У Зари печальные глаза

Неба край горяч и красен, засыпает мир лесной… День был хмур, а вечер – ясен. Золотой, пресветлый ясень наклонился надо мной.Тихий свет родного взгляда отражается от звёзд. Мне б с тобой, моя отрада, закружиться в листопадах, каб не столько долгих вёрст. Листья падают на плечи. Грусть осенняя нежна. В темноте мерцают свечи… Отчего же в этот вечер так пугает тишина?
Спой мне, Свет мой, я услышу песню дивную твою. Робкий дождь стучит по крыше. Дождик, милый, капай тише!
Я не плачу… Я люблю!


***

Всё светлей к восходу бирюза – Ночь и День недаром ходят врозь. У Зари печальные глаза, ей сегодня тоже не спалось. А была вначале не грустна - обходя тропой небесный дол, собирала звёздочки она в свой расшитый ромбами подол. Рукава красны, как маков цвет, а рубаха, ровно снег, бела. Привечала Зорюшка Рассвет да родное Солнышко звала.
Расписала Осень терема золочёных, огненных лесов, но пришла нежданная Зима да закрыла Радость на засов. И огни, и звёзды – всё зазря, в хмурой дымке - солнечная даль.
Погрустнела ясная Заря и свою баюкает печаль - не видать вдали рассветных стрел, все леса засыпал крупный град. Не шептал ей Ветер, и не пел колыбельных песен Листопад. Закружилась первая метель, надувая снег с далёких гор, позвала осенняя свирель танцевать босою на простор. Но настигли тучи поутру, заглушили радостный напев... И она угасла на ветру, разгореться даже не успев.




Рецензии