У Великого Озера. Ягуар и Орёл

Когда-то, давным давно, когда Земля была ещё плоская и плыла среди Звёзд во Вселенной на панцире огромной черепахи, по бескрайним просторам джунглей брёл могущественный Ягуар "Иш" - правитель всего Среднего Мира - он брёл, брёл и брёл...себе.

В небе высоко-высоко, даже выше самых высоких облаков, летел гордый старый Орёл - правитель Неба и всего Верхнего Мира.

Однажды время Орла уже было на исходе и он уже собрался передать свою власть молодым орлам, но они были совсем глупые и не смогли бы управлять Небом также, как он. Его голова была уже совсем седа, хотя клюв он держал всегда по ветру и легко гонял тучи с места на место.

На берегу огромного озера, берущего своё начало в Великом Водопаде Мира, Орёл спустился испить водицы и встретил там Ягуара Иша.

- Здравствуйте, правитель Среднего Мира, Иш, - поприветствовал его Гордый Орёл.

- Здравствуйте, о Великий хозяин Верхнего Мира! - Учтиво промурлыкал Иш. - Как у Вас дела, там высоко? Вы летаете совсем выше туч и только Великий Дух видит, как Вы живёте.

- Всё замечательно, о Уважаемый, Иш. Но время моё на исходе, уже прошло более двух сотен зим, Солнце больше ста тысяч раз поднималось и опускалось, моя голова седа, но я всё равно правлю Верхним Миром. Хотя у меня куча сыновей, молодых Орлов, и все хотят занять моё место... Одно не могу понять, сто тысяч раз я спускаюсь сюда испить воды, и вижу, что Вы всегда один и тот же - молодой и сильный Иш. Как Вам это удаётся? Как Вы сохраняете молодость?

- О, уважаемый, великий Правитель Неба, я Иш, Правитель Среднего Мира, я каждый день хожу по Земле и вижу, как это Озеро высыхает, а потом идут дожди и оно снова наполняется. Так же и я. Я живу не больше сотни лет. Когда моя сила уходит, я ухожу за ней следом. Я поднимаюсь на Священную Гору Мёртвых и бросаюсь в жерло вулкана. Огонь расплавляет мои кости и мясо, сияющей магмой я попадаю в воду океана, там, на берегу, прямо за горой, и выплываю таким же, как был. Так повторяется с Рождения Мира. Так было и так будет.

- А помните Вы прошлые жизни свои? Мы многие годы встречались тут - Вы должны помнить! - решил проверить его Орёл.

- Нет, о Великий Орёл, не помню. Когда я смотрю на Луну, Священный Огонь или Солнце, воспоминания приходят ко мне, но это ни только воспоминания о Вас. Я помню всех, кто жил до Вас на этой Земле, я помню всё, что помнит сама Земля, ведь я был расплавлен в её сердце. Мы с ней одно.

- А Вы помните, как сотню лет назад, я поделился с Вами добычей, была засуха, помните? - продолжал проверять его Орёл.

- Нет, не помню, Владыка Верхнего Мира. Но я помню Вашего деда, который прилетал ко мне и спрашивал всё тоже самое, что спрашиваете сейчас Вы у меня. Я помню время, когда не было этого Великого Озера и этого Великого Леса. Я даже помню голую пустыню и тишину, когда небо было ясным, а звёзды сверкали во много раз ярче. - А как Вам удаётся жить так долго, в чём Ваш секрет?

- Я делаю тоже самое, что делаете Вы, о Великий хозяин Среднего Мира, Иш! - изумлённо ответил Орёл. - Я так же лечу к Священной Горе Мёртвых, и камнем падаю в жерло. Но я делал так всего один раз, хотя и Гора дала мне сто лет жизни, но однажды я видел, как мой отец, Великий Пернатый Клюв, падал в жерло второй раз, когда был такой же седой, как и я, но не вернулся оттуда обратно.

- Может он стал Ягуаром. - невозмутимо ответил, Иш. - Я помню время, когда я тоже, как и Вы летал над горами..., но это было так давно... Я помню, когда я был Великой Матерью Анакондой и ползал в джунглях, когда был большим рыжим Медведем - воспоминания приходят ко мне, когда я смотрю на Луну, Солнце и Огонь. Иногда я рассматриваю колышущуюся траву, и тоже Вижу много всего...

Некоторые легенды рассказывают, что Человек произошёл от Ягуара. Если закрыть глаза и слегка стянуть веки, можно увидеть глаза Ягуара - это наши вторые глаза, которые достались от древнего предка.

Люди во всём мире продолжают традицию Возрождения Себя в Огне и Жгут Костры, Смотрят на Луну и Солнце, а так же делают Баню Горячих Камней в надежде, что они Возродятся Ягуаром или, на худой конец, получат ещё пару сотен лет жизни. Вот так, от Ягуара в мир пришла традиция Шаманизма, Поиска Видения и Осознанных Сновидений.


Рецензии