. У Дика в руках ложка, и он внимательно ее изучает.
ТОНИ. Все продумано. Лучшие ученые мира над этим ломали головы. Все учтено и припасов хватит.
ЯН. А подробней!
ДИК. Что ты привязался? Профессор сказал и точка.
Дик уезжает громко, хлопнув дверью.
СЦЕНА 5
Вбегает профессор.
ПРОФЕССОР. Тони, я не могу до тебя дозвониться! Не время заниматься болтовней! У нас большие проблемы! У нас погиб эмбрион, Тони!
Дик выезжает на шум.
ДИК. Что за крик! Достали уже!
ПРОФЕССОР. Дик! Что случилось с напряжением? Ты обещал, что сбоев не будет!
ДИК. Я поставил мощную защиту в твой лаборатории и там ничего не должно было случится! И не надо переводить стрелки на другого!
ТОНИ. У нас больше не будет детей?
ПРОФЕССОР. Не знаю! При таком подходе к делу!
ТОНИ. Как это не знаешь? Почему ты меня не позвал?
ПРОФЕССОР. Ты не отвечал на мои звонки! Ты был занят этим дохляком, Тони! Я тебя предупреждал!
Тони копается в своем радиотелефоне.
ТОНИ. У меня нет ни одного вызова! Ты зачем врешь, профессор! Ян, ты знаешь, он хотел донести на меня! Он хотел пойти в полицию. А я оставил его в живых, взял сюда, в бункер! А вместо благодарности… Ты, старый козел, ничего не знаешь! И про детей ничего не знаешь, и про цунами не знаешь, и сколько лет мы здесь будем сидеть – не знаешь. Ты забил на самое важное дело моей жизни! Ты так решил отомстить мне? Уничтожить будущее захотел! (Тони выхватывает пистолет и самозабвенно выпускает всю обойму в профессора.) Так зачем ты мне нужен?
Опомнившись, Тони отбрасывает ненужный пистолет.
ТОНИ. Ян, Дик, он предал меня! Падла! Сволочь!
Тони катается по полу с плачем и воем, постепенно затихая.
Ян, закрыв глаза и уши, вжался в угол стены. Дик замер в кресле,
открыв рот.
Сцена 7
Ян все также сидит в углу. Входит Тони. В руках у него форменная одежда.
ТОНИ. Надо переодеться и пообедать.
ЯН. Пить. Я хочу пить.
Тони нажимает на кнопку в стене и появляется бар с напитками.
ТОНИ. Водку?
ЯН. Нет. Воду.
Тони подходит к бутылю с водой и долго, не с первой попытки наливает стаканчик воды. Ян жадно пьет воду.
ЯН. Я первый раз видел, как убивают человека.
Дик выезжает из своей комнаты.
ДИК. Я тоже.
ТОНИ. Он не человек. Он предатель и сволочь! Он обманул меня. Он хотел уничтожить будущее. Он хотел уничтожить детей! Я проверил. Не успел.
ДИК. Ты в этом уверен?
ТОНИ. Да!
ЯН. Вы про что? Какие дети?
ДИК. Может это всего лишь случайность?
ЯН. Зачем что-то выяснять? Ему же нравится убивать.
ТОНИ. Очень нравится! Ты не понимаешь! Это как сходить в душ и смыть с себя всю это грязь, и мерзость! С каким наслаждением я убивал свою жену. Тебе, конечно, это трудно представить! Я тыкал и тыкал ножом в ее тело! И ты знаешь, что больше всего меня удивило? Что у нее нормальная красная кровь! Я был уверен, что это будет что-то зеленое, гнилое, вонючее. Только такая кровь может быть у безмозглой шлюшки. Она хотела только секса и денег, секса и денег на кайф. Ее ничего больше не интересовало. Конечно она скоро бы сдохла сама. Но я был горд что избавил от нее человечество.
ЯН. Теперь ты уничтожил и это самое человечество: свою мать, отца….
ТОНИ. У меня не было отца! Моя мать тоже была шлюхой! Шлюхой мирового значения. Мою мать звали – Ева Голд!
Пауза.
ТОНИ. Ты не заешь кто это?
ЯН. Не знаю.
ТОНИ. Это величайшая в мире джазовая певица. Золотой голос планеты. Самая узкая талия и пышная грудь Австралии!
ЯН. Почему Австралии?
ТОНИ. Я родом из Австралии. Там был мой дом с видом на океан.
Когда я был маленький, я любил ее. Любил, пока не понял, что я для нее непредвиденная случайность! Правда, она быстро догадалась, как меня использовать. Джазовая суперзвезда с младенцем! Любимому сыну Евы Голд – год, 2 года, 5 лет! На нем костюмчики лучших модельеров мира. Мама умела делать деньги! Я для нее был – модель, рекламный ход, сопливое ноющее существо, требующее внимания и мешающее жить и развлекаться. Вот чьей смерти я желал больше всего! И всем таким, как она! Всему гребенному человечеству!
Пауза
ЯН. Не понял! Нет. Подожди! Ты уничтожил человечество потому что ненавидел собственную мать! Ради того, чтобы убить свою мать, ты убил мою?
ТОНИ. Ну, извини! Я должен был стереть все человечество! И я это сделал! Да! Этот салют в твою честь, мамочка! Твой сопляк, нытик, ничтожество, недоносок сделал это! Я надеюсь, тебе понравилось!
ЯН. Ублюдок! Ты уже никогда не сможешь ее об этом спросить. Она мертва.
ТОНИ. Я уничтожил мир, который уже нельзя переделать! Я уничтожил коррупцию, безмерную жажду денег! Я уничтожил все границы, я уничтожил терроризм, наконец!
ЯН. Ты уничтожил мою мать, беременную сестру и маленького племянника. Ему было четыре года, только четыре! Что он мог знать о твоей коррупции и терроризме.
ТОНИ. Он бы вырос и стал таким же как все. Все человечество болело!
ЯН. Человечество! Чем была больна моя мама, которая всю жизнь трудилась! Вела домашнее хозяйство: свиньи, куры, корова. Плюс работа: учебники, тетрадки, ученики. Все ради нас. Больна она была только Парижем.
ТОНИ. Дик, ты, что-нибудь понял?
ДИК. Я понял, что она хотела в Париж.
ТОНИ. А про свиней и школу?
ДИК. Нет, в этом месте мне показалось, что у меня крышу снесло. Я так понимаю, что одна с коровами, другая – со свиньями, третья… У тебя сколько мам?
ЯН. Одна. Единственная. Как голова болит. (Кричит). Голова болит! Голова….
ТОНИ. Я понял, что твоя мать фермер. Она не могла себе позволить Париж?
ЯН. Отстань! Да, она ничего не могла себе позволить! Она все тратила на нас. Ее руки пахли молоком, а глаза были такими ласковыми. Она любила нас и все человечество! А ты ее убил!
ТОНИ. Ты врешь! Никто никого так любить не может!
Они кричат не слушая друг друга.
ЯН. Ты убийца! Просто убийца и все! Ты убил человечество потому, что мама вовремя не подтерла тебе сопли! Что ты знаешь о жизни? Ты – золотой мальчик! Ты же не знаешь, что такое колодец и не протопленный дом. Ты не представляешь, что можно жить, питаясь одной пшенкой. Подонок! Ты же убил свою мать на деньги, которые она для тебя заработала!
ТОНИ. Да! Я убил всех скотов, живущих на земле! Я ни разу не слышал ни одного доброго слова. Она общалась со мной через прислугу. Скажите дохляку, передайте зануде …. А я стоял рядом! Я был рядом! Я был не нужен ей, и она не скрывала это! А другие надевают маски и лгут, лгут, лгут. И ты лжешь! Все - красивые сказки и ложь! Она зарабатывала на мне деньги, и я их правильно использовал.
ЯН. Да моя мать любила меня и моих сестер, и своих учеников! И все любили ее! Ты гнусный, мелкий ненавистник. Тебя жалко. Все мерзко. Меня от тебя тошнит. Убийца! Мразь! Мамочка, моя мама! Зося, Антошка, Ромка.
Ян бьет и бьет Тони в лицо. Тони как будто не замечает побоев, говорит и говорит. Дик с удовольствием наблюдает за происходящим. Театр!
ТОНИ. Я хочу нормально существовать на этой планете. Здесь не должно быть никаких войн, никакого насилия! Никакой суеты! Кто больше! У кого больше! Больше машин! Больше домов! Понятие престижа существовать не должно! Надо радоваться простым вещам и все любить: цветы, зверей, птиц, друг друга, детей.
ЯН. Я радовался всему живому, а ты же все сжег!
ТОНИ. Я сжег не это!
ЯН. Ты уничтожил все!
Тони встает и уходит, говоря сам с собою.
ТОНИ. Я сделал все правильно. Я выращу новое человечество, которому будет не понятно чувство зависти, мести, злости, обиды, которое будет жить по заповедям христовым. И все будут любить друг друга. Я сделаю это! Главное дети. Дети.
ЯН. Какие дети? Он, о чем? Вы все, о чем!
ДИК. Эй, ты, как тебя там! На, переоденься.
Дик бросает одежду Яну.
ДИК. Твоя комната последняя слева по коридору. Справа от выключателя – синяя кнопка еда, красная – выпивка, в смысле напитки.
Ян с трудом поднимается и уходит в темноту коридора.
ДИК. Цирк.
Чуть помедлив, Дик уезжает в свою комнату. Темно. Через некоторое время дверь в комнату Дика тихонько открывается. Дик выезжает из комнаты, оглядывается.
ДИК. Наконец-то, все тихо.
Дик возвращается к себе. Слышны звуки переключения радиоканалов: музыка, голоса, звучащие из динамиков.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС. Экологическая катастрофа в центре Европы ….
ВТОРОЙ ГОЛОС. В больницах России и Польши от радиации умерли ….
ТРЕТИЙ ГОЛОС. Комиссия ООН работает в зоне заражения….
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОЛОС. Ни одна террористическая организация не взяла на себя …
Наконец Дик находит музыку в ритме степа. Выезжает из комнаты, оглядывается, встает, откатывает коляску к стене, и начинает бить степ.
Действие II
Сцена 6
Та же комната. За столом сидит Ян. У него в руках бутылка. Он переворачивает ее, трясет, но она пуста. Ставит ее на стол. Входит Тони. Он в лихорадочном возбуждении.
ТОНИ. Завтра! Уже завтра у нас будет первый ребенок.
ЯН. Не ребенок, а клон.
ТОНИ. Какая разница как его смастерили? Он будет живой, он настоящий! Какая разница как?
ЯН. Хватит того, что мы сами здесь сдохнем? Зачем еще кого-то мучить? Ради чего? Какой в этом смысл?
ТОНИ. Смысл жизни? В самой жизни. Кончай пить! А дети - они будут петь, говорить, дышать, думать!
ЯН. Думать?
Ян достает откуда-то из недр рубашки еще одну бутылку виски, трясет ее, но в ней тоже ничего нет.
Ян. Остались капли. Там в бутылке. Вот если бы и в голове …. Как бы перестать думать! Ну, так, чтоб вообще.
ТОНИ. Завтра появится смысл жизни.
ЯН. Ты сам в это не веришь!
ТОНИ. Ни верил не начинал бы всю эту историю. Просто я волнуюсь.
ЯН. Ты боишься.
ТОНИ. Да, я боюсь. Мне нельзя допустить ошибки. Это раз, а потом я никогда не держал в руках младенцев. Их и так осталось мало! Ты держал младенцев на руках?
ЯН. Держал.
ТОНИ. Ты меня научишь? Что молчишь? Моралист! Все пьешь? Ты сейчас – такой же как я. Мы поменялись ролями. Теперь ты хочешь убить человечество. Будущее человечество. Только у тебя есть шанс не стать убийцей. Вот у тебя еще есть шанс!
ЯН. Да помогу я тебе, помогу! Завязываю. Я раньше, в той жизни, вообще не пил. Не понимал, как эту гадость можно пить! (Смеется.)
ТОНИ. Они такие не красивые.
ЯН. Кто? Алкаши?
ТОНИ. Дети.
ТОНИ. Родятся и через пару дней они станут супер обаяшками.
ТОНИ. Правда? Я буду хорошим отцом! Вот увидишь!
ЯН. Будешь, будешь. Ведь ты столько для этого сделал!
ТОНИ. Новое человечество! Это всегда было самым уязвимым местом моего плана.
ЯН. А если бы я не согласился помогать тебе, Тони, то …
ТОНИ. Я убью тебя!
ЯН. Ты не можешь себе представить, как я хочу, чтобы меня убили.
ТОНИ. Фиг, тебе!
ЯН. Жаль. Маленькая надежда у меня была. Приму душ, и буду весь в твоем распоряжении.
Ян с трудом встает, проходит несколько шагов и падает.
ТОНИ. Дик! Дик! Быстрей!
Дик выезжает из своей комнаты.
ДИК. Что! Опять?
ТОНИ. Что делать? Что с ним? Он просто напился?
ДИК. Не знаю, но думаю, что здесь что-то посерьезней. Надо сделать анализ крови.
ТОНИ. Зачем?
ДИК. Чтобы ответить на твои вопросы!
Тони убегает. Дик уезжает в свою комнату, возвращается с нашатырем и долго всматривается в лицо Яна.
ДИК. Так и убил бы! Да сам сдохнешь.
Возвращается Тони, берет у Яна кровь. Дик подает Тони пузырек с нашатырем. Тони приводит Яна в чувство.
ТОНИ. Присмотри за ним. Я в лабораторию.
Ян приходит в себя, садится.
ЯН. Что со мной?
ДИК. Сейчас Тони прибежит и все расскажет.
ЯН. Откуда Тони может знать, что со мной?
ДИК. Мы взяли у тебя кровь. А сам ты что думаешь?
ЯН. Насчет подумать – с этим сейчас большой напряг.
Дик сплевывает и уезжает в свою комнату. Прибегает Тони, садится на пол, переведя дыхание.
ЯН. Ну?
ТОНИ. Что у тебя болит? Только честно.
ЯН. Все. Кажется, что болят даже кости.
ТОНИ. Ты схватил 350 рентген.
ЯН. Это много?
ТОНИ. Зашкаливает.
ЯН. И сколько мне осталось?
ТОНИ. Не знаю. Я не врач! Не много.
Тони долго смотрит на Яна.
ТОНИ. Ты понял, что я тебе сказал? Ты понял?
ЯН. Ну, ты не переживай! Пока ноги носят буду помогать.
ТОНИ. Они тебя уже не носят! Тебе нужно ввести обезболивающее. Кубик морфия и ты оживешь! Вставай! Я тебе помогу.
ЯН. Никогда не думал, что в последний дни своей единственной и неповторимой жизни я стану алкоголиком и наркоманом.
ТОНИ. Хохмишь! Это не смешно, Ян! Совсем не смешно.
Тони, поддерживая Яна, уводит его по коридору.
Сцена 7
Слышен детский плач. Из своей комнаты выехал Дик. На него с разбегу налетел Тони.
ТОНИ. В каком Блоке у нас хранятся подгузники?
ДИК. Я что помню?
ТОНИ. Ну, посмотри, скорей!
Тони уезжает к себе, но быстро возвращается.
ДИК. В шестом.
Тони быстро убегает.
ДИК. Дурдом.
Дик решает уехать в свою комнату, но на него налетает Тони с подгузниками в руках и чуть не переворачивает кресло.
ДИК. Господи! Когда это кончится?
ТОНИ. Когда они вырастут.
Тони убегает.
ДИК. Они не вырастут никогда! Придется и этот грех взять на душу. Тони ты сам виноват (кричит в пустоту коридора).
Въезжает в свою комнату, хлопая дверью, но она не закрывается плотно и слышно все, что там происходит.
ДИК. Зачем звонишь? Я же говорил, только в самом крайнем случае.
ГОЛОС. Плохие новости. Ева ищет сына. Подключила Интерпол. Думаю, что скоро на вас выйдут.
ДИК. Тогда действовать надо быстро! Все по плану: самолетом в назначенный пункт, затем машиной в деревню. Там меня заберешь. Ничего менять не будем, кроме сроков! На все тебе – семь дней.
ГОЛОС. Ты до сих пор не перевел мне деньги! На какие шиши я куплю самолет?
ДИК. Ты чего разорался? Диктуй номер счета. Быстрей. Запеленгуют. Записал. Позвонишь только перед самым вылетом.
ГОЛОС. Готово все будет дней через десять, не раньше!
ДИК. Но и не позже! Все! О, черт! Дверь не закрыл!
Дик осторожно выглядывает.
ДИК. Никого нет. Ну, ты, Дик недотепа. Нельзя так ошибаться, когда все близится к финалу. Скорей бы выбраться из этого подземелья!
Дик закрывает дверь на ключ и стремительно уезжает в темноту коридора.
Сцена 8
Слышен детский плачь. Дик в инвалидном выезжает из своей комнаты. Подъезжает к аппарату с водой. Видит, что в нем нет воды. Детский плач становится все громче. Дик чертыхаясь уезжает по коридору, ведущему в недра бункера. Прибегает Тони. Дергает ручку одной из дверей. Она закрыта. Долго ищет по карманам ключи. Заходит в комнату. Приезжает Дик с бутылкой воды и пытается заправить аппарат, но с инвалидного кресла ничего не получается. Тони с памперсами выбегает из комнаты. Дик пытается, ухватить Тони за руку, но тот пробегает мимо ничего не замечая.
ДИК. Придурок! Да, что б вас! Сдохнешь, никто не заметит!
Детский плач затих.
ДИК. Тихо! Не может быть!
Уезжает. Заходят уставшие Дик и Ян. В руках у них подносы с едой. Ян еле идет старческой неуверенной походкой. Садятся за стол.
ЯН. Ты говорил, что все предусмотрел. Трое! Сразу!
ТОНИ. Все предусмотреть невозможно, как оказалось.
Выезжает Дик.
ДИК. Ей, папаши! Пить очень хочется.
ЯН. И что?
ТОНИ. Дик, отстань!
ДИК. Я сейчас отключу все приборы жизнедеятельности и ваше отцовство закончится не начавшись.
Ян и Тони вскакивают и быстро ставят 20-литровую бутыль в автомат. И вытягиваются по стойке смирно.
ДИК. То-то же! А то мне тут!
Набирает воду в бутылку и скрывается в своей комнате. Слышно, как защелкивается замок.
ЯН. Ты никогда не был в его комнате?
ТОНИ. Это было его условие.
ЯН. Странно.
Тони и Ян сидят обедают. Выезжает Дик.
ЯН. Пообедаешь с нами?
ДИК. Я уже поел. И с чего вы тут решили обедать?
ТОНИ. А мне понравилось! Вместе. По - домашнему. Дети вырастут, и мы будем обедать все за одним столом. Кстати, как стул у Адама?
ЯН. Нормально. Наладился.
ДИК. Стул у Адама наладился. Вы, о чем? И кто такой Адам?
ТОНИ. Наших детей зовут: Зося, Петр и Адам. Я тебе об этом говорил.
ЯН. А стул…
ДИК. Вспомнил! Не надо рассказывать, я все знаю.
ТОНИ. Между прочим, Зося с удовольствием лежит на животике и улыбается.
ЯН. Адам продолжает сосать палец на ноге. Я считаю, что каждый ребенок имеет право на соску.
ТОНИ. Мы уже это обсуждали, Ян! Его надо отучать от вредных привычек, а не потакать всем его желаниям.
Слышен плачь одного ребенка и тут же к нему присоединяются остальные.
ТОНИ. Да время сна сокращается.
Ян и Тони встают из-за стола и уходят, совершенно не обращая внимания на Дика.
ЯН. Это абсолютно естественно. Надо доставать игрушки и приучать их играть без нас. Иначе мы ничего не будем успевать…
Некоторое время Дик переваривает информацию.
ДИК. Сю-сю-сю, сю-сю-сю. Смотреть противно! Мамки, тьфу!
Сцена 9
Дик выглядывает из комнаты.
ДИК. Тихо. Прекрасно.
Через плохо закрытую дверь слышно, как он с кем-то разговаривает.
ДИК. (кричит) Когда?
ГОЛОС. Завтра! И нечего орать! В семь вечера я буду в твоей дурацкой деревне.
ДИК. Ну, извини, друг! Ты же понимаешь мне тут не легко! Все! У меня много дел! В семь я буду на месте.
Дик выезжает из комнаты. Встает с кресла, закатывает его обратно в комнату.
ДИК. Ну, что ж – финал моей пьески! Кто не спрятался я не виноват!
Дик вальяжно удаляется в глубь коридора.
Темно. По коридору, подсвеченному аварийными лампочками,
бежит Тони.
ТОНИ. Дик! Дик!
Тони требовательно стучит в дверь, но она вдруг открывается и прямо на него выкатывается пустая инвалидная коляска.
ТОНИ. Не понял! Дик ты где? Ты мне нужен. Ян умер, кажется!
Тони заходит в комнату Дика. Слышны звуки переключения радиоканалов: музыка, голоса, звучащие из динамиков.
ГОЛОС 1. Уже подсчитаны убытки катастрофы…
ГОЛОС 2. Каждый день в больницах умирают люди…
ГОЛОС 3. Весь мир скорбит и требует найти…
Тони выходит из комнаты.
ТОНИ(потрясенный). У меня ничего не получилось. Все предали. Один умер, другой обманул. Дик, сволочь. Предатель, предатель! Зачем? Какой я критин. Он же выманил у меня все деньги! Идиот.
Долго отрешенно сидит на полу.
ТОНИ. Но от сюда не так-то просто выйти. Он еще здесь! Дик, так просто от меня еще никто не уходил! Дик! Дик! Ты где?
Тони убегает. Через некоторое время появляется Дик в защитном костюме, шлем несет в руке. Он заходит в свою комнату и слышно, как он там все громит. Затем он выходит, выбрасывает молоток и собирается надеть шлем. Из-за угла выбегает Тони с пистолетом.
ТОНИ. Стой! Ты никуда отсюда не уйдешь!
ДИК. Ты мне помешаешь?
ТОНИ. Это из-за денег, Дик?
ДИК. Ты хотел, чтобы я пахал землю в твоем будущем? Ты думал, что наплодишь детей, а дальше все само собой образуется? Ты – кто ни разу не нюхал жизни. Ты – кто думал, что булки растут на деревьях? Ты решил, что ты бог! Ты просто псих и маньяк!
Тони кладет пистолет в карман, закрывает голову руками, садится на пол и содрогается от рыданий.
ТОНИ. Не говори так, Дик. Я думал, что у меня все получится. Что ты поможешь, Дик!
Дик достает пистолет.
ДИК. Тебя даже убивать жалко! Ты и правда сопляк и недоумок.
ТОНИ. Я так надеялся на тебя, Дик! А ты меня предал! Ты вор и предатель!
Тони незаметно опускает руку в карман и стреляет из кармана в Дика долго и самозабвенно. Отрешенно сидит на полу.
ТОНИ. Я остался один. Прости меня, Ян. Мне без тебя так плохо. Не с кем поговорить. Что дальше. Очень хочется пустить в себя пулю. Хороший конец для Тони - неудачника.
Детский плач заставляет Тони очнуться.
ТОНИ. Дети! Кому они нужны? Только мне. Адам, Зося я бегу.
Он убегает.
Сцена 10
Слышен скрежет открывающейся железной двери. В коридоре появляются три фигуры в защитных костюмах. Один из них медленно и осторожно снимает шлем.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. «Защиту» можно снимать.
Все снимают защитные шлемы, оглядываются.
ЕВА ГОЛД. И что дальше?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Надо здесь все осмотреть, сержант!
СЕРЖАНТ. Посмотрите, мистер Чивз, здесь труп.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Мадам, подойдите сюда. Посмотрите. Узнаете?
ЕВА ГОЛД. Я не хочу смотреть на труп.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Это необходимо, Ева!
Ева подходит ближе.
ЕВА ГОЛД. Я не знаю кто это? Но это не мой сын!
Сержант заглядывает в комнату Дика.
СЕРЖАНТ. Мистер Чивз, вам стоит на это посмотреть!
Оба заходят в комнату.
ЕВА ГОЛД. Что там?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Там разгром! Похоже они ушли и все разгромили, чтобы замести следы. Не знаю, как еще это объяснить.
ЕВА ГОЛД. Нельзя ли снять этот костюм? Мне жарко!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Мы здесь ненадолго! Я думаю, не стоит. К тому же я вас предупреждал об опасности…
ЕВА ГОЛД. Да, да! Радиация! Я помню. Но мне надо удостовериться, что здесь нет моего сына. И к тому же я до конца верила, что сюда пропустят журналистов.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Я говорил, что вам здесь нечего делать!
Слышен детский плач. Затем колыбельная песня. Поет Тони.
Любовь и счастье и покой,
Я подарю тебе, родной,
Сын мой!
Я научу тебя мечтать,
Я научу тебя летать
Сын мой!
И добротой моей согрет,
Увидишь жизни яркий свет
Сын мой!
И, сердца моего кумир,
Изменишь этот
Глупый мир
Сын мой!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Сержант, вы тоже это слышите? Что это?
СЕРЖАНТ. Радио?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Откуда?
СЕРЖАНТ. Это колыбельная. Кто-то же ее поет! Значит здесь есть живые люди!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. А детский плач все слышали? Ева вы тоже слышите?
ЕВА ГОЛД. У меня со слухом все в порядке!
СЕРЖАНТ. Ничего не понимаю.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Надо осмотреть весь бункер, сержант!
СЕРЖАНТ. Да, мистер Чивз.
Из-за угла выбегает Тони. Закрывает глаза, открывает глаза.
ТОНИ. Вы живые?
СЕРЖАНТ. Мы-то да…
ТОНИ. Мама? Ах, да! Все возможно. Я просто свыкся с мыслью, что тебя нет. Я даже был счастлив, когда твердо верил, что избавил от тебя человечество, мамочка. Но меня подло предали.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Вы кто?
ЕВА ГОЛД. Это мой сын!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Вы бредите? Вы больны?
ТОНИ. Я абсолютно здоров! Но как вы сюда попали?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Спецотдел Интерпола уловил сигнал вашего компьютера, просчитали место расположения и вот мы здесь.
ТОНИ. У, сволочь, все из-за тебя!
Тони сильно пнул труп Дика.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Очевидно, этот человек был застрелен!
ТОНИ. Я до последнего надеялся на чудо. Если бы я не убил его, то здесь лежал бы мой труп.
СЕРЖАНТ. Да, мистер Чивз, у погибшего в руке зажат пистолет.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Так, так! Из-за чего произошла ссора?
ТОНИ. Ссора? Вы говорите ссора? Какое смешное слово! Мы с Диком поссорились?
Тони от хохота падает на пол. Смеется долго до слез. Ева прячется за сержанта. Агент Интерпола досадливо морщится, садится на стул и терпеливо ждет конца представления.
ТОНИ (отсмеявшись). Можно умереть от смеха. Сколько бомб взорвалось?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Одна. Странный вопрос! А сколько должно взорваться?
ТОНИ. Одна? И только здесь, рядом?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Да.
ТОНИ. Ян, значит тебя и твою семью убил тоже я! Хотел гнусное человечество и собственную мать, а убил твою, не видевшую Парижа?
Тони сидит на полу, обхватив голову руками то ли стонет, то ли плачет.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА (Еве). У него нет отклонений психического свойства.
ЕВА ГОЛД. Раньше не было. Хотя не знаю. Он вел себя всегда экстравагантно.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА(Тони). Послушайте, вы не ответили ни на один вопрос! С кем вы разговариваете? Кто такой Ян?
ТОНИ. Человек, который попал сюда случайно. Взрывной волной его забросило к нам на крышу. Он умер сегодня ночью от лучевой болезни.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Вы только что сказали, что убили его!
ЕВА ГОЛД. Вы что не видите, он не в себе от переживаний! На него только что покушались и ему пришлось защищать свою жизнь!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Разберемся, мадам!
ТОНИ. Меньше пафоса, Ева! Меня от него тошнит! Этого зовут Дик.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. И где же тело этого Яна?
ТОНИ. Последняя комната по коридору.
Агент интерпола показывает жестом сержанту, чтобы тот проверил информацию.
ТОНИ (кричит вслед сержанту). Загляните напротив, в холодильник. Там тоже есть труп.
ЕВА ГОЛД. Тони! Как же это? А там кто?
ТОНИ. Там профессор. Не беспокойся, мамочка! Это все были плохие дяди. Они предали твоего сына и их пришлось убить.
ЕВА ГОЛД. Ну что ты говоришь, Тони? Господин Чивз, Агент Интерпола. Он во всем разберется. Господин Чивз, не верьте ни одному слову этого мальчишки! Это нервное. Ему надо отдохнуть.
ТОНИ. Я так понимаю, Ева, ты решила засунуть меня в «дурку». Не выйдет!
ЕВА ГОЛД. Сынок, помолчи!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Я ничего пока не понимаю. Так это вы взорвали бомбу или нет?
ТОНИ. Да! Да! Да! Этот салют, фейерверк в твою честь, мама! В честь Евы Голд! Да, Ева, твой сынок, размазня и ни на что не способный нытик хотел уничтожить в первую очередь тебя, а потом и все человечество. Но ты оказалась, очень живуча.
Возвращается Сержант.
СЕРЖАНТ. Все, о чем рассказал этот господин, правда! Трупы находятся в указанных местах.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА (обращаясь к Тони). Ваши документы.
ТОНИ. На каком основании?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА (показывает удостоверение). Агент Интерпола, господин Чивз. Паспорт, сэр.
ТОНИ. В новой жизни он мне был не нужен!
ЕВА ГОЛД. Это мой сын! Тони Голд!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Вам предъявляются следующие обвинения: убийство 2-х человек…
СЕРЖАНТ. Как же двух? Ядерная бомба… Как же двух?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Разберемся. Сержант, наденьте на него браслеты.
ТОНИ. Меня нельзя арестовывать! Уберите наручники! У меня дети!
Сержант надевает на Тони наручники.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Какие дети!
ЕВА ГОЛД. Откуда дети?
ТОНИ. У меня трое детей. Они сейчас спят. Я их только что укачал. Сам справился. Один! Вы понимаете?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Я ничего не понимаю. У вас младенцы? Так это вы пели колыбельную?
ТОНИ. Да. У меня трое детей! Петр, Адам и Зося – так звали сестру Яна. Вы собираетесь оставить их здесь умирать?
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. О них есть кому позаботится! Правда, госпожа Ева Голд.
ЕВА ГОЛД. Я?! С какой стати!
ТОНИ. Что?!! Ей нельзя доверять детей! Она же любить не умеет! Она их загубит. Бросит куда-нибудь в угол, как не нужный хлам, и забудет! Не отдавайте ей детей!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Сержант, заберите детей.
ЕВА ГОЛД. Этих детей я не знала и знать не хочу. Сначала пусть мне докажут, что это дети моего сына! Я так понимаю, делать мне здесь больше нечего! Я в этом костюме с ума сойду от жары.
Сержант уходит за детьми. Вглубь коридора гордо удаляется Ева Голд. Агент Интерпола пытается увести кричащего Тони.
ТОНИ. Это мои дети! Я за них отвечаю. Я их люблю!
Появляется сержант с тремя детьми.
СЕРЖАНТ. Трое детей, мистер Чивз. Хорошие такие! Чистенькие.
ТОНИ. Отдайте мне детей!
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Дайте мне одного. Эй, ты никуда не убежишь?
ТОНИ. Я никуда от них не убегу.
АГЕНТ ИНТЕРПОЛА. Я думаю, что ты их не скоро увидишь.
ТОНИ. Только матери детей не отдавайте! Побойтесь бога, если он есть! Не отдавайте ей детей! Вы слышите меня? Иначе им снова захочется взорвать этот мир! Вы слышите меня?
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №216052101402