Умру или заживу припеваючи. Размышления Ивана

Имиграция - это тяжело. Это трансформация всего тебя. Это проверка на наличие всех возможных слабостей. Это дегустация невероятных разновидностей соплей...
Язык, культура, традиции, уклад жизни - всё чужое. Я больше не хозяин. Я второстепенный член...
Водоворот новой непонятной жизни неистово крутит, упрямо выбрасывает меня, проверяет на вшивость, пинает и насмехается...
Я пытаюсь на пальцах объяснить чего я хочу, но остаюсь непонятым. Это унизительно, когда тебе не хватает слов, чтобы поддержать разговор на чужом языке. Панцирь иноязычного душит, давит, не дает развернуться...
Весь мой опыт и регалии сравниваются теперь с нулём. Не я теперь рулю на работе. Мной рулят. Первое, что я углубленно изучу на чужом языке - это все виды местных ругательств. Потому что так теперь со мной будут разговаривать...
Я буду ловить на себе дискриминирующие взгляды. Я почувствую себя рабом, добровольно согласившимся на роль эксплуатируемого. Я из восточной Европы, я из бедности, я цепляюсь настойчивыми когтями за ниточку имиграции, чтобы выкарабкаться. Чтобы ловушка истории не удушила и не утащила на дно...
Это моя личная персональная революция. Тихая. Терпеливая. Упорная. Долгая. Узкая тропинка в непролазной чащобе человечества.
Я соберусь, я сожмусь, я протиснусь. Я сделаю шаг вперед. Не за себя. За детей. Мне их нужно вытащить в этот маленький узкий просвет из ловушки истории.
Они вырастут другими. Их сила будет неподвластна мне, но я буду восхищаться ею. Моя смелость сделает их гибкими. Моё упрямство сделает их многоязычными. Моё упорство сделает их выносливыми. Моя поддержка придаст им уверенности. Моя вера сделает их профессионалами и победителями. Это будет новое, сильное, умное, выносливое, гибкое поколения. Такое, как нужно для нового будущего.


Рецензии