О Довлатове

Однажды, листая ленту популярной соцсети, я наткнулась на занятное интервью

 с то ли бывшей супругой, то ли матерью одного из внебрачных детей одного из

 моих любимых писателей – Сергея Довлатова. Правильнее сказать, занятным было

 не столько интервью, сколько комментарии (читай – срач) под ним. Женщина

 (сейчас не вспомню ее имени, интервью было весьма посредственным) говорила

 об отношениях с Сергеем, выражала свой, достаточно равнодушный взгляд на его

 книги, об его пристрастии к алкоголю и прочие вполне, на мой взгляд,

 обыденные вещи. Я бы прошла мимо, если б не жаркий спор подписчиков…

 Аудитория разбилась на два воинствующих лагеря. Одни, не стесняясь в

 выражениях, поносили женщину за ее пренебрежительное отношение к любимому

 автору (повторюсь, отношение было скорее равнодушным), за высказывания о его

 пристрастии к алкоголю, и даже за ее описание Довлатовым в одной из его

 книг. Другие говорили о том, как ей было тяжело с ним, какой у него был

 тяжелый характер, как она одна поднимала ребенка.

 У меня (что не ново) возникает резонный вопрос…

 Дорогие читатели! Вам шашечки или ехать? Вам интересны книги, которые

 читаешь взахлеб, диалоги, в которые погружаешься с головой и каблуками в

 придачу, вырванные фразы, которые начинаю жить своей собственной жизнью…

 « - Вы Долматов? -  Приблизительно.»

 «Мысль о водке надвигалась как туча...»

 «Хармс говорил:
 
 - Телефон у меня простой - 32-08. Запоминается легко:

  тридцать два зуба и восемь пальцев.»

 или же подробности личной жизни, сплетни, кто сколько пил, кто с кем спал…?

 Даже если (и из книг это видно) автор был не образцом праведности и

 целомудрия, как, скажите, каким образом это умаляет значимость его

 произведений?

 Почему народ не может жить спокойно, без залезания в чужое белье и перехода

 с творчества на личности?




 P.S. Да и здесь такое не редкость…


Рецензии