Мне приятен твой милый дом

             Цикл Замужние
             Тане Нестеренко
           1.
Мне приятен твой милый дом
Я с тобою всегда поэт.
Снова вместе и снова вдвоём
Под вишневый заманчивый цвет.

Мне ужасно! мне сорок лет.
Этим очень апрель осветился.
И никак не найду я ответ
Для чего в этой жизни родился?

Чтоб любить в безвозвратье времён?
Может, время меня остудит?
Иногда колокольный звон
В моей памяти что-то пробудит.

Был я дерзким, каких поискать
Поучаствовал в сотнях разборок.
Очень много сумел я узнать
В эти горькие, горькие сорок.

И давно беспощадно женат
По друзьям своим очень тоскую.
И кого называл я "брат"
Поушли они в землю сырую.

Не подарок. Не образец.
Просто сердце осталось поэта.
Впереди всё темнее лес
И не видно даже просвета.

          2.
Таня, Таня. Ты тоже в плену.
Муженек твой на слово практично.
Я тебя, как всегда, обниму
Ну, а утром уйду, как обычно.

Я уйду. Ты откроешь глаза
Притаишься, чтоб снова стать мудрой.
И какая-то снова слеза
Затуманит тебе это утро.

В девять муж твой с работы придёт
Снова мрачный, с осипшею глоткой.
Он, конечно, поест и попьёт.
Выпьет ровно бутылочку водки.

Вновь привычно проснется зверь,
Зверь жестокий и без сознанья.
Ты привыкла терпеть теперь,
Только долго ли выдержишь, Таня?

Посмотри, ты живая сейчас
Да ты просто сгораешь от страсти!
И тут нет ни каких прикрас,
Даже нет ни какого ненастья.

Может, цепь ты свою разорвешь?
Ты поверь, не порвутся тут жилы.
Неужели ты не поймешь,
Что ты лучшего вдруг заслужила?

                ****
А мне сорок. Огонь горит.
Ещё птицы летят с Сентября.
И осколок ещё не разбит,
Но закончилась лето-заря.

                2.05.1997 г.


Рецензии