На Гала- Концерте в Шнитке. Часть 1

На Гала- Концерте  в Шнитке…

20.05.2016.

Часть 1.


В Москве в этот день лил Дождь. Он  то утихал, тоненькими ниточками сползая с Неба, то, как бы очнувшись, вновь  принимался за дело.
Не в моих правилах брать с собою зонт, поэтому, вырвавшись из подземного плена Метро, я оказалась с ним «один на один».
А вот теперь Им не предусматривалось- разом прекратиться.
Напротив, он радостно встретил меня во всем своем ликующем великолепии, умыв меня с головы до ног. Проезжавшие машины добавили, окатив меня фейерверком радужных брызг.
Так что..Когда я подходила к институту Шнитке, вид у меня был «побитый».
Но, увидев бушующую сирень в дивном  многообразии сиреневой  палитры , захватившую в плен этот фантастический музыкальный остров, я сразу забыла, что мне холодно, и что я насквозь промокла.
-Ах. ну какая ж ты восхитительная!!!
Сирень прислушалась, а налетевший порыв ветра брызнул мне в лицо капельками сиреневого Дождя.
Я не впервые в этих краях. Тем не менее, мне пришлось чуть поплутать среди домов с табличками «ул. Маршала Соколовского,д.10». Их оказалось несколько.
В момент моей крайней растерянности, я чуть было не столкнулась с очаровательной девушкой, спешившей по тому же адресу.
Она заулыбалась, услышав от меня тот же вопрос, который сама же и  собиралась мне задать :
-Где здесь вход в институт Шнитке?
 Девушка заботливо накрыла меня своим зонтом. В ее руке неожиданно появился мобильник, по которому  уже излагали подробности нашего дальнейшего ,уже совместного маршрута.
Ноги промокли насквозь, но появилась надежда!
Мы побежали вместе. Концерт уже начался , и я торопилась успеть на вторую его половину, чтобы послушать Кемовского Рахманинова.
Мы не опоздали. Когда я, вся мокрая, влетела в переполненный зал, звучала задорная русская народная песня «Выйду ль я на реченьку» для балалайки с оркестром.
Передо мной возник силуэт любимой Елены Кемовой. Сразу стало тепло и душевно.
Полились волшебные звуки струнных инструментов.
Воздух наполнился серебряными колокольчиками ,бабочками и стрекозами. Я обернулась к Лене и взволнованно- громко прошептала:
-Чудо, Лена! Какое чудо!!!
-Тише! -Кемова обожгла меня взглядом своих темных глаз. Но ее прекрасное лицо тут же засияло  улыбкой.
-Слышишь, какие колокольчики! -продолжала я.
Легкие, невероятные в своей музыкальной палитре звуки наполняли пространство. И стою я уже на лугу, а передо мной – нарядная русская «балалаечная» деревенька. Тепло на сердце стало. Приветливо. И дышится-дышится привольно. А ноги сами в пляс идут. И какая-то молодецкая удаль переполнила меня. Сердце радостно забилось. И воздух стал оранжево- золотистым от живого Солнышка в этой песне..
В промелькнувшем перерыве нам удалось пробраться в зал и даже найти себе местечко. Рядом со мной оказалась белокурая молодая женщина с маленьким мальчиком на руках. Непослушные кудряшки с огромными серыми задумчивыми глазами.
Он внимательно посмотрел на меня, но тут его взгляд устремился на сцену. Там запела его мама, русская красавица, с удивительным именем Снежана и с такими же серыми бездонными глазами.
В ее живых, искрящихся глазах было столько Неба..
А голос , сильный и чистый, лился певучей русской  песней: «Как на речке, на Фонтанке».Ее гибкий стан, словно лебедушка, ее выразительные руки, ее плавные движения были настолько гармоничны.. Пело даже ее тело. И вольная песня русская зачаровывала и захватывала, вовлекая в свой ритм, пленяя своей мелодичностью.

Концертная фантазия И.Фролова на темы оперы Д.Гершвина «Порги и Бесс».

Это была уже совсем другая музыка.
«Порги и Бесс»,вершина творчества Д.Гершвина, первая американская национальная опера, получившая признание всего мира.
Самое сердце негритянской музыки. Застонал блюз, наполняя воздух ностальгией   по чему-то уходящему, ускользающему, отдаляющемуся..По утраченным безумиям  Молодости..
Его величество Джаз, поражающий аналитической точностью своих вымеренных форм, завораживающий беспредельностью своих вариантов  и импровизаций.
Джаз, во всей своей невообразимой изломанности ритмических рисунков.
Высшая математика в одном из своих состояний.
Концертная фантазия Игоря Фролова уникальна тем, что ВСЕ это он заставил воспроизводить русскую балалайку, исконно русский инструмент.
И музыка взлетела. Она оказалась Возможной. Но наполнилась новым звучанием и новым толкованием..В сотворчестве с талантливой и самобытной Эльвирой Донской! Заставить ТАК звучать свою подругу- музу- балалайку..Тут на одной технике не уедешь! Тут любовь нужна..Только ЕЙ все подвластно!

Я впервые слушала А.Дворжака.
Музыка Дворжака погружает  в себя, увлекая своей необыкновенной мелодичностью, заставляя понимать высший драматизм человеческой души., все ее тонкие вибрации состояний и переходов в Новое, еще не осознанное, но наступившее  и посему- торжествующее -на своей Новой ступени Вдохновения .
Музыка Дворжака совершенна в своей искренности и  красоте.
И Виолончель…Глубоко и проникновенно звучала она в нежных и трепетных пальчиках Аллы Курдюмовой..
Она передавала  все ее внутреннее томление … Те болезненные Размышления, не ведающие и не ищущие ответа..
Его музыка- это ПРИЯТИЕ Бытия, каким бы оно ни казалось .Это изломанное единство страданий и вдохновения, взлетов и падений..
Это-  голос Бога, обращенный к великому Маэстро..
Они звучали вдвоем, в один  голос. Она и Виолончель..
И трепетали тоже  вдвоем в охватившем их Состоянии Познания  Единства звука и формы..Звука и мыслеформы..
Ведь «Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.» (Людвиг ван Бетховен)



Дж.Верди. Ария Виолетты.
Палитра ярких красок и захватывающих эмоций музыки великого Верди.
«Музыка не должна ограждать нас от жизни. Ведь всё, чем мы живём: наши страдания, наши радости, - всё это должно полным голосом звучать в музыке. Мы в ней, как и в жизни, должны быть искренни.» (Джузеппе Верди)

Ирина Костина-  Виолетта. Пленительное сопрано юной девы так вдохновенно передало невероятную палитру противоречивых и глубоких чувств главной героини великого Мастера.
Ведь для Д. Верди «голос и мелодия …. всегда останутся главными.»
На этом я сделаю небольшой перерыв. Дабы то, о чем я собираюсь писать, не вмещается в  «номер» Гала- Концерта.
Это- Рахманинов.
Новый Рахманинов. И новая Ксения Кемова.

21.05.2016.


Рецензии