Памяти великого артиста

                Сергей Сергеевич Николаев
                Народный артист СССР
               

С этим интересным человеком я познакомился случайно.
Есть у меня товарищ – Слава Алексеев, когда – то участник легендарного "Ласкового мая". Как – то слышал от него, что его родной дядя – артист известных советских киносказок – Сергей Сергеевич Николаев.
Помните "упитанный и не воспитанный" в "Варваре – красе…"?

Наверное каждому ребёнку и взрослому известен этот персонаж.
Никакая сказка не могла обойтись без его участия.

В октябре, не за долго до нового 2016 года мне посчастливилось познакомиться с самим Сергеем Сергеевичем.
Встретились мы в аква-парке "Карибия", что в Перово, куда меня Слава пригласил, чтобы познакомить со своим легендарным дядей, а за одно и приятно провести с ним время.
 
Познакомились. Мне было очень приятно общаться с таким интересным, приветливым и добрым человеком, тем более известным героем советских кино -  сказок.
За четыре часа общения с ним я узнал много интересного о его не совсем простой жизни. Мы говорили  о советском кино, о современной кинематографии, о спорте, о политике, обо всём понемногу …

Многое из тем ему нравилось, многое он категорически отрицал, со многим в жизни он не хотел соглашаться. И было видно, что он еще тот, настоящий, советский наш "простак" – человек, не принимающий этот сложный и обманчивый мир с его навязчивыми иллюзиями и подводными камнями.

Он много рассказывал о своем творческом становлении, о интересных перипетиях
в кино, рассказывал про съёмки, об известных киноартистах его поколения,
с кем ему доводилось работать, сниматься, дружить….

Я с открытым ртом слушал эту "киношную" правду и радовался, как мальчишка каждой смешной фразе, шутке, вылетающей из его уст.
Я тоже рассказывал о себе, о своем творчестве, а он спокойно и умиротворённо слушал меня и улыбался, находя в сказанном нечто похожее на своё, связывая кое что из сказанного со своим прошлым….

Я знал, что скоро ему предстоит сложнейшая операция на сердце и выживет он или нет, никто не мог знать….
У него была тяжелая форма рака. Поражено сердце, легкое….
А он улыбался. Разговаривал. Смеялся.
Мы долго с ним плавали в бассейне, принимали душ "шарко", стояли под водопадом… он жил и даже казалось не верил, что это всё не вечно…
Иной раз на его лице я мимолетно замечал некую сиюминутную задумчивость…
Наверное он всё знал, но просто не показывал виду. Пытался отсечь себя от негативных мыслей, которые тяготили его.
И стоило только снова заговорить с ним о чём - нибудь, как он тут оживлялся, загорался новой беседой и недавняя озабоченность, будто куда – то исчезала сама собой.

А потом мы прощались. За окнами вечерело. Четыре часа пронеслись не заметно.
Мы со Славой уходили, а Сергей Сергеевич уходить даже и не собирался.
Ему нравился этот шумный, неуёмный водный мир. Эта людская суета.
Она его скорее отвлекала от всего грустного и негативного.
 
Мы пожали друг другу руки, пообещали обязательно ещё раз встретиться, обнялись, как очень близкие люди и он, как морской царь Посейдон пошел улыбаясь и слегка покачиваясь будоражить своей не дюжей массой шумный общественный бассейн…

А я шел домой и думал…. как же мне повезло….
Как же было приятно осознавать, что ты дружишь теперь с таким интересным и  удивительным человеком, в котором живёт такая красивая и добрая душа….

А перед днём Победы на майские праздники его внезапно забрала скорая.
Сказались последствия недавней операции.
Ему удалили часть легкого и снова проявились метастазы. Появились боли в груди, одышка, стало тяжело разговаривать. Рак делал своё чёрное дело.

За день до смерти, 15 мая Сергей Сергеевич, как будто что-то предчувствуя попросил Славу навестить его.
Но попасть к нему у Славы не получилось, так как в этот день собирался консилиум врачей и близких попросили больного в этот день не беспокоить. Как жаль….
Сергей Сергеевич не пережил эту последнюю ночь и скончался под утро на 16 мая.

Так порой не справедливо бывает в жизни, когда ты не успеваешь самому дорогому человеку подарить самые золотые минуты общения и услышать от него самые важные
и сокровенные слова…

В моей жизни так бывало не раз… не успевал увидеть в последний момент старшего
 и младшего брата, маму, отца, так, как к сожалению живу в другом городе.....
И я очень понимаю теперь Славу, который живет теперь мыслью о не справедливости судьбы, которая забрала в недобрый час у него самого дорогого на земле человека…

А мне, в ту роковую ночь до смерти Сергея Сергеича, приснился сон, что у меня выпал большой коренной зуб на нижней челюсти.
Я был удивлен – к чему бы это?
Посмотрел с утра в интернете в сонник, хотя в приметы отродясь не верил.
А в соннике написано – это к потере близкого человека.
Я не придал этому особого значения. Мало, что напишут….
А через два часа звонил уже Слава и рыдая мне сообщил эту страшную новость.

В сердце будто что-то оборвалось…
Как же всё так скоротечно не справедливо!
Такой добрый, отзывчивый, светлый и очень родной человек….
Я знал его всего четыре часа, а такое ощущение, что знал целую вечность.

Светлая память тебе – Сергей Сергеевич….
Никогда не забыть твоей детской и наивной улыбки, человеческой доброты, понимания, уважения, тепла и человеческой любви, твоих весёлых звёздных и сказочных ролей в кино.
Спасибо тебе дорогой мой человек за сказку и за ту радость возвращения в детство, которые ты подарил мне, подарил всем нам и которых нам будет теперь так не хватать!

Мы тебя будем всегда помнить - прощай друг!


                20.05.2016г.


https://www.youtube.com/watch?v=mzWS12QSv5o
https://www.youtube.com/watch?v=ibfqSyffruQ
https://www.youtube.com/watch?v=ZeH2XsPoTXo
https://www.youtube.com/watch?v=L161Z5yvJfg


Рецензии
Жизнь, как мгновение, как миг, как вдох и выдох, между которыми калейдоскоп событий... Что-то мы помним до мельчайших подробностей, что-то забываем...
Иногда чужие слова считаем своими, потому что знаем их всю жизнь...
"Что же вы , Ваше Величество, такое ответственное дело чужому человеку доверяете? Салфеточка ведь можно и потуже затянуть..." это из фильма...

А из жизни - вечная Память и вера в то, что "Андрюшеника душенька, милый голубчик", которого играл Сергей Сергеевич в сказке "Варвара краса длинная коса", обрёл покой и радость, что встретил Любовь и прижался к дорогой своей маме, ради которой жил, играл, мечтал и отказывался от многого... От многих...

Спасибо за неравнодушие....

Елена Федорова -Поверенная   25.05.2016 17:26     Заявить о нарушении