6. Старинные весы

     Мы покупали горох. Бабушка нашла наконец, товар по самой дешёвой цене, приемлемой даже для нас. Продавец неказистый мужик лет пятидесяти, с большими чёрными то ли от загара, то ли от грязи руками, навешал пять килограмм на огромных напольных весах. Бабушка всё-таки решила проверить вес на своём карманном безмене, родом откуда-то из прадедушкиной юности. Взвесила. Мужик с интересом уставился на стрелку весов. И – о, чудо! Она показала больше почти на двести грамм.

 – Э, нет, – тут же спохватился он. – Я вам наложил больше, возвращайте излишек! И полез в сумку вынимать горох. Бабушка стояла ошеломлённая и смиренно наблюдала, как продавец достаёт товар большими пригоршнями.
Что-то внутри меня всколыхнулось, взбунтовалось против несправедливости и обиды за бабушку. Я смотрела на мужика и молча его ненавидела, сжав до боли кулаки.
Он уже вошёл во вкус и с самодовольной улыбкой замахнулся вновь на нашу сумку. И вдруг взгляд его упал на меня, он осёкся.

 – Да, ладно, я пошутил, забирайте, как есть. – промямлил он отворачиваясь куда-то в сторону, в поисках одобрения у рядом стоящих друзей.
 – Вот возьмите пять пятьдесят, – протянула бабушка деньги. – Только сдачу двадцать пять копеек верните.
 – Пошли отсюда. – схватила я её за локоть и поволокла прочь.
 – Рита, ну куда тебя понесло?! – удивилась бабушка, едва поспевая за мной. – Ты видишь, я покупаю? Да, подожди. Вот же несносная девчонка!

     Она ещё немного повозмущалась и затихла. А я шла крепко держа её за руку и думала о том, как плохо быть бедными и считать каждую копейку. И как меня злит, что все кому ни лень могут её обидеть.

                Продолжение: ( http://www.proza.ru/2016/05/21/1460 )


Рецензии
Карманные безмены, вероятно, есть и сейчас. А вот весы в виде металлической планки с отметками ФУНТОВ - я видел у родственников своего папы. Такие были до революции 1917 года. Мне тоже в детстве ( 1950 - 1960-е годы) было стыдно, что моя бабушка торгуется на рынке. А сейчас я и сам торгуюсь. Главное - делать это весело. С уважением.

Алексей Санин 2   19.03.2022 07:09     Заявить о нарушении
Никогда не видела весы с отметками фунтов, очень интересно, спасибо! Я пока не торгуюсь, если дорого, просто говорю, что мне это не по карману. Скидки мне делают иногда сами, по своему усмотрению, благодарю всегда ))

Маргарита Репаловская   25.09.2022 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.