Мой четвероногий друг

     Отдыхала я как-то в пансионате под Звенигородом. Погода стояла, как по заказу: солнце, лёгкий морозец, зелёные ели на фоне снежной белизны. Красота неописуемая! Мы там много гуляли. Было солнечно и тепло, несмотря на мороз, снег сверкал и хрустел под ногами… Зинаида, моя соседка по номеру, показала мне берёзовую рощу, которая вклинилась в ельник белым островком. Но почти у каждой берёзки уже пробилась к свету маленькая ёлочка, так что, стало понятно, что скоро ельник вытеснит, погубит рощу… А жаль: она такая красивая и так радует глаз своей прозрачной белизной. А всё птицы да белки: это же они, наверное, едят еловые шишки и роняют семена, где попало… А может это ветер постарался…

     Лес подступал к самому пансионату, а с другой стороны расположился коттеджный посёлок. Там-то я и встретила своего четвероногого друга. Это был большой белый пёс в мелкую рыжую крапинку, как в веснушках, а вокруг левого глаза – родимое пятно, которое выглядело как синяк, придавая ему сходство со старым бывалым воякой... Пёс и правда выглядел вполне самостоятельным и довольно-таки упитанным, но любил пристраиваться к отдыхающим. То с одними пробежится, то к другим прибьётся: ему явно не хватало компании. Когда этот пёсик подошёл ко мне впервые, я сказала ему: «Здравствуй, собака!» - и погладила его по спине. Он улыбнулся мне, вильнул хвостом, и я пожалела, что мне нечем его угостить. Он пробежался немного с моей компанией, с которой я прогуливалась, а потом умчался в сторону деревни.

     На другой день я взяла с собой бутерброды, но пёсика нигде не было видно, да и вообще не встретилось ни одной беспризорной собаки. Но с тех пор я стала брать с собой бутерброды каждый день, на всякий случай – вдруг встречу кого-нибудь из четвероногих? И вот однажды, когда я уже не надеялась, что кого-то увижу из собак, я раскрошила хлеб с маслом под деревьями, а ломтики колбасы и сыра наткнула на ветки. И что же? На обратном пути встречаю своего старого знакомого, того самого белого пёсика. Тот обрадовался мне, радостно завилял хвостом. Я говорю ему: «Прозевал ты, парень, свой  завтрак, уж птицам всё отдала!» А он всё виляет хвостом, да в глаза заглядывает.
    
     Тогда я говорю ему: «Ну что ж, пошли, собака, со мной, я тебя угощу бутербродами, если ещё не поздно». Он сначала меня не понял, тогда я дала ему понюхать пакет, в котором были бутерброды, пёс тут же сообразил, о чём речь, и пошёл за мной: сначала несколько неуверенно, но когда я дала ему понюхать пакет ещё раз, он поверил, что я не шучу. И мой четвероногий попутчик радостно помчался впереди меня. Несколько раз я его окликала: «Собака, подожди меня!» - и он тогда приостанавливался и ждал, когда я его догоню, потом снова мчался вперёд, возможно, гордый от того, что он не сам по себе, а вместе с человеком! Вскоре мы дошли до развилки, пёс пошёл было не в ту сторону, но я сказала ему, чтобы тот свернул, и показала нужное направление, и он выполнил все мои команды, не хуже домашнего, «грамотного», пса.
     - Ну, вот мы и пришли, - говорю я ему, дойдя до места, сняла с ветки ломтик колбасы и вручила своему четвероногому другу под одобрительное и весьма энергичное виляние его хвоста. Пёсик с удовольствием полакомился и колбаской, и сыром, после чего мы с ним пошли искать кусочки хлеба с маслом, разбросанные там и сям. Я указывала в нужном направлении, и пёс каждый раз бежал по моему указанию и с большим удовольствием съедал найденную добычу. Так, как бы играючи,  мы с ним нашли все кусочки.

     На обратном пути мой четвероногий попутчик выглядел ещё более довольным: он игриво скакал впереди меня. Потом пёс несколько раз нырял в снег, словно мышкуя: подскакивал, подпрыгивал – так играют многие собаки, насколько мне известно. Тогда я бросила ему веточку, чтобы он мне её принёс, но тот меня не понял; то же было и со снежками. Что ж, всё-таки, он не был обучен собачьей грамоте, а может просто не счёл это интересным.

     Так, играючи с пёсиком, я вывела его из лесу, чтобы он не заблудился. Потом я присела на пенёк отдохнуть, а пёс сел на снег, рядом со мной, и всё норовил лизнуть мне руку. Потом он погрыз какую-то веточку, я его похвалила, и он опять погрыз играючи, и я снова его похвалила. Тогда он прилёг, наигравшись, и полежал немного у моих ног, радуясь общению. Это было заметно по тем взглядам, которые он время от времени бросал на меня. Так мы посидели немного вдвоём, и затем пёсик встал, отряхнулся и ушёл куда-то, по своим собачьим делам.
   
(март, 1999-го года).


Рецензии
Собаки, они часто понятливее людей.

Комаров Николай Семенович   17.12.2016 20:30     Заявить о нарушении
Да, я тоже такое наблюдала не раз!..

Елена Сибирёва   17.12.2016 20:31   Заявить о нарушении