21. Дьявол-Хранитель

Пробуждение оказалось не из приятных.
Голова дико саднила, в то время, как перед «мысленным» взором во тьме быстро промелькнуло «6», сменившееся на «5».
Не нужно было обладать талантом экстрасенса, чтоб понять – подобное явно не к добру.
«Чёрт! – Выругался про себя Токи. – Пока не повстречался с этими идиотами, мог спокойно прожить сотню-другую лет и не умереть, теперь же за полгода растерял добрую половину жизней. Кучка придурков».
Далее последовали незамедлительные воспоминания о том, что же, собственно, происходит.
Ругаться захотелось ещё больше, при чём матом.
…Кстати, мат. Мат сейчас обильно слышался с другой стороны камеры, где зеки, похоже, не без кулаков выясняли, кто же первым «опробует» внезапный подарок судьбы. Сам же «подарок» обнаружил себя лежащим на нарах, но ещё пока не «опробованным». В сложившейся ситуации сие радовало вдвойне.
Он очень надеялся, что провалялся здесь меньше десяти часов, и ещё сильнее – что в его сторону никто не смотрит.
Приоткрыв один глаз, вновь зажмурился:
«Оп, тощего уже в парашу… фу-у, не лучшее зрелище. Ладно. Опробуйте, как обычно, себя сами, а я – прочь отсюда, ибо есть ещё неотложные дела».
А вокруг уже лишь очень тускло подсвеченная темнота. Похоже, отбой мы проспали. Для тех, кто заботится о времени – более, чем плохо.
Пленник быстро метнулся в сторону решетки, благо расстояние между прутьями в той спокойно позволяло ему просочиться наружу на раз-два.
Он оглянулся напоследок на безобразные, не пойми чем исписанные стены в пятнах и подтёках, на нары, и…
Был таков.
Никто не заметил, что форм жизни в одной из камер стало меньше.
«Веселье только началось…» - Думал теперь Токи, крадучись в тени от камеры к камере и глядя на физиономии контингента. – «Одна страшнее другой, но… всё не то. Ещё этого идиота искать».
Попалась даже парочка пустых камер и одна со следами недавнего насилия в качестве лужиц крови на полу и, вроде, парочки выбитых зубов здесь же.
Но в плане искомого – ни одной.
«Блин, я надеюсь, он там жив ещё».
Кот оглядел остальное пространство и невольно присвистнул. Точно такой же ряд камер красовался аккурат напротив него, и…
Это – только второй ярус. Ещё есть первый.
Ругаясь сквозь зубы, бесшумной тенью зверёк направился в другой конец, изо всех сил надеясь, что сейчас, в тёмное время, большинство или действительно спит, или просто не смотрит в его сторону. 
 …Когда вдруг услыхал шаги и… явно какой-то шорох снизу.
- Чт-то? Ночь же… ничего не понимаю. – Послышался знакомый сонный голос.
Кот даже вздрогнул. Вот он.
- Ничего не знаю, я просто выполняю поручение. – Другой, более грубый и уверенный голос.
Шаги. Явно не одного человека. Откуда-то снизу.
Уоки свесился за перила, глядя вниз. Как раз под ним искомый силуэт в компании охранников шагал куда-то прочь, в конец коридора. И, судя по всему, явно не в свою камеру.
Зверёк опрометью бросился искать лестницу спуска.

                ***

Несколькими минутами ранее.
- Я… я н-не вовремя, да. – С самым что ни на есть несчастным видом укутанная в сто одёжек девушка с сумкой в руках принялась неуверенно мять свои синие, прекрасные локоны. В тусклом свете путница выглядела смертельно уставшей. Но от того не менее обворожительной.
Она виновато смотрела на двоих бородатых охранников лет за сорок, встретивших ту при входе.
Дело происходило после того, как те уже сказали внезапной гостье, что часы приёма давным-давно прошли, да и вообще… ночь на дворе.
- Простите. – Продолжила распинаться та, стараясь уловить хоть какой-то отклик в глазах собеседников. – Я как только узнала, что он в тюрьме… ведь этот человек мне жизнь спас. Как родной одно время был, можно сказать. – Она собиралась вот-вот пустить слёзы. – Я сразу в дорогу! С другого конца континента… автобус сломался, поезд задержали… Два дня нормально не ела, у меня закончились все деньги. На улице адский холод... и пусто. Мне просто некуда идти. Если б я могла раньше успеть, я бы успела, но… пожалуйста, пропустите. Дайте же мне увидеть его. – Собеседники недоверчиво переглянулись. – Это всё, о чём я прошу.
Повисла пауза.
- Понимаешь, девка, мы имеем полное право не пускать сюда всяких встречных-поперечных в принципе. – Стальным тоном отозвался более рослый, рыжий, с (почему-то) чёрной повязкой на глазу. – Для меня вообще загадка, как ты сюда-то пришла.
- Да пристрелить её без суда и следствия – и всё! – Отозвался чернобородый, разминая кулаки.
- Знаю, вам тут скучно сидеть… - робко оглядевшись, она полезла в сумку, достала белый пакет с какой-то выпечкой. – Я вот печенье принесла, хотите? Вообще, для него берегла, но, может, если чуть-чуть…
- Давай сюда! – Выхватил расхохотавшийся первый, сходу опрокинув себе в полный жёлто-чёрных зубов рот почти весь пакет. Оставшиеся крошки вперемешку с мелкими кусками всё же успел выдернуть из рук напарника другой, занявшись тем же.
- Они были для… - Несчастная опустила голову.
- О, знаешь, за то, что отрываешь нас от работы… - Обладатель многообещающе переглянулся с чернобородым. – Этого как-то маловато.
- Но у меня больше ничего нет…
- На счёт этого не беспокойся. – Второй своей мощной, жилистой рукой схватил её за подбородок, уставившись путнице прямо в карие глаза. – Один способ оплаты у тебя ещё остался. Так что давай ближе к телу. – Обе горы мышц нависли над той, сверля глазами голодных волков.

                ***

- Вот. – молодой охранник подвёл уже немного проснувшегося Паркинсона к «переговорному стеклу», кивнув на девушку по ту сторону. – Презент тебе. Общайтесь. Через полчаса вернусь, чтоб без фокусов! – Демонстративно покрутив пистолетом на пальце, парень направился обратно.
Лицо заключённого вытянулось ещё более обычного. Глаза, и так-то навыкате, казалось, сейчас вообще готовы были выпасть из орбит:
- Ты?.. – Ничего не понимая, пялился он на недавнюю «пациентку», пригладив тёмные, растрёпанные (а кое-где и выдранные) волосы.
Девушка кивнула, понизив голос:
- У нас мало времени. Я открою дверь, выходи.
- Но… - Тот всё продолжал приходить в себя. – Зачем… тебе… я?..
- Нет времени объяснять. Ты нам нужен. – Она развернулась, отойдя куда-то, и уже меньше минуты спустя на глазах собеседника вернулась с каким-то ключом. – Сейчас открою, поспеши. Снотворное, что сожрали те охранники, в итоге досталось им не очень-то равномерно. Один может прийти в себя в любую минуту. – Она чуть улыбнулась. – Зато другой проспит мёртвым сном ещё пару суток. – Ключ уже заскрежетал в замке. – Выходи. Я позже всё объясню, если, конечно, не привлекает перспектива остаться здесь.
- О, - Паркинсон весь затрясся в предвкушении, едва слюной не брызгая. – Не привлекает, ещё как не привлекает! – Он направился к выходу.
Мика, поправляя капюшон, по-детски улыбалась ему, изо всех сил скрывая презрение.
Замок почти открыт, мысли о внезапной свободе бодрили лучше любого наркотика, вид красивой девушки… тоже, в общем-то, наводил на приятные мысли.
Просто сквозь толстое стекло, имеющееся в двери, ему было никак не заметить опасный металлический отблеск в её руках.

                ***

«Чёрт, чёрт, чёрт…»
Примчавшемуся к месту действия гораздо быстрее ведомого сюда коту не потребовалось много времени, чтоб чуткому кошачьему носу серди всего этого перегара уловить тонкие нотки знакомого запаха, а ушам… вычленить тот самый голос.
Её голос.
«Что ОНА здесь забыла?!»
В панике зверёк принялся метаться туда-сюда.
«Опять наши пути-дорожки пересеклись… Если мадам доберётся до него раньше меня, всему конец! Она стала опаснее!!! Думай, Токи!»
В голову его всё же взбрела идея. Очень безумная, но на то и всего одна.
Нужно ОЧЕНЬ поторопиться.

                ***

- Эй, ма-альчики! – Трое уже знакомых нам зеков, явно за это время нашедших подвох и теперь осматривающих камеру на предмет, куда ж могла подеваться туша, обернулись на тихий, тонкий, забавный голосок, доносящийся с той стороны камеры. – Не сегодня! – Он демонстративно повернулся спиной, виляя хвостом.
Как же доставляли эти их рожи. Три разом. А ведь ребята всего-навсего увидели воскресшего говорящего кота.
Ничего необычного.
- Но если хотите… - Токи усмехнулся, привстав на задние лапки и ловя на себе пристальнейшее внимание. – Я покажу вам настоящую женщину. Даже девушку! Вам понравится.
- … - Троица лишь молча разинула рты.
- Вот так! – Кот совсем немного повозился когтем в замке, что-то щёлкнуло.
Дверь камеры открылась.
- Вали его! – Послышалось от наступающего громилы.
- Он пугает меня, босс! – Почему-то отскочил назад тощий.
- Но мне нравятся его слова. – Оттолкнул карлик второго, шагая вперёд. – Взять. – И щёлкнул пальцами.
…Теперь, когда за диверсантом мчались целых три потенциальных убийцы, он повторял, словно молитву, лишь одну-единственную фразу:
- Лапы, не подведите…

                ***

- Так зачем, всё-таки, я тебе понадобился? – неуверенно Поинтересовался Паркинсон, открывая дверь и встречаясь взглядом с чересчур уж решительным видом девушки.
Он ещё не успел заметить мелькнувшее в руке той холодное оружие:
- Так будет правильно. Извини…
- За что? – покосился на неё человек, и…
Нож пронзил лишь пустоту, ибо спасённый оказался нагло отброшен куда-то в сторону.
Мика (как и второй) лишь сейчас заметила возникшего перед ней лысого громилу и остальных двоих.
Но даже не подумала отшатнуться.
- Ого… - захохотал усатый, неприятно дёргаясь при этом. – Комок меха был прав! Девушка.
- Настоящая. – подметил главарь.
- Давай, - Лицо лысого украсила наглая ухмылка. – Снимай пальтишко, штанишки… или мне придётся сделать это силой. Как же я скучал!
В ответ та лишь подняла взгляд, сбрасывая пальто:
- Ты об этом пожалеешь. Я предупредила.
Компания лишь разразилась хохотом снова.

                ***


Только приложившийся головой об угол оттолкнутый в сторону Паркинсон приподнялся, как увидал перед собой кошачью морду:
- Валим отсюда.
- ?!!
- Ну потом вопросы, говорю же! Валим, если жить хочешь.
- А она?.. – Человек лишь перевёл взгляд на окружённую тремя бандитами. Похоже, здесь начинается нешуточная потасовка.
- Она хотела прикончить тебя. Или идёшь со мной, или расцарапаю тебе лицо. – Прошипел собеседник. – А тебя природа и так-то шармом не наградила.
- А ты… кто? – произнёс мужчина вместо адекватного ответа.
- Правда веришь в инопланетян? – Быстро процедил второй, оглянувшись. Про них пока что забыли. Это хорошо.
- Да!
- Ну тогда считай, я твой ангел-хранитель, пока не покинем это место. Кстати, давай уж сейчас и… - Вспомнил было кот, начав нащупывать лапой мини-телепорт на шее. – Чёрт… - Его там не оказалось.
- Что случилось? – С любопытством покосился Паркинсон на него.
- Случилось то, что я потерял где-то здесь единственное наше спасение. – Ещё через миг бедолагу словно по голове огрели. – Время!
- Что?
- Не чтокай! Сколько было, когда тебя сегодня на прогулке зажимали трое громил, и сколько сейчас?
- Думаю… - незадачливый агент почесал голову. – Тогда было четырнадцать часов с какими-то минутами, вроде, ибо в 14:30 у нас обед, и это было очень скоро. Сейчас… когда с охранником шли, он сказал, без двадцати пяти полночь. А тебе зачем?..
- Без двадцати пяти… - принялся бормотать Токи. – Значит, уже минут двадцать… Очень плохо.
Десять часов прошли быстрее, чем хотелось бы.
- Что, что плохо?!! – Начал едва ли не трясти кота собеседник. На счастье, даже сейчас на них не оборачивались. Там и без того есть, чем заняться.
- А то, что поднимайся и делай ноги, живо! Куда подальше от них! Если за двадцать минут не найду одну чертовски важную штуку, всё, наше время истекло! Будем коротать свой век здесь, и… учитывая последние события, я не думаю, что мучиться придётся долго.


Рецензии