Странная история. Береза

Продолжение. Начало тут: http://www.proza.ru/2015/11/25/161

- Хорошо, расскажи, как ты тут оказалась, Береза!
- Да что врать, Катя? Схорониться я хотела у родичей. Ох, лютует дядя! Шла окольными путями, дабы меня не нашел он. Замуж силою выдать меня хочет.
- А ты что, не хочешь замуж?
-Хочу, но за лЮбого. Мы уж с ним сговорились, я будто пропаду, а он меня вызволит из восхищения, и дядя меня за него замуж-то и выдаст, за героя.
- Интересная история. Как ты добиралась?
- Пешая шла.
- Долго?
- День почти. В тритейник утром с Трехгорки вышла, думала в четверик у матушки буду.
- Тритейник, четверик какой-то... Может, четверг? Где ты слов таких нахваталась? На реконструкции?  Как ты вышла в наш парк?
- Парк? У вас слова тоже странные. Меня, то мать с бабкой моим словам научили. Так и говорю.  А ту стезю давно ведаю, видать, заблудилась я. Нашла яр, что до Лопасны шел. Туман зеленый все застлал. Дак, я по яру, аккурат, до дома должна была дойти. Думала волость шумит, а тут странное место, роща, все иначе, диву даюсь и поныне.
- Ну, а как твои родные? Они встречать тебя должны?
- Голубями весть послала, наказала дома меня ждать. Никто не встренул, видать, я заплутала,  ужо, и, дом искала, ан нет ничего...
- Хм... Голубями... Как же тебе помочь? Фамилию хоть скажи. Как искать твоих родичей?
- Соколовы мы. Все нас знают. Тятянька лавку держит на ярмарке.
- Ладно. Давай так, я пойду на работу, а завтра у  меня будет выходной и мы займемся поиском твоих родственников. Только, ты телевизор не включай без меня, ладно? - сказала Катя, выключая телевизор.
- Ладно. А что эта девица в коробе говорит, будто две тысячи шестнадцатый год?
- А какой же может быть год? -  с удивлением переспросила хозяйка.
- Шесть тысяч четыреста девяносто шестой.
- Да... Странная история... Все как в кино. Да ты не волнуйся, все будет хорошо. Еда в том белом сундуке со льдом. Девушка открыла холодильник и показала на его содержимое.
- Ух ты! Диво! Подпола не надо, сундук прямо в доме с ледником! Хитрый ход. Покажи, что брать можно, хозяюшка.
- Да, что найдешь, то и бери, тут все съедобное. Давай я тебе суп разогрею, а то ты нашими печками не умеешь пользоваться.
Катя налила тарелку супа, подогрела в микроволновой печи.
- Что за диво? Огня нет, а как же суп греется в твоей печке?
- Микроволны греют.
- Что? Волшебство, видать. Да ты не ведьма, ли?
- Да что ты! Это же чудо научной мысли! Отведай, лучше, моего супа, с дороги-то пряниками не наешься. А я пойду. Вечером вернусь. Отдыхай пока. Никуда не ходи, никому не открывай.
- Подожди, хозяюшка, а как же платье?
- Какое платье?
- Ты же сама врала, будто платье у тебя красивое есть и ты звала его показать.-
- Не врала я, правду тебе сказала.
- Так, сказывала, будто дашь, а не даешь.
- Давай, попозже, а то мне идти надо. Тебе все равно в чем у меня дома сидеть, а я на работу опаздываю уже.
- Дай хоть глазком одним посмотреть, что за платья вы носите.
- Там, в шкафу платья, посмотри пока я на работе буду.
- Все, пока.
- Прощай, барышня, возвращайся засветло, а то переживать буду.
Хозяйка квартиры вышла, заперла за собою дверь. Береза же, с удивлением,  стала осматривать квартиру.
 

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/03/13/892


Рецензии