Древо жизни. Книга

 

 
Содержание:

1. Эпиграф
2. Введение
3. Рождение информации и материи. Понятие единицы и множества.
4. Понимание массы и гравитации
5. Древо жизни и древо познания
6. Рождение множества из единицы и единицы из множеств.
7. Границы применения науки. Заключение.

;
Эпиграф

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

                (Бытие, гл. 2-3)
;
Введение

Приведенный в качестве эпиграфа к книге отрывок из Библии повествует об истории «грехопадения» человека.
Съев «запретный плод», человек стал обладать качеством, которое мешало ему жить в раю, в любви и гармонии, наслаждаться всеми благами. Он приобрел чувство стыда.
Нужно понимать, что Библия рассказывает нам о сокровенном теми словами, в той форме, которая нам доступна. Совсем не обязательно понимать данный текст буквально и обрекать себя и других на вечные муки из-за грехопадения Адама и Евы.
Человек создан разумным и нравственным. Это то, что отличает его от всех других созданий на планете.
Неизвестно, кто этот хитрый библейский змей, который противопоставил разум нравственности, но совершенно очевидно, что эта уловка ему удалась. До сих пор человечество вынуждено страдать из-за своего разума и проклинать себя за него.
Но и бороться против разума, которым наделил нас сам Бог, глупо, ибо противоречит нашей природе. Остается единственно верный путь – соединить разум и нравственность, науку и религию в единое, целостное научно-нравственное мировоззрение.
Данная книга показывает, как это возможно совершить.
;
Рождение информации и материи. Понятие единицы и множества.

Попробуем ответить на вопрос: что представляет собой материальный объект?
Мы привыкли считать, что ответ на этот вопрос связан с внутренним строением объекта. Как и из чего он «сделан»?
Действительно, когда речь идет о каком-либо искусственном механизме или предмете, то да, его форма, его внутренняя структура определяет его назначение. Стул предназначен, чтобы на нем сидеть, автомобиль – чтобы на нем ездить…
Но когда речь идет об объекте живой природы, о самой материи вселенной в целом, то такой «утилитарный» способ изучения не годится.
Физики уже попытались изучить таким образом материю, разложить её на отдельные составляющие (молекулы, атомы и т.д.), но в результате осталась пустота, вакуум.
Ведь пустота и материя – это относительные понятия. Например, человеческое тело кажется для нас плотным объектом, а для гамма-частиц из рентгеновского аппарата является по большей части пустотой. Так же и наша галактика для объектов космического масштаба является чем-то плотным, а нам кажется, что наша солнечная система окружена пустотой.
Таким образом, любой объект при ближайшем рассмотрении – это… пустота. А принять то, что материя состоит из пустоты, довольно сложно, даже если заменить её красивым словом «эфир».  Потому что это ничего не объясняет и противоречит здравому смыслу.
Гораздо логичнее принять как факт, что любой материальный объект в живой природе – это по сути своей целостная информационная единица, т.е. некая единица самосознания (Я). Для начала её надо просто принять как очевидный факт – целостно, без анализа её строения и функций.
Я ЕСТЬ, ТЫ ЕСТЬ, ОН ЕСТЬ… - это факты, от которых отталкивается информация, то место, где она ЗАРОЖДАЕТСЯ.
Единицы образуют различные множества. Давайте попробуем проследить взаимосвязь единицы и множества на примере людей.
Когда мы говорим «французы», например, мы имеем в виду определенную группу людей, как будто они составляют единое целое. Хотя на самом деле есть французы, живущие во Франции, есть живущие в США, в Канаде, в России. Они могут быть разного цвета кожи и вероисповедания, разных политических взглядов и т.д. Если попытаться разобраться в этом вопросе и дать точное определение, то возникнет сомнение – а есть ли вообще французы? Кто такие французы? Кого можно считать французом? Носителя языка или каких-то генетических признаков, черт характера, кулинарных привычек или чего-то еще?
На самом деле реально существуют только  живые, конкретные люди, которые называют, считают себя французами. Именно их живое волеизъявление формирует множество под названием «французы». Именно их привычки, манеры, исторические события постепенно формируют национальные особенности и создают в нашем понимании образ среднестатистического (идеального) француза. И этот образ, своего рода психологический архетип, оказывает влияние на живых людей, на их привычки, поведение и даже физиологию, генетику.
Таким образом, мы видим, как выбор единиц формирует множество, а множество, в свою очередь, оказывает влияние на строение и свойства своих элементов.
Надо понимать, что наше мышление все время абстрагирует. Оно оперирует понятиями из мира «идеального», абстрактного, в котором всё разложено по полочкам и крайне упрощено. Где множества состоят из одинаковых, стандартных единиц, обладающих одинаковыми свойствами.
В реальной же, «земной» жизни, всё очень сложно и взаимосвязано, и множества пересекаются друг с другом, образуя причудливые сочетания, воплощенные в различных материальных формах, неповторимых в своей индивидуальности организмах.
Мы рассмотрели рождение информации на примере человеческого общества. Но, как говорил сэр Исаак Ньютон, природа не роскошествует множеством причин. А значит, данный механизм формирования множеств вполне можно применить и к неживой природе. Попробуем рассмотреть с этой точки зрения химические понятия вещества и атома.
Если при изучении объектов живой природы мы отталкивались от информационных единиц – живых носителей самосознания, то в неживой природе всё наоборот.
Мы не знаем, состоят ли вещества из атомов или нет, это наши предположения. Но то, что мы можем ощутить, увидеть, потрогать, попробовать на вкус – это есть материальные вещества, объективная реальность, от которой мы можем отталкиваться в своих рассуждениях.
Например, есть вещество золото, обладающее определенными уникальными свойствами. Мы предполагаем, что золото – это множество атомов золота.
Так как наше мышление имеет привычку идеализировать, то мы предполагаем, что все атомы золота практически одинаковы по массе, размеру и прочим характеристикам. Все, что называется, «на одно лицо».
Исходя из данных, полученных во время химических экспериментов, мы рассчитываем среднестатистические значения для атома каждого химического элемента и пытаемся расположить эти данные в виде периодической таблицы.
Однако, по мере получения новых экспериментальных данных, мы убеждаемся, что все не так строго с этими химическими таблицами. Мы обнаруживаем, что атомы одного и того же химического элемента могут в разы различаться по массе, что они могут превращаться в другие химические элементы, не меняя своей массы, и многое другое, чего раньше не могли предположить.
По мере накопления экспериментальных данных в области химии и физики становится ясно, что… дело темное.
А значит, наша привычка идеализировать и стандартизировать материю не способна помочь нам в понимании механизмов формирования материи.
Когда мы говорим «углерод», мы имеем в виду химический элемент из шестой ячейки периодической таблицы и считаем, что все атомы углерода имеют одинаковое строение и происхождение. Так ли это?
Есть углерод в виде алмаза, в виде графита, в составе органических молекул – белков – из которых состоят все живые организмы на нашей планете… В разных условиях атомы углерода проявляют себя по-разному.
Одинаковы ли атомы углерода в указанных трех случаях? Что общего в них, если не пытаться выделить их в чистом виде? Только уникальная информационная характеристика – порядковый номер в таблице Менделеева, который принято считать количеством протонов в ядре.
Но если отбросить все наши домыслы о строении атомов, то остается предположить, что порядковый номер химического элемента – это чисто информационная характеристика, показывающая уровень самоорганизации материи. А происходит эта самоорганизация в результате роста самосознания. Так самосознание порождает информацию, а усложнение информации порождает материю.
Физики, утверждающие, что материя не может возникать из информации, вынуждены предполагать, что когда-то вся материя была сжатой в одной точке с огромной плотностью, и в результате взрыва она распределилась по всей вселенной. Но в этой гипотезе, на мой взгляд, еще меньше здравого смысла.
Гораздо разумнее и естественнее предположить, что материя возникала (синтезировалась) и усложнялась по мере необходимости в результате эволюции самосознания вселенной. И, несмотря на её бескрайность, всюду мы видим одинаковые законы развития. Атом водорода, возникший на нашей планете, проявляет такие же свойства, как атом водорода на другой планете.
Что касается живой природы, то и здесь мы видим, что развитие видов на различных материках принимает поразительно схожие формы, как будто у природы нет фантазии. А это признак того, что в природе есть единые, универсальные законы развития. А точнее – единый закон эволюции.

Понимание массы и гравитации

Материя воспринимается нами как корпускулярное множество. Например, космическая материя – это множество различных космических объектов, разделенных пространством, химическое вещество в нашем понимании – это множество атомов (молекул или других единиц), находящихся на расстоянии друг от друга, человечество – это множество отдельных людей и т.д.
Но на самом деле, чисто психологически, мы понимаем под материей именно уплотненные, точечные объекты (атомы, звезды, планеты и т.д.) без учета разделяющего их пространства. Хотя это в корне неправильно, поскольку именно расстояние между частицами определяет важнейшие физические характеристики вещества (объём, плотность, структуру и т.д.). А то, что мы считаем материальным объектом (атом, планета, человек и т.д.), является на самом деле информационной единицей некоторого множества (множества атомов золота, множества людей, множества звезд…). Без этой способности различать информационные единицы и выделять их на фоне окружающей среды, мы не смогли бы обладать разумом.
Каким образом связаны между собой материя и энергия? И вообще, что мы понимаем под словом энергия?
Под энергией следует понимать либо ВНЕШНЮЮ работу, которое может совершить материальный объект (например, расстояние, которое он может преодолеть), либо ВНУТРЕННЕЕ движение элементов, из которых он состоит, сопровождаемое выделением тепла.
Из данного определения следует, что чем проще внутреннее строение объекта, тем он подвижнее, т.е. способен совершить большую ВНЕШНЮЮ работу. И наоборот, чем сложнее внутреннее строение объекта, тем он статичнее, но при этом способен выделить много тепла при движении внутренних объектов.
Почему же в физике понятие энергии связано с массой вещества? Видимо, это связано с тем, что мы привыкли понимать под работой не собственное движение материальной частицы, а действие по переносу вещества.
Например, у нас есть 2 шара – один большой и тяжелый, другой маленький и легкий. Если мы покатим их по ровной поверхности с одинаковым усилием, то меньший шарик преодолеет большее расстояние, а больший шарик – меньшее. А если измерять пройденное ими расстояние их собственными диаметрами, то эта разница будет еще более значительной. То есть маленький шарик проделал больший путь, большую работу.
Но если мы будем использовать эти шары как снаряды, чтобы столкнуть ими какой-то объект, то более тяжелый шар совершит большую работу, а маленький шар не сдвинет с места препятствие, а сам отскочит от него в обратную сторону.
Изначально физика развивалась для решения практических задач, и поэтому масса была определена как работа по отношению к другому объекту, а не как самостоятельное, неотъемлемое свойство материального объекта. Мы сравниваем массы объектов друг с другом (относительно), и это сбивает нас с толку.
С развитием теоретической физики такое определение массы стало препятствием на пути понимания универсальных природных законов и поставило ученых в тупик с определением гравитации. Хотя, как видно,  ничего сложного в понимании гравитации нет даже для ребенка, если дать правильные определения базовых понятий в физике (материи, частицы, массы, энергии и т.д.).

Древо жизни и древо познания

 «Сознание определяет бытие, или наоборот – бытие определяет сознание?» - над этим вопросом ломали головы философы всех времен.
Но что такое сознание? Ошибочно полагать, что сознание – это всего лишь свойство материального объекта. Это феномен информационный. Это самосознание, которым изначально наделен любой живой объект.
Мы обладаем самосознанием – это факт. Но при этом мы сами состоим из органов, клеток, молекул, атомов… А значит, они тоже являются частью нашего сознания пока мы живы.
В свою очередь, сами мы являемся частью чего-то большего – частью семьи, своего рода, народа, человечества, биосферы, планеты, Солнечной системы и т.д. А значит, все эти объекты тоже наделены сознанием.
Таким образом, сознание – это не только понимание того, из чего мы состоим и откуда произошли. Но и то, частью чего мы являемся, ощущение принадлежности чему-то глобальному, живому и великому, что можно назвать сознанием вселенной.
Именно эта важнейшая составляющая сознания определяет нашу принадлежность к древу жизни и наделяет нас способностью к эволюции, способностью находить вокруг себя проявления жизни, разума, обнаруживать взаимосвязи, открывать законы природы…
Человек, мыслящий себя как часть единого сознания, как часть природы, во всем видит жизнь и разум, знамения Творца. Он выбирает вектор развития, жизнь вечную, стремление к миру, любви, взаимопониманию, гармонии.
А человек, считающий себя вершиной эволюции, «венцом творения», состоящим из чего-то низшего, из «неживой материи», лишает себя половины сознания. Он выбирает вектор деградации, разложения, смерти. Это есть древо познания.
Разум такого человека склонен все анализировать, расчленять, умерщвлять. Он исследует материю как нечто неживое, и пытается найти в ней причину жизни. Он одинок. В его сознании миром правит эгоизм, борьба за существование, а сама жизнь – это кратковременная вспышка сознания, лишенная великого смысла.
Пока человек жив, он вправе выбрать вектор развития: либо вечную эволюцию, вечную жизнь, мир, либо вечную деградацию, вечное умирание, борьбу.
Способны ли мы объединить древо познания и древо жизни?


Рождение множества из единицы и единицы из множества.

                34. Иисус сказал: Если плоть произошла ради духа,
                это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес.
                Евангелие от Фомы

Для того чтобы выяснить закономерности образования информации в природе, мы должны хорошо уяснить, что такое единица информации.
В современной трактовке минимальной единицей информации считается бит (двоичный код). Т.е. в самом определении единицы информации содержится разделенность, относительность. Такое определение мешает пониманию физической природы информации, и поэтому мы от него откажемся.
В нашей теории единицей информации будет считаться единица. Неважно чего. Пока она одна, она не обладает никакими свойствами, а является просто констатацией самой себя. Можно назвать её единицей самосознания или единицей информации – как вам больше нравится.
До тех пор, пока наша единица не обладает какими-либо свойствами, она не может вступить во взаимодействие с внешним миром, и для окружающих объектов является невидимой. И для того чтобы обладать хоть каким-то минимальным свойством, она должна «познать себя». С точки зрения математики это значит – измерить саму себя.
Но как можно измерить самого себя, не сравнивая себя с кем-либо или чем-либо, не имея никакого эталона?
Для этого необходимо разделиться на 2 части. И эти две части будут дополнением друг друга, но с противоположным значением (например, выпуклость - вогнутость, внешнее – внутреннее, свет-тьма и т.д.).

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

Таким образом, мы получили минимальное КОЛИЧЕСТВО информации. Не путать с единицей информации!
И на данном этапе количество равносильно качеству. Потому что мы не можем измерить «степень вогнутости или выпуклости», например. У нас нет для этого никаких возможностей, нет еще понятия длины, объема и т.д. – ничего нет! Просто есть два значения на выбор – выпуклость или вогнутость, допустим. Или-или. Никаких промежуточных вариантов нет.
Эти два значения изначально качественно РАЗНЫЕ, несмотря на то, что они одинаковы по количеству. Выпуклость больше, чем вогнутость, не потому что их кто-то измерял (мы этого сделать пока не можем), а потому что так принято, так изначально оговорено. Иначе никакого информационного разделения не состоялось бы.
В результате этого внутреннего разделения мы получили уже две информационные единицы, входящие в состав первоначальной. То есть фактически 3 информационные единицы.
Возможно, это и есть та самая Троица, о которой христиане говорят «Отец и Сын и Святой Дух». А с точки зрения восточных учений, это есть символика Инь и Янь – мужского и женского начал, объединенных в одно целое.
 
Что будет, если каждая из этих единиц разделится надвое? Мы получим уже 5 единиц информации (вместе с первоначальной).

22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь…

С увеличением числа уникальных информационных единиц растет количество вариантов их сочетания, их взаимного расположения.
Если сравнить информационные единицы с буквами алфавита, то с увеличением числа букв возрастает количество слов, которые мы можем из них составить. То есть возрастает количество информации, содержащейся в системе, которая, несмотря на это, продолжает оставаться единой.  Более того, именно это изначальное единство обеспечивает саму возможность рождения и развития информации. Именно это понимание лежит в основе идеи единобожия.
Если буквы – это информационные единицы, то слова – это уже некие множества, объединенные единым смыслом, «духом», единой информационной сутью. На этой стадии происходит мнимое разделение на мир физический (материальный) и духовный (информационный). На самом же деле это есть просто уровень усложнения системы.
С точки зрения математики (естественных наук) множества – это некоторое количество элементов, обладающих общим признаком. Например, множество вещей красного цвета или множество одноклеточных организмов. Они могут находиться далеко друг от друга, разбросаны в пространстве как угодно, но в мире «идеальном», т.е. в нашем сознании, они объединены в одну категорию.
И наша способность к мышлению во многом связана с умением находить эти общие признаки и классифицировать их. С точки зрения математики – это есть не что иное, как вычислительные операции над множествами.
И тут мы подходим к обратной стороне процесса – рождению единицы из множеств.
С точки теории множеств, любая единица – это не что иное, как результат сложения (пересечения) множеств. Например, красный мяч – это результат пересечения множеств «красные» и «мячи». Конечно, это самый простой, примитивный пример. В реальности требуются огромные вычисления, чтобы получить самый простой объект. Именно поэтому я привела в качестве эпиграфа слова Иисуса: «Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес». Понять первое мы еще в состоянии, но осилить второе – вне наших возможностей.

Границы применения науки. Заключение.

С помощью теории информации и теории множеств мы можем изучать природу без использования геометрических, образных моделей. Мы можем отказаться, например, от атомной модели без ущерба для понимания физико-химических законов. И даже наоборот, это позволит еще лучше понять законы взаимодействий в природе.
Связи между различными химическими элементами обусловлены не зарядами частиц, а их комплементарностью, способностью дополнять друг друга до целого (как ключ подходит к замку) по одному или нескольким свойствам.
Но необходимо четко понимать, что наука – это всего лишь инструмент для практического применения. С его помощью мы можем изучать «неживую» природу, создавать орудия труда, облегчающие нашу жизнь, создавать химические соединения, вещества с определенными свойствами, а также разрушать, разлагать сложные вещества до простых, безвредных элементов, получая при этом энергию.
Но нельзя исключительно с помощью науки постичь феномен жизни. Нельзя рассматривать живой организм как совокупность элементов, из которых он состоит, и искать в них причину жизни. Нельзя пытаться улучшить живой организм посредством манипуляций над генами. Мы не можем предугадать всех последствий информационного вмешательства.
Без понимания единства происхождения всего сущего, без понимания своей принадлежности к единому, глобальному процессу эволюции вселенной, мы никогда не сможем осознать смысл жизни. А это уже религиозная составляющая сознания. Она не может преследовать практические цели, не может быть использована для обоснования материальных, экономических, политических или социальных целей. Но она провозглашает самодостаточность жизни, её высшую ценность независимо от произведенных материальных благ.
«У эволюции нет цели», - утверждает наука. И в этом она права. Эволюция сама по себе – есть вечный процесс жизни, древо жизни, которое растет посреди рая. И это понимание избавляет человека от «первородного греха» и открывает ему путь в жизнь вечную. 


Рецензии
Информация. Энергия.
Вам необходимо в первую очередь уточнить определения используемых терминов.
На самом деле информация - это направление движения (направления движений), мера восприятия процесса материальным объектом. А энергия - мера способности материального объекта к движению.

Борис Владимирович Пустозеров   26.01.2018 22:00     Заявить о нарушении
По поводу определения информации у меня есть отдельная статья "Информация по Шеннону и по Шрейдеру" - http://www.proza.ru/2017/09/16/1522
А энергия - это по сути само движение, ощущаемое нашими органами.

Гульмира Жамантикова   27.01.2018 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.