10. Проклятие Гролока. Часть 10

- Драурэй! Драурэй, очнись! - громко кричал тот.
Драурэй открыл мокрые от слёз глаза и увидел синий свет своего друга. Сначала тот показался ему слишком ярким, но вскоре он  проморгался и привык к нему.
- Люксанаш, - простонал Драурэй.
- Драурэй! Слава Богам! - воскликнул Люксанаш. - После того, как случился обвал, ты потерял сознание и начал без перерыва бормотать что-то непонятное. Я пытался разбудить тебя, но ты спал слишком крепко. А потом ты начал громко кричать и проснулся сам. Хорошо, что поблизости не было никаких чудовищ, иначе они сразу бы прибежали на твои громкие крики.
- Надо выбираться из этой проклятой пещеры.
- Пещеры? - удивился Люксанаш. - Мы не в пещере, друг мой. Похоже, что мы опять вернулись в этот проклятый каменный лабиринт.
Драурэй осмотрелся по сторонам и убедился в правоте Люксанаша. Его синий свет выхватывал из темноты уже привычные им грязные каменные стены.
- Эти чертовы видения скоро сведут меня с ума, - с трудом поднялся на ноги Драурэй и подобрал валявшийся неподалеку меч.
- Долго я был без сознания?
- Около пяти часов, - описал полукруг в воздухе Люксанаш.
- Пять часов?! - воскликнул Драурэй. - Удивительно, что ни одна из здешних тварей не воспользовалась моей беспомощностью, - покачал он головой.
- Наверно, Боги решили дать тебе возможность передохнуть от суровых испытаний, - сказал Люксанаш.
- Сомневаюсь, что Богам есть дело до этого проклятого места. Но тем не менее я действительно отдохнул.
- А значит, нам пора снова отправляться в путь, - покружил вокруг него Люксанаш.
- Да, пожалуй, - кивнул Драурэй. - И пусть Боги дадут мне сил не сойти с ума, - мысленно добавил он.
Шаг за шагом, час за часом путники аккуратно изучали новые дебри лабиринта, стараясь не попасть в ловушки и обходить места, где лежали человеческие останки. Не смотря на то, что они не встретили ни одного живого существа, Драурэя не покидало чувство, что за ними кто-то наблюдает.
- Люксанаш, - наконец решился сказать он. - Тебе не кажется, что за нами постоянно кто-то следует?
- Нет, - возразил Люксанаш. - За все эти часы мы никого не встретили. Разве что чудом избежали с десяток смертельных ловушек. Кстати, пригнись!
Драурэй быстро пригнулся, и над его головой тут же пронёсся огромный железный диск с заострёнными краями.
- Всё. Можем  идти дальше, - произнёс Люксанаш и полетел вперёд. - Возможно, у тебя развилась паранойя, - спокойно продолжил он.
- Паранойя?
- Это когда человек постоянно думает, что за ним всё время кто-то следит и что ему угрожает опасность, даже если это не так. Своего рода болезнь.
- В наших обстоятельствах, думаю, это не болезнь, а абсолютно не лишняя осторожность, - усмехнулся Драурэй.
- Как скажешь, - продолжал лететь вперёд Люксанаш.
- Подожди, - остановился Драурэй. - Ты слышал?
- Что?
-  Шаги. Шаги лап какого-то существа. Надо проверить, - произнёс Драурэй и направился в сторону, откуда шёл звук.
- Ну и зачем ты сюда пошёл? - догнал его Люксанаш. - Это ведь опасно! - понизил голос он.
- Знаю, - так же тихо ответил Драурэй. - Но, во-первых, мы там ещё не были, а во-вторых, если повезёт, мы сможем прикончить тварь по-тихому, не оставив ей шанса напасть на нас позже.
- Думаю, это разумно, - согласился Люксанаш.
Они затаились у поворота и стали ждать. Где-то впереди послышалось злобное рычание, а вскоре появилась и сама четвероногая тварь, немного похожая на волка, но гораздо крупнее его. Её тело было покрыто длинными острыми шипами и оканчивалось мощным длинным хвостом, который также был покрыт шипами и оказался даже длиннее самого тела чудовища. Чёрные глаза без зрачков жутко поблёскивали в темноте, а с ощетинившейся пасти капала густая слюна. Чудовище опустило голову и начало нюхать каменные плиты.
- Вурлана. Жуткая зверюга, - прошептал Люксанаш. - Любимое занятие - похищать детей крестьян, а потом возвращать голову ребёнка на крыльцо дома.
- Мерзость какая. Но зачем?
- Кто их знает. Может, ради забавы. Раньше эти чудовища водились в лесах Евилентии, но потом их истребили.
- Как же нам повезло встретить такое редкое животное! - усмехнулся Драурэй.
- Кстати, у них очень хорошее обоняние, - добавил Люксанаш, и, словно по сигналу, вурлана резко подняла голову и громко завыла. Её глаза окрасились в красный свет и впились в  Драурэя, выглядывавшего из-за стены.
- Отлично! А раньше ты не мог об этом сказать! - произнёс уже обычным голосом Драурэй.
- Прошу прощения, - сконфуженно ответил Люксанаш.
Вместе с Драурэем они вышли из-за поворота и приготовились к битве, обещавшей быть довольно жаркой. Драурэй ухватился обеими руками за меч и пару раз крутанул им в воздухе, словно подзывая чудовище к себе. Но тварь не бросилась на них, вместо этого она взмахнула своим мощным хвостом, после чего от того отделился  с десяток шипов и полетел прямо в Драурэя. Драурэй быстро отскочил в сторону, и большинство шипов пролетели мимо, вонзившись в стену почти целиком. Но один из них всё же попал ему в плечо, пробив броню доспехов. Драурэй вскрикнул от боли и чуть не выронил меч. Вурлана воспользовалась моментом и бросилась к своей жертве. Но, когда до Драурэя оставалось чуть меньше трёх метров, из правой стены стремительно вырвались железные пики и пригвоздили тварь к противоположной стене.
- Чёрт! - воскликнул Драурэй, от неожиданности отшатнувшись назад.
Через несколько секунд пики крайне медленно начали возвращаться назад в стену. Вурлана свалилась на пол, продолжая дёргаться в предсмертной конвульсии. А под ней всё больше и больше растекалась тёмная лужа крови.
- Похоже, нам повезло избежать схватки, - сказал Люксанаш.
- Пожалуй, - сквозь зубы процедил Драурэй. По его доспехам медленно стекала тонкая струйка крови.
- Всё-таки эта мразь задела тебя! - воскликнул Люксанаш, заметив рану Драурэя. - Надо поскорее вытащить этот шип.
- Позже,- ответил Драурэй. - Слышишь? К нам приближается кто-то ещё.
- Верно. - качнулся вверх-вниз Люксанаш, после чего оба спрятались обратно за угол.
- Похоже на шаги человека, - прошептал Люксанаш.
И действительно. Вскоре в их поле зрения появился какой-то старик, одетый в лохмотья. В одной руке он сжимал что-то, освещавшее ему путь, а в другой небольшой кинжал. Незнакомец осторожно   подошёл к вурлане, пока не замечая присутствия Драурэя и Люксанаша. Тело твари к тому моменту уже перестало дёргаться, а острые пики почти убрались в стену. Затем старик, бормоча себе что-то под нос, наклонился над телом животного и отрезал от него увесистый кусок, предварительно убрав мешавшие ему шипы. Незнакомец поднёс мясо к носу и понюхал, после чего вновь что-то пробормотал и положил его в самодельную сумку, перекинутую через плечо.
- Ну и зачем ему мясо этой твари? - тихо спросил Драурэй. Люксанаш ничего не ответил и продолжил наблюдать за странным незнакомцем. Тот же в свою очередь начал нервно осматриваться по сторонам, словно почувствовав, что за ним наблюдают.
- Неужели он нас услышал? - спросил Драурэй.
- В таком случае у него просто феноменальный слух, - ответил  спрятавшийся за стеной Люксанаш.
- Думаю, стоит поговорить с ним. По-моему он не опасен.
 - Вряд ли это хорошая идея, - произнёс Люксанаш, но последовал за Драурэем, который уже вышел из-за укрытия и медленно направился к незнакомцу.
- Здравствуй! - помахал левой рукой с мечом Драурэй. - Прошу тебя, не убегай! Я всего лишь хочу поговорить с тобой.
Но слова Драурэя, похоже, не успокоили старика, и тот, пару раз ругнувшись, бросился наутёк.
- Проклятье! - тоже выругался Драурэй и побежал за незнакомцем. Едва Драурэй и Люксанаш проскочили место смерти вурланы, как из стены вновь выскочили пики и снова проткнули её тело, чуть не задев Драурэя.
- Чёрт! Чуть не попался! - остановившись на мгновение, воскликнул Драурэй.
- Быстрее! Он уходит! - быстро закружил на месте Люксанаш.
- Я знаю! - нервно ответил Драурэй и продолжил погоню.
- Постой! Я не причиню тебе вреда! Я просто хочу поговорить! - кричал вслед старику Драурэй, но тот не желал слушать и продолжать убегать от преследователей. Драурэй и Люксанаш продолжали следовать за незнакомцем, который поворачивал то влево, то вправо по коридору, словно пытался их запутать.
- А он... быстрый, - тяжело дыша произнес Драурэй.
- Согласен. Но на нём хотя бы нет тяжелых доспехов, как на тебе, - ответил Люксанаш.
 Сломанные рёбра Драурэя вновь напомнили о себе ноющей болью, а из плеча продолжала медленно вытекать кровь. На следующем повороте беглец зачем-то резко пригнулся и начал ползти, что помогло друзьям сократить расстояние до него. Однако в следующее мгновение выяснилась причина странного манёвра старика. Из левой стены выдвинулось длинное лезвие и рубануло над его головой, порвав сумку, оказавшуюся выше, чем нужно. Мясо вывалилось наружу и звучно шлёпнулось на пол. Старик злобно выругался и сбросил с себя ставшую   ненужной вещь, после чего выбрался из зоны поражения лезвия, продолжавшего махать туда-сюда. Дальше он снова побежал, выпрямившись в полный рост. Вскоре Драурэй тоже достиг лезвия и аккуратно прополз под ним, слушая указания Люксанаша. Беглец уже успел скрыться из виду, но Драурэй запомнил, что тот побежал направо, и тоже бросился туда. Однако, пробежав с десяток метров по новому ответвлению коридора, Драурэй с ужасом обнаружил, что больше не может двигаться.
- В чём дело? - обеспокоенно спросил Люксанаш.
- Не знаю. Мои ноги словно вросли в камень.
- Давай. Попытайся продвинуться дальше, - закружил вокруг него Люксанаш.
Драурэй с большим трудом сделал ещё один шаг, однако застрял ещё больше. Каменный пол внезапно стал жидким и   начал медленно затягивать его.
- Чёрт! Как же тот мерзавец смог избежать этой ловушки?! - воскликнул Драурэй. Его тело всё глубже и глубже увязало в жидком камне.
- Что делать? Что делать?! Я должен что-то придумать! - хаотично метался туда-сюда Люксанаш.
- Успокойся, Люксанаш, - сказал Драурэй, увязнув в каменной трясине по грудь. - Мы и так с тобой прошли очень много, но, видать, такова моя судьба - остаться здесь навечно. И я встречу свою судьбу без страха, как подобает рыцарю.
- Нет! Драурэй! Держись! - вновь прокричал Люксанаш, однако вскоре его свет померк, и Драурэй, сделав последний вздох, оказался перед лицом смерти. Уродливым и безобразным. Но прежде чем костлявая успела взмахнуть свой острой косой, Драурэй вновь оказался в том красивом цветущем саду с беседкой. Он стоял на дорожке из белого камня, а вокруг пели и порхали с куста на куст птицы. Из беседки, видневшейся впереди, доносился приятный женский голос. Такой сладостный, такой родной. Голос его супруги. Илианды. Драурэй дышал полной грудью, наслаждаясь ароматом цветов и воздухом, таким чистым и приятным  в отличии от смрада затхлых катакомб лабиринта. Вдоволь надышавшись, Драурэй лёгким шагом направился к белой беседке. Увидев его, Илианда перестала петь и встала со скамейки.
- Здравствуй, Драурэй! - подошла она к нему.
 - Как же я скучал по тебе, - воскликнул Драурэй, обнял супругу, после чего их губы слились в поцелуе. В поцелуе, на который способен лишь странник, вернувшийся домой спустя сотни дней мучительной разлуки.
- Я тоже скучала по тебе, милый, - ответила Илианда, когда долгий поцелуй наконец прекратился. Улыбка преобразила её и без того прекрасное лицо.
- Как же здесь красиво, - радостно вздохнул Драурэй.
- Да. Но ты ещё не видел истинной красоты. Идём, я покажу тебе, - взяла его за руку Илианда и увлекла за собой. Они прошли чуть дальше беседки и оказались у расписанных узорами балюстрад, стоявших у самого обрыва. Драурэй облокотился на одну из них и посмотрел вперёд, восхитившись открывшимся пейзажем. Отсюда был виден весь замок Евилентии, располагавшийся ниже горы, на которой находился сад с беседкой. Яркие лучи солнца, прорывавшиеся сквозь облака, освещали его огромные башни, отсвечивали бликами в окнах. Люди, казавшиеся отсюда муравьями, сновали туда-сюда, но Драурэй и Илианда почти не слышали шума горожан. Здесь, у вершины горы, не было места мирской суете. Здешний сад был чуть ли ни единственной обителью спокойствия и тишины  посреди бурной жизни королевства.
- Воистину прекрасный вид, - произнес Драурэй. - Но я не думал, что земля Богов будет выглядеть точь в точь, как Евилентия.
Илианда звонко рассмеялась.
- Нет, Драурэй. Ты не умер.
- Не умер? Но я же...
Илианда приложила   палец к его губам, заставив замолчать.
- Ты не жив Драурэй, но и не мёртв. Смерть ещё не приговор, а время весьма относительно.
- Смерть? Время? Ты говоришь загадками.
- Ты ищешь ответы, милый, но я могу дать только новые вопросы, - грустно ответила Илианда, - С каждым шагом ты ближе к победе, но ты уже проиграл. Много раз.
- Я тебя не понимаю, - отстранился от Илианды Драурэй.
- Главное - это ОН, - понизила голос Илианда.
- Он? - Удивился Драурэй.
- Гролок, - дрожащим голосом произнесла Илианда. - Ты должен предотвратить.
- Что? Что предотвратить? - начал беспокоиться Драурэй. Внезапно перед ним возникла яркая вспышка, и он зажмурился, боясь ослепнуть. Когда же он открыл глаза, мир вокруг сильно изменился. Илианда куда-то пропала, беседку, в которой они были недавно,  с жадностью пожирал огонь. Кусты и деревья почернели, а на земле валялись маленькие трупики певчих птиц. Драурэй, не веря своим глазам, повернулся к балюстрадам, которые тоже почернели и покрылись трещинами. Стоило Драурэю до них дотронуться, как от них отломилась огромная часть и полетела вниз, с грохотом ударяясь о гору. Зловещие чёрные тучи нависли над Евилентией. Из города доносились громкие крики горожан и лязг мечей. Вглядевшись вдаль, Драурэй с ужасом узрел, как мерзкие порождения тьмы безжалостно разрывали на части людей, пытавшихся сбежать. Рыцари пытались дать тварям отпор, но тех было слишком много. Внезапно в одну из башен замка прилетел огромный камень, пущенный из катапульты, после чего та разломилась напополам и с грохотом рухнула вниз, похоронив под собой десятки рыцарей и горожан.
Неожиданно Драурэй почувствовал, как чья-то рука прикоснулась к его плечу. Он резко развернулся и увидел перед собой Илианду. Она сильно изменилась. Большая часть её одежды была изорвана, золотистые волосы потеряли свой прежний блеск. Всё тело супруги было покрыто синяками и следами когтей, а на растрескавшихся губах запеклась кровь.
- Илианда?! - воскликнул Драурэй.  - Что с тобой случилось?
- Ты потеряешь всё! - внезапно ответила она нечеловеческим голосом, который вскоре перешёл в злобное рычание, из которого получились слово  Г-Р-О-Л-О-К. Глаза Илианды лопнули, а нижняя челюсть с неприятным хрустом оторвалась и упала на землю. Язык, подобно потревоженной змее, стал беспорядочно извиваться, тщетно пытаясь найти укрытие.  После чего из разорванного рта, пустых глазниц и кровоточащих порезов начала вытекать чёрная жидкость, быстро заполнявшая всё вокруг. Драурэй почувствовал непреодолимый приступ тошноты, его словно выворачивало наизнанку. Очнувшись, он   быстро перевернулся на правый бок, после чего вывалил содержимое желудка наружу. Когда же приступы тошноты сошли на нет, Драурэй вновь перевернулся на спину. Окружающий мир расплывался перед глазами, а тело жутко болело. В особенности правое плечо.
- Невероятно! Он жив! - прозвучал знакомый голос.
- Действительно. А я уж думал, что мы добрались до него слишком поздно, - ответил кто-то ещё.
- Люксанаш, это ты? - тщетно пытаясь сконцентрировать зрение, пробормотал Драурэй.
- Да, Драурэй, это я.
- А кто это ещё там с тобой?
- Это тот человек, за которым мы с тобой гнались.
- Что произошло? - пытаясь прийти в себя, произнёс Драурэй. Перед глазами всё ещё плыло, но силуэты уже начали потихоньку обретать чёткость.
- Твой маленький друг всё-таки сумел догнать меня и уговорил помочь тебе, - подал голос незнакомец.
- Потом мы сразу бросились к тебе и вытащили тебя из ловушки, а затем перетащили в безопасное место, - продолжил Люксанаш.
- Ты был на пороге смерти, но, похоже, мы всё-таки успели вовремя, - закончил рассказ спаситель Драурэя.
- Кто бы ты ни был, я благодарен тебе за спасение. Могу ли я узнать твоё имя?
- Всему своё время, Драурэй. Хоть твоя жизнь теперь и в безопасности, тебе всё же стоит отдохнуть, а потом мы с тобой обо всём поговорим. Даю тебе слово, - ответил незнакомец.
- Не уверен, что смогу уснуть после тех кошмаров, что я видел, находясь между жизнью и смертью, - возразил Драурэй, однако, вопреки этому утверждению, его глаза сами закрылись, и он  провалился в глубокий сон.


Рецензии