7. Искусство быть учителем

     Этим солнечным утром я выбежала во двор поиграть с детьми, а бабушка ещё немного прособиравшись, вскоре вышла за мной. Застав меня, как всегда, в компании друзей она многозначительно заметила:
 – А знаешь, Рита, из тебя может получиться неплохой преподаватель со временем, смотри, как детки вокруг тебя крутятся. А ты ими так легко командуешь, как рыба в воде.
 – Правда? – обрадовалась я.
 – А почему нет? У нас в роду между прочим, почти все учителями были. Папка мой лекции читает, мама твоя – учительница в школе, правда у неё голосок тихий, не то что у тебя. – бабушка рассмеялась. – Тут иногда и прикрикнуть надо, когда совсем не слушаются. Самая моя любимая работа была преподавателем в техникуме. Знаешь, как интересно?
 – Да, я бы очень хотела в школе работать. – задумалась я, вспоминая своих важных, царственных учителей.

 – У меня такая группа хорошая была, одни девушки, материал прекрасно усваивали и я с ними ни разу не ругалась. Иду помню, по училищу и слышу сзади крик: «Девчонки, «Продтовары» идут!» – это они про меня. Я конечно, улыбаюсь мысленно, но лицо серьёзное, виду не подаю. Ну что ж, преподавателей часто по названию предмета величают. А девочки у меня хорошие были, умненькие, как я эту работу любила!
Правда, один раз была сложная ученица. Пришла значит, ко мне новая группа, я им про пищевые ценности рассказываю, про лактозу с фруктозой, они смотрю, на меня ноль внимания. Что-то между собой обсуждают, в мою сторону даже не смотрят. Я сразу расстроилась, думаю: «Ну всё, это они мне попортят нервы, целый учебный год впереди». Пришла к отцу и говорю, ой папка, такой хороший человек, такой ловкий. Я ему говорю:
 – Пап, ну что мне теперь с работы уходить? Я как им только не объясняла, а они ведут себя вызывающе, не слушаются, хамят.
Он подумал и говорит:

 – А ты выдели из них самую главную, самую наглую и напористую, и с ней больше всего работай, да хвали почаще.
 – И ты знаешь, подействовало. Их заводилу я сразу приметила, наглая такая девчонка Светка Бестужева. Она мне как раз урок и сорвала. Да, глупая я ещё была, тоже понимаешь ли гордость, но собралась с мыслями, взяла себя в руки и на следующее занятие пришла как на праздник, вся на улыбках!

 – И что, бабушка? А она как?
 – А я её к доске вызвала и давай с ней по теме беседовать. Вижу, что она ни уха ни рыла, в учебник и не заглядывала, так я ей вопросы полегче. Она смотрю задумалась, что-то стала соображать, отвечает понемногу. А я с ней диалог на равных, слушаю с вниманием каждое слово. Потом посадила на место и говорю группе:
 – Светлана в вашей группе самая прилежная ученица! Она смотрю покраснела, но морда довольная. И стала я её каждую пару первой к доске вызывать да нахваливать. И ты знаешь, уже к третьему занятию она у меня так стараться стала, на все вопросы отвечает, каждое слово ловит на лету, лишь бы её похвалили. Другие девчонки тоже попритихли, начали вникать в материал. Не скажу что год был простой, но группу я вывела на очень высокий уровень, все закончили на четвёрки и пятёрки мой предмет.
 
 – Да, бабушка, меня если бы учителя чаще хвалили, я бы тоже лучше училась. – пожаловалась я.
 – Ой, Риточка, да я в школе круглой отличной была, на золотую медаль шла, и в институте так же. Да разве ж в этом счастье? Главное это здоровье! Будешь здоровая проживёшь лучше всех свою жизнь. Так старайся не хуже остальных учиться, но и сильно не стоит переживать, и всё, прямо, заучивать. Тяжело вам там в Кишинёве живётся, здесь бы жить милое дело, я тебе с уроками бы помогала, маме поди некогда?
 – Да, я бы с удовольствием бабушка здесь жила! У меня здесь друзья и ты, мне здесь лучше. – жалобно заключила я. Но вспомнив мамин наказ: «Не волновать бабушку», осеклась. – Там у меня тоже подруги есть, когда в школу ходить не надо совсем хорошо. Главное что у нас с тобой впереди аж три месяца!
 – Да. – согласилась она, – Главное сейчас продуктов запасти и можно всё лето жить припеваючи!

     От этих радостных умозаключений, мы ещё быстрее зашагали по тенистой улице, маленького солнечного городка. Где казалось живёт вечное лето.

              ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/19/1800 )


Рецензии
Очень поучительный рассказ. С интересом!

Алексей Санин 2   19.03.2022 07:16     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо!

Маргарита Репаловская   25.09.2022 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.