Тысяча и одна ночь Священного Писания часть 2 в На
ЧАСТЬ II: «В НАЧАЛЕ…»
«Послушает мудрый и лучше
усвоит наставления, -
и понимающий найдет
умелое руководство,
чтобы понять притчу и
замысловатое высказывание,
слова мудрых и загадки их».
Притчи 1:5-6
;
Людям, по крайней мере, большинству крайне тяжело представить себе землю без себя на ней. И хотя каждый понимает, что это – точно, истина, то что люди как-то жили без нас раньше как-то обходились; но и принять это всем разумом сознания и сердца нам тяжело – в том плане, что этим мыслям как-то неуютно в нашей голове. И это нормально. Просто: «Он вложил вечность в их сердца» - и потому нам очень сложно сложить вместе эти две параллели. Так же, как тяжело укладывается в наше сознание истина о двух не пересекающихся прямых у нас на земле и об их космическом неоднократном пересечении. Это как реализм плюс абсурд.
И примерно таким же образом выглядят все наши личные реалии - наши миры. Но они, по сути своей, достаточно однородны в своих скоплениях, ибо человек, изначально, коллективен или, как ныне модно и более современно – стаден. И у каждого стада–коллектива своя правда, истина, свой мир, своя реальность. Но это всего лишь реалии этого сайта, сайта этого стада. Но есть то, что объединяет все стада – то, что все они крепятся к земле; здесь проходят и развиваются. И я предлагаю своему читателю сейчас зайти на сайт этой матрицы, проникнуться историей подлинной, на фоне которой мы со всеми нашими мирами, в основе своей подобны некоей ночной мошке, неким персонажам чьих-то сновидений. И только от нас, в конечном итоге, зависит будут ли эти сновидения для нас вещими. То есть, увидим ли мы себя когда-нибудь в реальной жизни или про нас лишь скажут: «Куда ночь – туда и сон…»
Итак, Библия и её первая вводная книга «Бытие».
Разве что, добавлю здесь ещё пару слов о своём личном первом знакомстве с ней. А начал я своё знакомство со Священным Писанием ещё будучи советским школьником, в старших классах повстречав на своем пути Свидетелей Иеговы.
И вот, когда мне, нормальному советскому школьнику – атеисту, зачитали и показали в Библии некоторые вещи, я сразу же тогда, помню, решил – что: «Бог богом – Бог с ним, с этим вопросом ещё разберёмся; но вот, понять – что такое Библия – надо по любому. Потому как то, что мне показали с помощью нескольких стихов из Писания, ясно указывало на то, что всё, что я до этого знал о религии и что такое Библия на самом деле – это абсолютно разные вещи.
Оказывается, в ней ещё 1500 лет до нашей эры уже писалось, что земля – это шар и что «Он повесил её ни на чём» (книга Иов).
Ни о каких слонах и черепахах – как тогда людям представлялась земля – и слова нет.
Удивили меня и слова Иисуса: «Никого не называйте Отцом, ибо один у вас Отец…»
«Да, - думаю: - а у нас в каждой церквушке по батюшке. Да ещё один, вообще, есть на всю землю – папа «родный».
Мало того, что ни о чистилище, ни о чём подобном и речи нет, так там даже словосочетания такого не найдёшь - «душа бессмертна», потому что нету там такого даже понятия. Напротив, то и дело упреждается: «душа согрешающая – та умрёт» и т.д. Что «нет у человека (в этом плане) преимущества пред скотом».Екклезиаст
Вот, я и говорю, что тогда уже понял, что со всем с этим надо как-то разобраться, а потом уже можно что-то там, вообще, дальше думать…
И вот теперь, таким образом, ныне пришло время мне уже самому ознакамливать со Священным Писанием других людей. Почему? Потому что в результате всех моих личных исследованиях - как я уже и говорил в I части – мне позволили в нём разобраться достаточно широко: по крайней мере, для нашего сегодняшнего времени. Широко до такой степени - а здесь я заявляю без всякой ложной скромности, так как здесь, в данном случае, она абсолютно неуместна – что позволило открыть весь подлинный смысл и явить действительную и потому совершенно новую панорамную картину, как всего Священного Писания, так и его первой основополагающей книги «Бытие», как бы сложить полностью весь этот гигантский «Кубик Рубика» от нашего Создателя, Его «свиток за 7 печатями».
Разумеется, не потому, что я такой умный и разумный, нет, конечно. Просто время пришло «Агнцу Божию (Иисусу Христу) снять все печати…»
Откровение 5:9
Ибо: «Вы прежде всего знаете то, что ни одно пророчество в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».
2 Петра 1:20
В этой второй части своего повествования своих исследований, я хочу поговорить об фундаменте Священного Писания, о книге «Бытие», написанной нам рукою Моисея.
ГЛАВА I: «ВЕЧЕР 1001 НОЧИ»
Как я уже и говорил в I части этих «Ночей…», останавливаться я буду лишь на примечательных, на мой взгляд, местах Священного Писания.
Итак, что же нам можно выделить в 1 главе?
Ну, во-первых, для начала, уясним для себя тот основополагающий факт или аспект – как нам воспринимать эту книгу Моисея? Что это по сути своей?
Да простят, я думаю, и поймут меня здесь люди искушённые за это моё следующее отступление – экскурс - короткое, но очень необходимое для человека, в свою очередь, не искушённого.
Итак, Пятикнижие Моисеева считается непререкаемым авторитетом во всех основных религиозных конфессиях, берущих своё начало от Священного Писания, включая, разумеется, и тот же Ислам, появившихся лишь в VI веке после Рождества Христова – как новое изложение Писаний от Мусы (Моисея) и пророков Ибрагима (Авраама), Сулеймана (Соломона), Дауда (Давида) и включая, само собой, и Ису (Иисуса Христа). Но с ударением в основе своей на Мухаммеде и его взглядах, трактованиях, как на том, о ком, якобы, и упреждал Иисус говоря: «Пошлет вам Отец Утешителя вместо меня…»
Я, конечно спорить с уважаемыми мусульманами не собираюсь, а лишь скажу читателю, что Утешителя своего христиане получили уже сразу же на празднике Пятидесятницы – Дух Святой, силу Бога для служения Ему и получали его и в дальнейшем.
Но в V и VI веках будущие мусульмане в полном объёме и во всей красе наблюдавшие, как христианство уже по уши погрязло в язычестве, возложили своё упование на возрождение древних традиций чрез Мухаммеда, отвернувшись от народов – людей Писаний (как они их называли) и вернувшись к обрезанию древних и т.д.
Итак, этот простой, но достаточно ясный, на мой взгляд, скелет событий, здесь приводится лишь как необходимое вступление, дабы пригласить Вас, наконец, ознакомиться с этим Первоисточником - на первый взгляд- всем известным, но в тоже самое время и никому неведомому.
Так почему же мы должны иметь к нему какое-то особое доверие?
Во первых, Моисей – единственный на земле человек из пророков, с кем Бог разговаривал «устами к устам». А это, конечно, говорит о достаточно тщательном контроле Духа над процесом «изложения» Его мысли. Поэтому, я думаю, у нас есть основание доверять его трудам. Но, однако, не будем забывать при том, что это то изложение, которое посчитал нужным дать Сам Создатель на тот момент людям с их уровнем познания мира, с их уровнем прогресса. Поэтому изложение это, само собой никак не может истолковываться лишь буквально. Разумеется, нет. Чтобы быть понятыми всеми, оно должно было содержать простые, общие и понятные образы. Но, вместе с тем, оно и абсолютно точно по форме порядка, как самого творения, так и связанных с ним событий. То есть, Творец хотел донести суть дела «и стару и младу…» и, разумеется, сделал это, как и всё – «хорошо весьма».
Но лучше, конечно, то всё увидеть на примере.
Итак, что мне всегда, от начала моего знакомства с Писанием, было удивительно в этом изложении этих этапов творения – так это простое и ясное объяснение ранних климатических условий.
Учёные спорили и спорят, и спорят – почему же раньше везде было тепло, а теперь – нет. Почему же был этот ледниковый период? Что же это за катастрофа приключилась на земле?
Тогда как Писание еще 3,5 тысячи лет назад чрез Моисея ясно указывает на причину: «воды над твердью и воды под твердью» (атмосфера) именно из-за этого плотного слоя водяных паров земля орошалась без помощи дождей в условиях парникового эффекта. И звёзды были не так ярко видны.
При наведении потопа этого водяного покрывала больше не стало. Произошло облединение полюсов со всеми вытекающими последствиями.
Всё ясно, просто и понятно чрез изложение не доцента и не профессора, а пророка Моисея.
Любопытно упоминание Моисея и о морских чудовищах – очевидно, динозавров, наблюдать которых даже скелеты, он нигде не мог.
Но всё это, как говорится, только присказка, не сказка; а сказки будут…
Итак, невозможно, наверное, вести разговоры о примечательных местах Писания книги Бытия и не единым словом при том не коснуться ,и того злополучного древа.
Но это, опять же, для чего? Только на тот случай, если вдруг какой-то читатель не имеет своего определённого взгляда на сей предмет. Потому, опять же, коротко, в двух словах, самую суть…
Древо познания добра и зла являлось символом не просто покорности и смирения семьи человеческой пред их Создателем, но что есть самое важное – это был символ доверия и любви, и уважения к Отцу. Ах, как же мы хотим, чтобы наши дети нам доверяли, верно?! Ведь мы их так любим! Ведь мы же на всё готовы ради них, а они… А они, бывает зачастую – нет.
А Всемогущий «слюни распускать» по этому поводу или кого-то уговаривать - не станет – «не тот размерчик». Если нет доверия, то, извините, о чём, вообще, тогда здесь можно с нами говорить?!
Но это я сейчас – касательно ситуации в Эдеме: «Неверный в малом – неверен и во многом» - как говорил Христос.
У нас-то, в нашем теперешнем мире, ясное дело, ситуация не просто немного сложнее – она просто совершенно другая. И потому Иегова Бог и пошёл, сознательно пошёл на этот шаг – Испытания Первородного Сына в человеческом теле в наших условиях – чтобы вернуть себе наше доверие.
И воспитание, взращивание в себе этого доверия к Отцу и есть сейчас самая основная и важная задача для каждого человека – идти по стопам Иисуса: «Впрочем, не моя воля, но Твоя – да будет…».
«Да минует меня чаша сия; впрочем, не как я хочу, а как ты…»
Потому Иисус и не уставал повторять то своим ученикам: «Если не станете как дети – не войдёте в Царство Небесное». Видели, как скажем, ребёнок смотрит на своего отца, в нормальных условиях, конечно. Папа для него – бог его и слово его соответственно. Да, родители ребёнка – это первая зримая и ощутимая ступень к познанию, к соприкосновению его с Отцом Вечности – опять же, конечно, в нормальных условиях жизни.
Итак, что же мы видим здесь далее, как разворачиваются события? То, что произошло здесь в 3-ей главе принято называть зарождением «Великого спорного вопроса». Ангел-херувим Иеговы поставленный для защиты и присмотра за людьми, вдруг или не вдруг, решает пойти «иным путем». Об этом очень красноречиво повествует пророк Иезекииль в 28 главе:
«Ты печать совершенства, ты исполнен мудрости и совершенен в красоте. Ты был в Эдеме, в саду Бога.
Ты помазанный херувим, дающий защиту, Я назначил тебя…
Ты был безупречным в своих путях со дня сотворения твоего пока…
От красоты твоей возгордилось сердце твоё. Ты погубил мудрость твою из-за своего блистательного великолепия.
… И Я низвергну тебя как нечистого с горы Бога и истреблю тебя из среды огненных камней, о херувим, дающий защиту».
Так он становится сатаной (противником) и дьяволом (клеветником).
Итак, вот и начинается Великая Библейская Драма, уже фактически, прогремевшая на подмостках земли в своих 6-ти актах; и где мы все сейчас располагаемся в предфинальных моментах этой предпоследней серии. Да, можно сказать, сейчас грядет своего рода кульминация.
ГЛАВА II: «СУМЕРКИ»
Итак, суть книги Моисея «Бытие».
«Бытие» - это первая книга, как вступление, которое отвечает на все основные и первостепенные вопросы человека, получившего жизнь в этом мире и по настоящему задумывающемуся над ней.
Она отвечает на то: кто мы? Откуда?
Как это всё появилось и каковы у всего того цели? Все века люди, в основном, и воспринимали её как летопись первых лет на заре человечества. Но подлинная её ценность гораздо выше, ибо эта книга содержит в себе весь маршрут человечества и поэтапную линию действий нашего Отца - по возвращению этого самого должного порядка. То есть, фактически, в ней нам изложена вся программа этого «вечера».
Хотим мы того или не хотим – не суть важно, в принципе; но «танцевать» здесь будут все поголовно. И вот, что любопытно – за всеми танцующими ведётся круглосуточное наблюдение.
«Веселись, юноша, пока ты юн, и пусть твоё сердце приносит тебе радость во все дни твоей молодости, и иди, куда ведёт тебя сердце и куда смотрят твои глаза. Но знай, что за всё это истинный Бог приведёт тебя на суд».
Екклезиаст 11:9
Наблюдают с разных сторон, конечно. Так сказать, всегда есть покупатель на определённый товар. Мы же при всём при этом можем вести себя в этом мире, как нам заблагорассудится. Но при этом помните и будьте внимательны – вас снимают.
То есть, когда-то людям был предложен выбор: этот мир с определёнными правилами и родным Отцом – либо одна произвольная и довольно авантюрная альтернативная программа с одним «хорошим дядей».
Выбор наших дорогих «папа ; и мама ;» всем давно и хорошо, и печально известен. А теперь уже выбирает Он.
Давайте подумаем, как бы мы себя повели, если бы довольно долгое время создавали бы некое своё детище – пускай хоть тот же жилой комплекс; но не абы какой, а предмет нашей гордости, в хорошем смысле. И вот, вложив в него умопомрачительные суммы и затратив реальные, при том, немалые силы - избирательно ли бы мы выбирали себе жильцов или запускали бы всех, кого не лень…
Да, что ни говори, но мы бы проявили внимание к этому вопросу. А почему? Да потому что мы его не на один день строили и у нас в связи с ним, скорее всего, ещё много связано планов. Так что, мы бы наблюдали – так как нам проблемы не нужны; не для того мы его строили.
Ну, а почему Бог должен быть дурнее нас с вами?! Ему тоже проблемы не нужны. Но самое главное, Он хочет отношений с нами. Тёплых и умных, живых отношений. Ведь даже ребёнку интереснее с живым котёнком или собакой, чем с какой игрушкой. Поэтому камеры молчат, но смотрят.
Как помните случай с прокажёнными и Иисусом, когда вернулся с благодарностью лишь один из десяти. Он их не просил возвращаться, но, как мы видим там, очень того хотел. Почему? Да потому что он хотел с ними тёплых нормальных отношений – и это нормально. Ибо в нормальных запланированных условиях, любовь и её дыхание для нас должно быть как воды для рыбы.
Так вот, и мы ты тоже хотели общаться и говорить «… не с кем попало» - как и Омар Хайам, а лишь с теми, кто нас знает, любит и уважает, и конечно, понимает. Так что и в этом плане на Бога обид, по идее, быть не должно – за то, что Он кого-то не возьмёт, а вернёт в землю. Это Его день, Его праздник, Его дом, в конце концов, со всеми вытекающими…
Да собственно говоря, и иному такому человеку там и делать-то нечего. Зачем ему туда?! Его песня звучит здесь и сейчас. Каждому своё…
Итак, перейдём к делу. Каким же образом Иегова показывает нам Свои и наши маршруты? Где и в чём этот «фарватер времени» Бытия?
Когда человек начинает изучение Библии, то самый полноценный и прогрессивный ответ ему по «спорному вопросу» дадут, конечно же, Свидетели Иеговы. «Спорным вопросом», напомню – принято называть тот вопрос, который поднял в духовной сфере тот высокопоставленный херувим, ставший сатаною, первым из всего творения за все времена их существования решившийся усомниться в абсолютной истинности Всевышнего. В том плане, что, не то чтобы Всевышний – лжец, нет, конечно. Но в том плане, что раз кое-какие задачи могут иметь и несколько решений, то почему бы не раздвинуть границы некоторых принципов? Почему бы не сказать в некоторых вещах «да», где Иегова Отец говорит: «нет».
Ну, получается так, потому что Отец говорит, что это будет - безумие; и Он не будет поддерживать такие проекты, которые несут в себе угрозу и ставят под удар Его мероприятия и замыслы.
Но тот продолжает утверждать, что никому никакой угрозы нет от того, и что, в конце концов, можно просто разделиться и разойтись полюбовно: кому колхоз, а кому – рынок. И жить дальше всем припеваючи… Он даже, возможно, называет это прогрессом. В подобной конфронтации, в конце концов, оба не могут быть правы.
И потому, один – однозначно, лжец. Так блистательный херувим, говорящий в сердце своём и лелеющий мысли: «Я бог, восседаю на месте бога…» (Иезеккиль 28:2) становится сатаною.
Всё это, пускай в более упрощённой форме может выложить вам любой свидетель и, в общем принципе, будет прав – суть одна.
Но ведь этого нет в книге «Бытия»; тогда откуда эти мысли и эти знания? В Библии, действительно, не всё так просто. Потому в своей последней книге «Откровение» Писание и называется «свитком за 7 печатями», и «ни на небе, ни на земле, ни под землёй не было никого, кто мог бы раскрыть свиток и заглянуть в него».
Откровение 5:3
Почему? Потому что, хоть и писалась она на протяжении 1600 лет примерно 40 людьми, но автор у неё один – Иегова. И потому Он и закрыл все ящики Своего «буфета», чтобы отпускать и подавать нужное строго в определённое и угодное Ему время.
Так вот, вернёмся к нашему «спорному вопросу». Так, откуда же такие мысли? К таким выводам можно прийти, если рассматривать всё Писание вкупе, при полном обзоре, отталкиваясь, хотя бы, от книги Иова. Всё это верно.
Но о чём же здесь тогда хочу рассказать я?
О том, что Писание само и гораздо красноречивее повествует обо всём этом, на своих страницах, начиная, именно, с Бытия. Нужно лишь внимательно рассматривать это повествование чрез призму языка образов – ибо так, в основном, Иегова Бог и излагает Свои мысли людям, что в последствии практиковал и Его Сын Иисус. Помните, как ученики его спрашивали: «Почему ты всегда говоришь притчами?»
«Потому что вам дано познать тайны мира, а им не дано» - ответил им Иисус, объясняя значение его притч, будучи наедине с ними.
Да, и потом язык образа гораздо мощнее буквального. Это форменное 3D пред обычным, небольшим плоским изображением буквальности.
Примером или прецедентом в плане рода подобных исследований могут послужить нам и рассуждения апостола Павла об образах Исмаила и Исаака, Авраама и Сарры; когда уподоблял Исмаила - их завету с Богом на обрезании, и Исаака – завету духовному по обетованию чрез Христа.
Засим и приступим.
ГЛАВА III: «ПЕРВЫЕ ЗВЁЗДЫ НА НЕБЕ»
Итак, что же это за образы?
Иегова Бог пишет Свою историю излагает Свой замысел по восстановлению порядка и возвращению людям свободы от рабства Сатаны, греха и смерти, используя Своих служителей и тех, кто Ему может быть чем-то полезен или нужен в качестве «актёров», если можно так выразиться.
Люди эти живут своей жизнью, учатся, растут как в плане физическом, так и духовном и при этом участвуют, не зависимо от своего сознания и понимания, в чём-то ещё гораздо большем – как это называется в современных технологиях: «три в одном».
Главное же, основное назначение этого сценария событий служить на ободрение людям, ибо весь этот заранее записанный ход истории земли должен показывать человеку – кто, действительно, здесь владеет ситуацией, кто здесь держит всё под контролем, соответственно и чьё слово последнее и, то есть, кто, собственно, здесь Бог.
Аллилуйя!
Кстати для тех, кто не знает – что означает это слово (дабы это не было какой-то формой обрядности), слово это означает: «Восхваляйте Иаг!»
Иаг – сокращённая форма имени Бога.
Итак, что же здесь за истории записывает для нас Моисей под вящим руководством Бога в этих первых главах «Бытия»? Ибо нас интересует, во-первых, именно допотопная история – история от начала.
Как говорил Уинстон Черчиль: «Чем дальше мы хотим заглянуть в будущее, тем дальше мы должны заглянуть в прошлое…». Вот, мы сейчас так и сделаем и попадём, таким образом, в прямом смысле, можно сказать - на оглавление, не иначе, их краткий анонс.
Итак, сцена номер «раз» - глава 4. О чём нам здесь пишет Моисей, закончив пред нами историю грехопадения Адама и Евы? Он пишет нам в этой главе о первом преступлении человека против человека. При этом заметим, конечно, что преступления эти – пусть и не убийства, происходили у них каждый божий день в какой-то степени (ведь они теперь сами себе хозяева и боги), но это первое, зафиксированное в Писании преступление; к тому же, с таким тяжёлым исходом. Это я, разумеется, о жертвоприношении и первом записанном здесь убийстве Каином Авеля.
И в связи с этим поднимается сразу же множество вопросов. По крайней мере, мне всегда была крайне непонятна реакция Отца Иеговы на убийцу: Его клятвенное заверение в неприкосновенности того. И многое-многое другое непонятно было мне «от начала»… И признаюсь честно, вразумительных ответов я не получал ни от кого; можно сказать, «брал на веру». Типа как, никто ведь не знает, что такое на самом деле -«фотосинтез», или инстинкт животного и насекомого – творить чудеса, нигде не обучаясь ни единого года. Мы не знаем, если быть предельно точными, что это такое – ни первое, ни второе. Мы просто придумываем слова-названия для обозначения этих процессов; но мы не знаем до конца и не понимаем этих процессов – ни мы, ни учёные… Но это не мешает нам, при всём при этом апеллировать этими понятиями, как само собой разумеющимися.
Вот, наверное, с каким-то подобным тому настроением, я соглашался со всеми представляемыми мне объяснениями по всей этой допотопной тематике и истории. Пока в определённое время я не начал всерьёз задумываться над всем над этим сам и тогда уже мне помогли найти все необходимые мне ответы. Итак, что же за драму видим здесь мы и что с помощью её хочет продемонстрировать нам наш Отец?
Эту драму жертвоприношений двух братьев с последующим убийством одного из них в библейском плане можно сравнить с одним из первостепенных бриллиантов, множество граней прообразов которого дают нам освещение по очень многим вопросам. Но, опять же – извинившись пред достаточно осведомлённым читателем – я должен хоть парой слов коснуться общей картины происходящего для того же, не столь осведомлённого читателя.
Итак, ситуация следующая: люди, лишившиеся Отцовского покровительства и руководства Бога, теперь вынужденные осваивать землю «методом тыка», довольно скоро поняли, что попали, мягко говоря, не совсем туда, куда им надо. Но их ободряет и даёт надежду пророчество Бога – Его обещание, данное людям в Эдеме при оглашении им Его приговора.
Обещание это записано в Бытие 3:15 и по сути своей является краеугольным камнем всего Священного Писания. Иегова поэтическим образным языком описывает грядущую борьбу двух образовавшихся лагерей:
«Я сделаю так, что будет вражда между тобой и женщиной, между твоим потомством и её потомством. Оно поразит тебя в голову, а ты поразишь ею в пятку».
Бытие 3:15
По смыслу этого стиха – приговора сатане – явно видно, что здесь речь идёт совсем не о Еве, а о чём-то явно большем.Жена – означает «помощница» и здесь в данном случае Иегова имеет в виду всю свою небесную организацию, которую Он любит, о которой заботится и для которой является Господином - подобно мужу – «господину» в восточной семье.
Кстати, позволю здесь себе некоторое отступление по поводу этого столь удачного, на мой взгляд, эпитета, как – «жена».
Я, например, лично, полагаю в отличии от общего мнения, что всё это фантастическое многообразие дивной флоры и фауны вокруг нас – не плод труда непосредственно лично Иеговы Бога, а скорее – «дипломные работы» велико множества сыновей Его, работающих по этому проекту под Его вящим руководством и началом. Так что и в этом плане довольно уместно назвать всю Его организацию Его женой, которая претворяет в жизнь все Его дивные замыслы. Ну, да вернёмся к нашей теме.
Так вот, прекрасно предвидя всё предстоящее, Иегова знает, что Сатане на первых порах удастся увлечь за собой множество Его сыновей. Но Он также уверен, что сможет ответить и знает как. И потому предрекает сатане гибель от того, коего произведёт Его семья.
Да, но это мы сейчас - всё так складно понимаем и видим, а в то же время это было реальной загадкой, которую хотели понять не только люди, но как говорится в Писании: «Тайна в которую хотели проникнуть и ангелы».
И первым фаворитом, на кого поставили тогда люди в плане «вычисления семени», был, конечно, первородный сын женщины Каин – «сын жены – Евы».
Но здесь при жертвоприношении происходит удивительная рокировка. Бог в своём одобрении указывает на Авеля, а не на Каина, связывая, таким образом, с ним Своё мероприятие.
Два слова об этом жертвоприношении – что это и зачем?
Люди хотели вступить в контакт с Отцом и пытались найти и вернуть Его расположение, отдавая в Его честь лучшее что имели; в знак благодарности, чтобы как-то загладить и решить «эту» их проблему.
А эта сцена, в частности – «рокировка», найдет в будущем ещё множественные отражения в ходе родословной Иисуса, показывая тем самым многие грани – где последними становятся первыми, а первые последними; так же это и образ двух заветов, где формальный завет, основанный «на плоти» сменится заветом «по велению духа» и где первый будет негодовать на того и преследовать его. Много, очень много граней содержит в себе и отражает эта сцена.
И одна из первостепенных – это, конечно, ответ Иеговы Бога – какая же Ему нужна жертва искупления: невинный человек. Ибо вот какую жертву, на самом деле Он принял у Авеля – его жизнь, его кровь, пролитую без вины.
Вот, что должны были прочесть люди между строк этих событий. Но это и доселе им неведомо… Неведомо им и то, что помимо всего этого, эта сцена любопытна ещё и тем, что даёт нам картины видения проблемы наверху. То есть, что я хочу этим сказать. Что это – так же и первый обстоятельный ответ людям на их извечный современный вопрос: «А почему же Бог допускает зло, если Он такой хороший?»
То есть, Каин – это первый портрет самого Сатаны, представленный на обозрение человекам, а не только «его семя». Эта та личность, которая решила пойти «своим путем» и, как бы взывая к справедливости, говорит здесь устами Каина: «Ну, понятно, конечно, тут разве что докажешь?!»
Ведь Каин говорит: «Первый, кто встретит меня – убьёт меня».
То есть, о чём здесь речь?
В начале, в двух словах – ситуация на земле. Каин заявляет о своём несогласии с выбором Бога. Можно сказать, он за собой грехов не видит.
«Но, - как бы говорит он: - здесь же никому ничего не докажешь. Вы же меня теперь просто казните и всё! И дело с концом, конечно, ведь как можно тебя ослушаться, Отец?!
У тебя же сила…!»
То есть, это можно сказать, человеческий перевод драмы в небе. Ибо суть обеих сторон сцен – и сверху, и снизу – сводилась к одному: якобы Сатане не дают возможность что-то доказать на деле. Диктатура, одним словом, чуть ли не оголтелая…
Отец просто давит всё на корню, потому что у Него – авторитет и сила!
«Стоп! – говорит Иегова: - Вот, тебе моё слово, Каин – с тебя ни один волос не упадёт, пока ты не покажешь в полной мере, что ты такое и что такое все твои грандиозные планы. И тогда уже будет говорить не Сила, а Справедливость, по слову твоему: что заслужил, то и получишь пред глазами всего неба».
Вот, в чём первый подлинный смысл этой пост Эдемской сцены. Она описывает нам причины, почему было допущено зло в Эдем и почему оно не было уничтожено тут же на корню…
Нет, дорогие мои, такие чирьи так просто не лечатся… Они должны созревать и лишь потом их можно и должно уничтожать. Эта сцена показывает также, что люди сами сделали свой выбор и в итоге, они так же разделятся на два лагеря.
В этой допотопной истории нам очень многое так же могут поведать и объяснить имена, которые фигурируют в ней. Скажу честно, что именно перевод одного из имён в своё время и открыл мне глаза на всё здесь происходящее; был, можно сказать, тем самым «яблоком Ньютона». Прекрасно понимая, что имена в древности с потолка не давались, я решил уделить особое внимание некоторым основным из них.
И вот, ломая в своё время голову над фактом довольно странного, так скажем, «ухода Еноха», я решил посмотреть перевод его имени. Когда же я узнал, что в переводе оно означало «ученик», то у меня, действительно, тогда сразу открылись глаза на многое. Ведь Каин именно так и назвал своего первенца; и именно так он называет свой первый город!
«Боже мой! – сказал тогда я себе: - Так вот, что ты здесь устроил! Это твоя доказательная база!»
И тогда-то мне и стал понятен, и обиженный тон Каина в разговоре с Богом, и то странное милосердие Того к нераскаивающемуся убийце. А дальше, как говорится, было уже дело техники. Я обратил внимание, что нам здесь приводят только две родословные. Одна – линия семени; линия, которая в последствии и приведёт нас к Иисусу. И вторая – от Каина, которая гибнет в водах потопа.
Это лишь доказывало моё предположение. Далее мне оставалось лишь просто узнать значение всех этих их имён – и самое главное – пересекающихся. И вот тогда мне стало действительно всё понятно.
Остаётся, дорогой читатель, наверное только лишь сказать: «Боже, как всё просто!» Да, всё, действительно предельно просто. Чего ж раньше-то не заметили? Значит, не время было. Всякому овощу свой месяц май и свой декабрь, как говорится.
Ну, а также, я думаю, что здесь «на страже» стоял всё тот же извечный синдром «эффекта Каина» - вера в форму.
То есть, раз старший брат уже смотрел и молчит, значит и говорить тут не о чем. Это «слепое доверие» к старшему брату – вещь для человека просто совершенно необходимая. Оно, это чувство доверия заложено в нас (у нас даже выделяется какой-то фермент, когда мы кого-то слушаем – фермент «доверия») и это обеспечивает тем самым лёгкую сцепку масс; ведь человек – это создание, в первую очередь, коллективное; что делает человеческую массу монолитной и поэтому очень сильной при случае в своих проявлениях, с по-истине, не ограниченным потенциалом.
Но вся беда в том, что в этом несовершенном мире с совершенно расстроенными параметрами оно так же даёт нам и много побочных эффектов.
Человечество может быть в этом случае – да оно и есть – очень уязвимым. Ибо человек, таким образом, уже от рождения оказывается в толпе, как в подводной лодке, с очень маленьким шансом выбраться из неё живым.
Аллилуйя!
ГЛАВА IV: «НОЧИ ПРЕД ПОТОПОМ
или
НОЧИ В СОЗВЕЗДИЯХ ПОДЛИННОГО ЗОДИАКА»
;
Ну, так на чём же мы с вами остановились?
На именах.
Действительно, прелюбопытная картина раскрывается пред нами, если мы рассмотрим их в истинном значении и смысле.
Итак, я в своё время рассматривая эти две родословные, не мог не заметить повторяющиеся у них на этом этапе имена, которые потом уже в дальнейшем, фактически, нигде более не фигурировали! Ещё и читая тогда Библию в Синодальном переводе, где оба отпрыска из этих разных ветвей названы одинаково – Мафусалами, я не мог не подумать о некоем «соревновании».
Итак, начнём рассматривать их, что называется, от начала…
Сам Каин – имя, как вроде, ясное; с трактовкой его от руки самого Моисея. Но любопытный оттенок встречается и здесь – в различных толкованиях перевода. В частности, имеется также мнение, что оно означает так же и «одержимый» в смысле «традиций ревнитель». Это, собственно, согласуется с его претензиями и требованиями к соблюдению «устава» и «привилегий первородства». Ну, да Бог с ним. Нам сейчас интереснее дальнейшее.
Итак, Авель – «дыхание»; следует понимать, как «дыхание жизни» «вдох» или, собственно, сама жизнь. Согласитесь, лучшего имени для первого прообраза на Христа и не придумаешь. Далее, в плане Сифа, нам будут примечательны слова самой Евы по поводу его рождения: «Назначил мне Бог другого потомка вместо Авеля,"- потому что имя Сиф имеет тоже самое значение: «посаженное» - в плане «семени».
И так же любопытен здесь и дальнейший стих Моисея: «В то время начали призывать имя Иеговы».
Почему?
Много глупостей – именно так, и не иначе – слышал я в свое время в качестве объяснений по этому поводу. Самое популярное – и самое глупое, как я считаю: «Это неточный перевод. Точнее будет, (якобы): тогда люди стали хулить имя Бога».
Как будто это вносит им какую-то ясность или что-то объясняет. Но если мы будем всё это рассматривать в ключе всего вышеизложенного, то для нас ясны будут даже оба перевода.
Итак, о чём же здесь речь?
Речь, как говорится, всё о том же: о нашей надежде, о вере, о стремлении в «светлое будущее». То есть, почему от Отца в Эдеме не были указаны никакие сроки в Его приговорах? Да потому что никакой родитель, во-первых, не будет ужасать своего ребёнка излишней реальностью всего кошмара от его проблемы. Наоборот, он сделает всё возможное для поддержания духа своего чада пред нелегкими для того испытаниями.
Поэтому и здесь люди, как всегда, всего ожидают быстро и сразу, а Иегова ,и не собирается их в этом разубеждать.
Истинно – «счастье в неведенье».
Ибо "сердце человеческое лукаво и «крайне отчаянно» - верно то говорит Писание. Ибо «чаять» - это ждать. И наше сердце, действительно, очень тяжело переносит этот глагол - «ждать». Ему он даётся, мягко говоря, с трудом.У сердца, к сожалению, мозгов нету; ему - вынь ,да положь; или "гори всё синим пламенем" И Иегове удобнее с нами работать «на коротком поводке» - мы так более восприимчивы.
Так вот, когда при жертвоприношении двух братьев перст Божий указал на Авеля, все с надеждой и верой, и очевидно, с ликованием, повернулись в сторону того.
Но… Каин «под командованием» Сатаны, так же не ведавшего всех замыслов Бога, а просто рубя – что дают и тем более, если это – то самое обещанное «семя», попросту убивает его.
«Вот те раз…» - задумались тут люди.
«Вот тебе ба-у-шка и Юрьев день».
Но… Теперь читатель, наверное, уже и сам догадался. Когда Ева, по определённым – известным только ей и Господу – причинам, говорит такие вещи о Сифе, народ возликовал вновь.
«Сиф! Ну, Слава Богу! Ну всё… Теперь недалеко уже…»
Но «быстро сказка сказывается, да уж больно долго дело делается».
Опять народ устал ждать – всё равно ничего не происходит. Уже и у Сифа свои дети, внуки пошли, а всё как стояло, так и стоит…
И как говорится, махнул народ рукой на всё, да пошёл своим делом заниматься. Так что, как видите, одинаково подходят и даже дополняют здесь друг друга оба эти перевода.
Можно предположить так же, что успехи дел Каина в то время были тогда для всех весьма очевидны и его город Енох, скорее всего, возвышался над тогдашнею землёю подобно сегодняшнему авторитету Соединённых Штатов – как город истинной свободы, демократии и прогресса.
Откуда такие выводы?
Стихи о потомках Каина:
«Чрез некоторое время Ада родила Иувала. От него произошли те, кто живёт в шатрах и держит скот. Его брата звали Иувал. От него произошли все, кто умеет играть на арфе и свирели. А Цилла родила Тувал Каина, кузнеца, делавшего разные инструменты из меди и железа».
Бытие 4:20-22
Представляете- хоть все эти люди погибли в водах потопа, но, между тем, Библия прямо говорит, что именно они – родоначальники всех основных видов ремёсел и музыки.
Так что, выводы можете делать сами.
Да, народ Каина торжествовал. Им всё по плечу, они господа и им неведом страх. Это я в связи с любопытным переводом имени Мафушаэл – «призывающий смерть». (перевод архимандрита Макария 1867г.). Это тот, кто в современных переводах (синодальный и т.д.) назван Мафусалом, как у Сифа. Чувствуете, некое родство с именем Нимрода – «сильный в сопротивлении Иегове». Ну, в общем, «жизнь удалась». Да, ну, а апогея своего развития эта линия достигла, раздвинув рамки супружества, сметая, так сказать, все преграды на своём пути.
Ламех, потомок Мафушаэла, что в переводе значит: «вершина могущества» берёт уже двух жён, разрешая тем самым своим поданным многожёнство и распевает при этом песни о безнаказанности, о «мандате неприкосновенности», выданному его предку Каину.
Живите, наслаждайтесь, подлинная свобода!
Знакомая музыка? Да, да, «нет ничего нового под солнцем. Всё это уже когда было» - писал Соломон позднее.
Где-то, очевидно, примерно в то же время в этот «омут свободы» стали спускаться и ангелы, становясь, таким образом, под знамя Сатаны. И пошла «потеха…»
А что же происходит у потомков Сифа? Чего добились они?
Ну, не знаю, как в экономическом плане – о том Библия нам не пишет, - но, уж, как-нибудь, жили, не бедствовали, я думаю.
Но факт тот, что и в этом случае Иегова вновь берёт жертву у продолжателя дела Авеля – Сифа. Он берёт его потомка, его «ученика», его Еноха.
Енох был седьмым от Авеля, то есть образовывал полную гамму. Чтобы лучше понять, что здесь произошло с Енохом:
«…Енох ходил с истинным Богом. Затем его не стало, потому что Бог взял его».
Бытие 5:24
Давайте откроем Откровение 6:10-11:
«… И они закричали громким голосом: «До каких же пор, Владыка Господь, святой и истинный, ты будешь удерживаться от того, чтобы судить и мстить живущим на земле за нашу кровь?»
И каждому из них была дана длинная белая одежда, и им было сказано отдохнуть ещё немного времени, пока число их сорабов и братьев, которые будут убиты, как и они были убиты, не станет полным».
И тогда уже сразу можно, наверное, зачитать здесь же и 1Коринф 15:51-52: чтобы картина была более полной и ясной:
«Вот, говорю вам, священную тайну: не все мы уснём смертным сном, но все изменимся, в один миг, во мгновение ока, при последней трубе.
Она протрубит – и мёртвые воскреснут нетленными, и мы изменимся».
Это Павел писал тем и о тех, кто также разделял с ним его небесную надежду.
Но, я думаю, что здесь суть читателю ясна. А на земле Енох оставляет Мафусала. Этот человек с именем «смерть прогоняющий» известен тем, что прожил дольше всех – 969 лет.
То есть, это те, кто в «великом множестве племён народов и языков» с пальмовыми ветвями в руках войдут в Новый Порядок Иеговы – в 1000 летнее Царство Христа.
Это будут, по-истине, долгожители земли. Но подлинного уровня они достигнут в своём следующем потомке. Это тоже Ламех, но уже - Сифа. «Вершиной» этого «могущества», прожившего 777 лет, будет лицо человека по окончанию 1000 летнего правления Христа, достигшего всей гаммы совершенства на облагороженной земле, возведённой в «сад».
Ну, а затем «последняя проверка».
Для кого? Для чего?
Ну, во-первых, очевидно, это будет нужно для всего воскрешённого и правильно обученного человечества. Каждый должен определиться – чей он? Какой фамилии: Мафусала или Мафушаэла?
«Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобождён из тюрьмы. Он выйдет, чтобы ввести в заблуждение народы, которые на четырёх углах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их на войну. Их много, как морского песка».
Откровение 20:7-8
Так что, как видим, с собой «за компанию» он захватит не пару человек… в своей заключительной «лебединой песне».
А замысел Иеговы в плане человека достигает своего пика в Ное – «наследнике отдыха» - перевод. Всё… на этом этапе.
Это будет пора уже новых, совершенно новых сказок в такой необъятной и манящей Вселенной; манящей земных сыновей и дочерей Иеговы Бога.
Аллилуйя! Аминь
ГЛАВА V: «ЗВЕЗДНЫЕ НОЧИ АВРААМА»
Ну, а теперь, после того, как мы просмотрели, данное нам в Священном Писании, оглавление, История начинается, так сказать, с чистого листа. Начинается, иными словами, само повествование.
И здесь наше внимание предлагаю сосредоточить, во-первых, на новом герое этой новой – уже нашей истории. На герое, на которого обращает внимание Сам Иегова, потому что Он приступает к делу…, к претворению в жизнь своего замысла.
И вот, на сцене появляется этот новый образ, которого принято называть, как в исламе, так и в христианстве – «отцом всех верующих».
Конечно, здесь я веду речь об Аврааме (Ибрагиме).
История этого человека всем достаточно хорошо известна. Человек, который по призванию Всевышнего оставляет богатый город, комфортабельную по тем временам жизнь и уходит со всей своей семьёй в неизвестность, в «землю, которую Я укажу тебе».
Почему я решил коснуться его, потому как не считаю, что в отношении него всё так уж верно описано в подсобной литературе и различных толкованиях.
Что я здесь имею в виду? Я хочу сказать, что одно дело – как его изобразил Моисей в своём повествовании и какое дал всему объяснение; и другое – как-то всё обстояло в буквальном смысле, на самом деле. Не будем забывать того, что задача Моисея заключалась в том, чтобы передать, донести до нас основную мысль, смысл происходящего, а никак не буквальную картину.
Я же предлагаю вам, дорогой читатель, подключив своё логическое мышление, попытаться увидеть именно ту, хотя бы относительно, подлинную буквальную картину всего там происходящего, основываясь, конечно, на Священном Писании в изложении того же Моисея.
Итак, основываясь на тех известных фактах, что во времена Авраама Сим был жив ещё на протяжении 170 лет, логично будет предположить, что семейство Фарры – отца Авраама – было хорошо осведомленно о том, кто здесь действительный Хозяин и кто здесь действительно «заказывает музыку».
Много фантазировать не будем – разбирая весь букет вопросов, по которым семейство решило оставить древний Ур, но ясно одно – это было желание Иеговы Бога.
Я лишь хочу донести до читателя ту «живую мысль» - о том, как «всё это» работает в жизни. Дело в том, что не было и не могло быть никакого буквального голоса Аврааму с небес, как то принято показывать в фильмах; ибо тогда и не было бы в том никакого подвига. Так же, как никто не водил за руку Иисуса в его время до 30 лет. Человек должен дойти до всего сам – и только в этом, именно, и заключается подлинная победа Бога под сатаной. Сам, но, конечно, под незримым руководством Иеговы.
Не следует забывать того факта, что «устами к устам» Иегова говорил лишь с Моисеем. Во всех же остальных случаях, кроме прямого зримого участия ангелов – как то бишь в видениях, Иегова «действует в нас, чтобы мы и желали, и действовали согласно Его воли», как говорит нам Писание устами Его апостолов.Филип.: 2:3 Чтобы быть не слишком уж голословным, могу в качестве примера привести и напомнить ту ситуацию «разговора» Авраама с Господом в 15 главе Бытия: 8-21.
«Потом Он добавил: «Я Иегова, который вывел тебя из халдейского города Ура, чтобы дать тебе эту землю во владение».
Авраам сказал: «Владыка Господь Иегова, как я узнаю, что буду владеть его?»
Он сказал ему: «Возьми трёхлетнюю тёлку, трёхлетнюю козу, трёхлетнего барана и т.д…»
Бытие 15:7-9
То есть, дальше идёт описание некоего чуда, то есть знамения.
Я никому ничего не собираюсь доказывать. Смотрите и рассуждайте сами.
Если исходить из теории «буквальных голосов» с небес, то возникает вопрос: «А что Аврааму уже просто слова Бога не хватает? Уже мало?»
То есть, я лишь хочу приобщить людей ищущих Его к жизни реальной, не надуманной и не киношной; чтобы люди, хоть как-то, по живому ощутили и поняли, что значат в действительности такие слова, как: «Енох ходил с истинным Богом» и подобные этому и «как это работает». Авраам слышит, ясно слышит голос, но не буквальный. Он слышит и видит руку Его, к тому же день сегодняшний всегда вытекает из «...вчера, и третьего дня».
И здесь очень уместны такие явные прикосновенья, ободрения и знаменья от Него, как в только что описанном чуде, которые запечетляются в душе и сердце служителя на долгое время, если не навсегда.
Так вот, о чём здесь я всё же хотел сказать, конкретно? О том, что Авраам шёл не неизвестно куда, а напротив – был прекрасно осведомлён о цели своего путешествия. Он, изначально, шёл вполне целенаправленно.
Для того, чтобы лучше представить себе всё там происходящее, давайте мысленным взором окинем, пускай, хотя бы, приблизительное положение вещей в тогдашнем мире.
Итак, обозначим известную нам точку А:
Ной и его три сына, где Симу даны «особые инструкции». То есть, Сим – непосредственный наследник и продолжатель того учения истины : учения Еноха, Мафусала, Ноя – то есть, носитель, ещё верных на то время , параметров «добра и зла».
Теперь перенесёмся во времена Авраама. Люди вольготно живут по различным местам, поклоняются кому хотят; а где же тут потомки Сима?
Есть ли где на земле их шатёр, их пристанище? Конечно. Ведь почему Иегова привёл его в эту обетованную землю? Из-за мягкого климата? Или может здесь до моря рукой подать? Нет. Вся причина в городе Салиме, где был царём и священником Мелхиседек – священник Бога Всевышнего. Вот, к кому изначально, ещё из Ура, и направился Авраам. К царю, о котором он прекрасно знал или узнал. Давайте трезво смотреть на вещи. Мы хорошо помним Хиросиму и Нагасаки и 2-ю мировую. Так можем и не сомневаться, что о потопе тогда ещё помнили все – и стар, и млад. И потому, о священнике того Бога, который устроил всем такую Хиросиму, в то время знали достаточно хорошо. Но со временем… Конечно. И Иегова, прекрасно предвидя это «со временем» - это скорее будущее, когда от Его правильного города Салима, останется правильным лишь одно только его название, загодя уже готовит свою смену. Потому и водит Авраама по пастбищам той земли, обещая его потомкам всё это во владение. Это их обетованная земля.
Теперь надеюсь, читатель начинает понимать суть всего сценария Иеговы. Он пишет историю судьбами человеческими, и Он вновь пишет малый круг истории, который в будущем уже будет иметь гораздо большую орбиту.
Но в начале, во-первых, Он продолжает давать пояснения касательно своего первопророчества:
Бытие 3:15.
И Он даёт тому здесь, фактически, полное объяснение; но излагает это, как всегда, то всё в притче.
Потому Авраам – единственный из всех служителей в Писании, и удостоился такой чести – быть названным «другом Иеговы». Почему?
Здесь речь вовсе не об особом виде любви. Нет. Он всех Своих любит. Но Авраам – тот человек, которому выпала честь играть в притчах Господа роль Самого Всевышнего, Самого Иеговы. И первым пунктом изложения Своего сценария Бог демонстрирует нам историю происхождения «семени». Он сообщает нам следующие дополнительные подробности: откуда будет этот столь нужный Ему «Авель».
Нет, мы сами не сможем его сделать, и произвести на свет. Его нам предоставит Сам Отец, как представил уже престарелому Аврааму и бессильной Сарре обещанного наследника Исаака.
Он пожертвует нам Своего первородного Сына. Но постигнуть то всё люди смогут лишь чрез века. И в дальнейшем Авраам продолжает всё так же исполнять роль Вседержителя. И возможно, отдельные древние мудрецы средь израильского народа, сведующие в Писании, отлично то понимали и, исходя из того ,и могли излагать свои пророчества о неминуемом повторном порабощении Израиля – на этот раз, Вавилоном.
Каким образом?
Вас никогда не удивляла сцена у Авраама в Египте с Саррой, да ещё и имевший место рецидив у царя Авимелеха? Меня, например, удивляла. Удивляла в том плане, что я никак не мог постичь её значение.
Странная, по меньшей мере, история. Человек не робкого десятка – вспомните его погоню за пятью царями в освобождении Лота – да ещё и с поддержкой Всевышнего Бога; и тут такие не понятные ужимки: то сестра, то жена. И его, как школьника потом отчитывает за то и фараон, и царь филистимский. Что это, вообще, такое?!.
Пока я не понял, пока до меня, наконец, не дошёл весь подлинный смысл этой древней притчи от Господа. Как-то во время чтения пророчеств книги Иеремии о блудливых «жёнах» Иеговы – Огале и Оголиве (Израиль и Иуда) – я читал всё это, как говорится, 1000 раз до того – мне вдруг, наконец, стал понятен весь смысл этих приключений Авраама. И тогда уже я понял и те основания, на которых он излагал будущее своих потомков: «Они будут рабами в земле не своей и будут служить живущим там, а те будут угнетать их четыреста лет… но после выйдут с большим достатком, когда Иегова произведёт суд над тем народом».
Бытие 15:13-14
Конечно, Иегова на примере Авраама излагает, пишет будущее Своего народа. Не для того, чтобы показать всем, какой Он Всеведущий, а для ободрения их.
Потому что, когда подойдёт то самое…, и станет очень жарко – у них будет вера и уверенность в обещанном.
Итак, Авраам, спасаясь от голода, находит убежище в Египте. Сразу же буду вести и параллель потомков:
Израиль числом 70 человек (душ) спасается от голода в Египте, поселяясь там по приглашению Иосифа и Фараона.
Иисус после того как обозначил своих 12 апостолов – «колен», отправляет первых 70 учеников – те же самые первые молекулы нового народа.
Далее фараон пытается овладеть женою Авраама, как и в будущем фараон попытается овладеть народом Иеговы и тем обесчестить Бога. Но из истории мы знаем, что Авраам выходит из Египта с честью и с большим богатством.
То же должно было произойти и с потомками ,и то произошло. Послав 10 казней , Всевышний унизил всех египетских богов и обобрал египтян. А после и ,вообще ,утопил их. Но это уже другая история.
Теперь, надеюсь, читатель уже и сам понял следующий рецидив. И мудрые в народе должны были понять, что одним разом здесь не обойдётся. И потомкам его придётся ещё раз, пусть ненадолго испытать над собою угрозу реальной чужой власти и реального порабощения.
Сделаем теперь короткое рассуждение в отношении нужды всего этого. Зачем это всё Ему? Причин тут множество. Здесь и изложение всего повествования земли, ведь евреи тогда – это Его «актеры»; здесь и воспитание своих будущих граждан. Ведь они должны были узнать разницу. Ведь всё, что ни говори, познаётся лишь в сравнении ;и только изведавший несчастье и рабство, поймёт, что такое счастье и свобода. Это в плане Египта. Ну, а в Вавилон – хоть это и отдельная тема – им пришлось сходить, чтобы оценить уже свободу своей веры. Ведь для тех, кто знает Писание, то не секрет – как их уносило направо и налево по всем в округе божествам, вплоть до этой самой «командировки» в Вавилон. Как пишут пророки – «под каждым ветвистым деревом» они воскуряли чужим божествам, изменяя тем Своему Отцу и Господину их. Это всё они так счастья искали.
И тогда их переселили в Вавилон, где на каждой улице было с десяток богов, богинь и божков на любой выбор и вкус. И вот, после того, как через 70 лет Отец – как и обещал им чрез Иеремилю и Даниила – освободил их, тех уже потом «как бабка отшептала». Всё! Потом с них уже только все диву давались, вплоть до римлян. «Ни-ни…, ты что…?!»
Те их потом прямо называли: – фанатики… Да, научили…
Таким образом, народ был подготовлен к принятию Мессии. Вот, как-то примерно так…
Вот, таковы вкратце, примечательные на мой взгляд, моменты из жизни «отца всех верующих»; человека исполнившего роль Самого Владыки обеих Вселенных, друга Иеговы Бога, еврея Авраама (Ибрагима).
Р.S: Кстати, ещё два слова о его сыне Исааке на ту же тему. Когда ему вздумалось пойти по стопам отца в том плане – то сестра, то жена; то тот же Авимелех ему быстро всё прояснил: То, что так здесь не принято и не надо ему впредь так делать. И он так больше никогда и не делал. Значит, понимать следует как: не лезь не в свои сани, играй свою тему, сердешный; н-да… и всё.
ГЛАВА VI: «ЛЕСТНИЦА НА НЕБЕСА
в покровах НОЧИ»
Дальнейший примечательный пункт, на мой взгляд, уже достаточно хорошо описал сам апостол Павел на страницах Писания. Это я про сыновей Авраама-Исмаила и Исаака. Павел эту ситуацию понял и разобрал прекрасно. Исмаил, сын рабыни, был в почёте и имел все шансы называться и быть наследником Авраама -в образе Всевышнего, пока не появился на свет наследник законный, произведённый, можно сказать в прямом смысле – от духа Иеговы, ибо старикам «то уже и не снилось». И тогда Исмаил изгоняется.
Павел прекрасно понял и описал этот прообраз, как кончину Ветхого завета с Богом и необходимость перехода на новые условия.
Ну, а мы теперь, лишний раз опираясь на его прецедент, двинемся дальше. А дальше, действительно, получается интересно. От Исаака происходит двойня и эту ситуацию можно было бы назвать и как «двое в одном чреве». Читателю, наверное, будет нетрудно и самому понять, что первая мысль здесь та же, что и в предыдущем случае.
Разумеется, во-первых, это, конечно, те же два завета, где второй идёт вслед за первым, держа его за пятку и занимая его место в последствии. Но в этом случае мы видим уже более художественную картину этих образов, где первый завет – завет с евреями, с обрезанием на плоти - там представлен импульсивным сыном Исаака Исавом ;человеком, в общем-то, не плохим и горячо любящим своего отца, но совершенно слепым в духовном отношении. Совершенно.
И дело здесь не только в чечевичной похлёбке. Взять, к примеру, хоть тех же его жён – хеттеянок, от которых его мать говорила, что уже жизни не рада. Потом, не зная как ещё угодить отцу, взял тогда уже и из дома потомка Авраама, но получилось-то это уже, как до кучи… Бедняга, вот именно, что не знал – как?! угодить отцу. Он так и не мог понять , что дело не столько в форме, а в содержании. Ну, и негодование, и преследование на своего приемника показаны здесь уже более «красочно».
А Иаков же, в свою очередь, даёт нам здесь уже целую панорамную картину информации на грядущее «семя» и его историю.
И предполагаю начать нам её образ с первой примечательной сцены – когда он уже официально «признан» в этом своём назначении – как следующий потомок – носитель «семени» и информации. Этой важной сценой я считаю его всем известный сон – лестницу на небеса.
Сколь воспета она и в стихах, и в мелодиях песен, но истинная сущность её так и не была понята при этом. Сон сей показывал человекам, на что будет прообразом его путешествие – ведь он теперь играет «Его» роль, роль того, кто сойдёт по этой лестнице от Отца и вернётся к нему. Сон об этой лестнице был, в первую очередь, очень важен для Господа Иисуса. Ведь не будем забывать, что на земле это был «всего лишь человек», хоть и стопроцентный еврейский молодой плотник, которому самому предстояло разобраться в тайне своего рождения и в путях ему надлежащих.
И именно эта лестница в будущем будет ему одним их самых ясных указателей на стоящие перед ним задачи. Именно она укажет ему ту первоцель его похода на землю.
Ему нужна «невеста»; не захват власти в Иерусалиме или низложении Рима и чрез то провозглашение имени Бога и Его воли по всей земле; а именно – невеста…
С тем и связано его первое чудо в Кане Галилейской, с помощью которого он обретает утверждение и одобрение своего решения – Он выбрал правильный курс и рука Иеговы с ним.
То, что путешествие Иакова так же важно для потомков, как и образы Авраама, было предельно ясно и понятно древним, как и пишет о том пророк Осия 12:10;12:
«Я обращался к пророкам, давал много видений и чрез пророков приводил сравнения (притчи)
Иаков убежал на поля Сирии, и Израиль служил за жену и за жену охранял овец».
И что же мы здесь видим за картины, что за притчи?
Картина представленная нам интересна, во-первых, тем, что невест у него оказываются здесь две.
Любопытна здесь, лично для меня, например, была ещё и та деталь, как его брачная ночь «впотьмах». Эта сцена была мне интересна, во-первых соблюдением того принципа Творца - как «око за око». Ведь, как он… - так и к нему…
Да, но помимо всего того, смысл этих прообразов, конечно, гораздо более широк и грандиозен.
Здесь, опять же, лейб мотивом, конечно же, идёт та же история – весть о двух заветах; где первым планом, как ни крути, но должна быть соблюдена форма. То есть, как и говорил Лаван: «У нас так не делается, чтобы младшую выдавать вперёд старшей».
Итак, первый завет – завет в основе своей более формален, нежели духовен (брак, где не любовь была на первом месте); завет «вслепую» (помните Моисеево покрывало на лице и рассуждения о нём впоследствии апостола Павла).
И завет второй – завет долгожданный. Завет основанный на любви, завет духа. Вторым аспектом нам здесь излагается информация о двух «стадах» Господа. Помните его широко известные слова:
«Есть у меня и другие овцы не сего двора. И тех надлежит мне привесть и будет одно стадо, и один пастырь».
В первом столетии на начальном этапе исполнения этого образа, «стада» воспринимались человеками ,как «малое стадо иудеев» и «большое стадо из всех племён, колен, народов и языков». Да всё верно. Но максимальной своей высоты исполнения этот прообраз достигнет уже в наше время – когда к 1935 году станут появляться люди, не испытывающие небесного призвания, а ясно понимающие что дом их – здесь на земле и другого им и не надо.
В начале то всё было не совсем понятно, но в 1935 году уже было совершенно ясно, что это первые граждане грядущего Нового мира Иеговы Бога на земле, которые показаны в Писании, в Откровении 7 главе. После того, как перечисляются 144000 – «малое стадо» далее с 9 стиха говорится:
«После этого я посмотрел и увидел великое множество людей, которое никто не мог сосчитать. Эти люди были из всех наций, племён, народов и языков; и стояли перед престолом, и перед Ягнёнком. Они были одеты в длинную белую одежду, и в руках у них были пальмовые ветви. Они восклицали громким голосом: «Спасением мы обязаны нашему Богу, сидящему на престоле, и Ягнёнку».
Далее в 14 стихе поясняется откуда эти люди:
«…Это те, кто выходит из великого бедствия (понятно, какого). Они выстирали свою одежду и отбелили её в крови Ягнёнка».
И на данный момент ситуация, действительно, соответствует той форме выражения Господа Иисуса: «малое стадо» - 144000 на сегодня: 14121 чел. и «великое множество»: 8201545 (данные за 2014 год).
Здесь позволю себе короткое отступление. В том плане, что очень часто люди задают такой вопрос Свидетелям: «И что, это, вы думаете, что только вот эти и спасутся?»
Я на подобные вопросы здесь так отвечу:
Во-первых, «членство в партии» здесь никого никак не спасает и ничего не гарантирует. Каждый будет отвечать только сам за себя и, как и упреждает Писание:
«Если бы Израиль был числом даже как песок морской, спасётся только остаток» хотелось бы привести в этой связи здесь ещё один очень яркий прообраз из нашей истории Иакова на эту тему.
Помните, дорогой читатель, что произошло, когда Иаков уже возвращался к себе домой, на свою отчизну, ведя за собою два лагеря: Рахили и Лии. Это та ситуация, когда уже на самом подходе к земле обетованной их настигает Лаван. Вот тут началось! Лаван спрашивает: «Хочешь – иди, но моих мне оставь!» Для читателя несведущего или подзабывшего эту ситуацию коротко напомню:
Рахиль тайно увозит из дома семейных божков – терафимов. В те времена считалось, что наличие у тебя семейного бога – давало тебе право наследия. Что-ж, очевидно, Рахиль, сидя на троне, решила «на всякий разный» прихватить с собой ещё и табуретку. Дело-то понятное - женщина, наверное, беспокоилась о своих детях, но…
Так вот, смысл этой сцены: Лаван тогда перевернул весь лагерь, так вот, когда настоящий больший Лаван – хозяин этого мира, начнёт здесь свой досмотр, то – тут без вариантов…
Кстати, то, что тогда у Рахиль ничего не нашли, это ни о чём не говорит. Здесь поблажек нет и не будет. Просто тогда она ещё не доиграла роль, она ещё не выполнила на тот момент всё ей предназначенное. Будучи «любимой женой», она уже родила Иосифа, но должна была родить и второго носителя информации – Вениамина. И как только родила – в тот же день и скончалась; в согласии со словами Иакова Лавану: «У кого найдешь твоих богов – тот жив не будет». Так что, я думаю, здесь всё понятно.
Отмечу лишь напоследок слова из Иоиля 2:32:
«Но каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся, потому что будут уцелевшие на горе Сион и в Иерусалиме, как и сказал Иегова, а также среди оставшихся в живых те– которых призывает Иегова.»
Так что, все вопросы к Нему…
Что хотелось бы ещё сказать об этом времени пребывания Израиля на чужбине у Лавана. Здесь древние могли так же прекрасно уяснить для себя некоторые элементы своего будущего. На основании ,уже зачитанного нами у Осии, можно было сделать кой-какие выводы. Мысль про два завета – это для них был бы, конечно, тёмный лес; но вот о пребывании своём в Египте они помнили определённо. И потому могли сделать вывод и о втором подневольном сроке. Следует заметить здесь и те параллели, что, если в Египет они пошли согласно своей воли, как и Иаков согласился работать за Рахиль, то второй срок будет уже, абсолютно, «внеплановым», против их желания. Примечательны и те же 7 лет. Возможно, руководствуясь, отчасти, и этим, Иеремия писал им в будущем в ободрительном письме слова Иеговы:
Так говорит Иегова: «Когда вы проведёте в Вавилоне 70 лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас, - Я верну вас на это место».
Иеремия 29:10
ГЛАВА VII: «12 ЗВЁЗД В НОЧИ»
Дальнейшим пунктом в этой панораме истории будут, конечно, 12 сыновей Иакова-Израиля.
Кстати, история его имени. Если, Иаков в переводе значит- как «держащийся за пятку», то Израиль - это «борющийся с Богом.
История это, конечно, всем известна по Писанию – его ночная борьба с ангелом за благословение во время возвращения на родину.
Но смысл имени – в чём он? В ту ночь он ещё лишний раз доказал, что достоин быть прообразом на Мессию – Спасителя и потому получил такое имя, как прообраз не того, кто уже действительно будет бороться с богом этого мира и, действительно, не поддастся Ему. В результате чего тот бог вынужден будет так же «нарушить правила», чтобы победить, то есть, укусить в «пяту».
Итак, из двенадцати сыновей сыновьями любимой жены Рахиль являются лишь двое: Иосиф и Вениамин. И вполне закономерно и логично, что они и будут теми дальнейшими носителями информации о грядущем «семени». И так оно и есть. И если Вениамин своим рождением обозначил лишь место рождения будущего Мессии – Вифлеем, то Иосиф дал просто исчерпывающие пояснения и детали, иначе и не скажешь.
Итак, что же это за информация?
Отвергнутый своими братьями, не поверившими в его пророчество, а проданный за цену раба.
Отданный язычникам «на смерть», но благодаря которому впоследствии спасутся все – и те язычники, и его братья.
И в ходе всего этого ему действительно поклонятся все, так как Иосиф становится вторым лицом после фараона-бога.
Помните стихи в Филиппийцам 2:7:
«Напротив, он лишил себя всего и принял образ раба, уподобившись людям…
Поэтому Бог ещё больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колено все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землей…»
Аллилуйя!
Сейчас Иисус Христос – это архангел Михаил («подобный богу» - перевод) - второе лицо после Иеговы Бога во всех мирах.
Любопытно, на мой взгляд, здесь так же и то, как разрешил Иегова вопрос с наследием благословения между потомками двух жён. Как поступить, чтоб никого не оставить в обиде?
И теперь обратите внимание, как это делает Иегова.
Мы уже знаем, что «дворов для овец» у Господа должно быть два – поэтому, в будущем Израиль разделится на «малое» и «большое стадо». И Иегова устраивает так, что в «стаде царей и священников» - ожидающего приход Мессии в своих рядах, оказываются сыновья обоих жён.
Иуда - сын Лии – главная роль, но с обязательным участием и Вениамина – сына Рахили.
А в 10-коленном Царстве, отображающем «великое множество народов, племён и языков» править будет второй сын любимой жены Рахиль – Иосиф.
Как видите, Иегова, как всегда, никого не обделил.
Ну, что же, история потекла дальше и мы, потихонечку, вслед за ней. А первая книга «Бытие» от Моисея на том, фактически, заканчивается. Заложены 12 камней в основание великого народа, с которым Иегова собирается связать Свой замысел будущего. Итак, все теперь находятся на своих исходных позициях, отображающих современный мир -то есть, человечество, не по своей воле оказавшееся в рабстве греха и смерти; и всё готово для представления Его следующего акта.
Таким образом, «Бытие» является первой книгой из 66 посланий человечеству, но в то же время, она вполне закончена сама в себе. Так как обрисовывает человеку всю ту ситуацию, в которой он сейчас находится. То есть, говорит о том, где его начало, его родина, откуда они вышли; каким образом человек попал в этот Великий Египет; и твёрдое клятвенное заверение от Отца веков в непременном освобождении и возвращении на родину чрез уже настоящего Моисея – Единородного Сына Бога – ныне архангела Михаила.
Аллилуйя!
Аминь.
14.05.2016г.
Свидетельство о публикации №216052101491