ПредЗимье

А у Велеса в лесу нынче злата – мало-мало. Осень всю свою красу по тропинкам разметала, раскидала по верхам жарко-красные рубины, и теперь то тут, то там рдеют ягоды рябины.
Смех в очах, румянец ал - не смиришь такую скоро. В эту ночь весь лес не спал, в гнёздах затаясь и в норах. Нагулялась Осень всласть – страсть её не знает края. Буйну Ветру отдалась, от любви своей сгорая. А очнулась поутру - белый снег летит на плечи. Как к потухшему костру, к ней Зима идёт навстречу. Льдом покрыто, не росой, между ними порубежье. И опять брести босой в дальний край по первоснежью.
Вместо злата серебро замело к обеду чащу. Леший вылез : «Ну, добро! В холода – рябина слаще. Поспешу: не ровен час - вьюги вырвутся из плена, убаюкает всех нас под метель Зима-Марена».
Покряхтел косматый дед и, усмешку сберегая, вынес Осени свой плед, чтобы в путь не шла нагая.


***

На Осеннее Макошье русы разожгли в светлых рощах огни. Нарядилась рябинушка в бусы, осветив листопадные дни. Горьким ягодам чудную сладость по утрам дарит первый мороз, и таится незримая радость в золочёных нарядах берёз. Иней блещет на травных ресницах, нежный снег укрывает поля. Задремала царица Водица, сладко спит Мать Сырая Земля.
В звёздным бисером вышитой свите ходит Доля вдоль быстрой реки, на дорожек суровые нити вяжет солнечных встреч узелки. Птица Сва над страною лесною тянет нить, съединяя пути. Может, встретимся поздней весною, снова яблони будут цвести….
А пока в хлопьях чистого снега лишь рябина дрожит на весу, и предзимняя сонная нега всё окутала в Вещем лесу. Отгорели берёзоньки-свечи, погрузившись в объятия тьмы.
Мы с тобой у костра в этот вечер ждём, обнявшись, волшебной Зимы.

***

Осень кружится в тиши листопадом. Я одна в своей глуши, ты – не рядом. А Зима уже мостит путь неблизкий и кладёт на речку щит – тонкий, льдистый. У калины за окном привкус горький. Приведёт тебя в мой дом поздней зорькой. Я устала от разлук – жду я встречи. Не уйдёшь от жарких рук в этот вечер. Пусть сгорят все сотни вёрст, все печали. Чтоб от страсти в полный рост крепче стали поднимались дух и плоть в единенье… Хоть на час останься, хоть на мгновенье. Сколько можно слёзы лить до рассвета? Я хочу с тобою быть ночью этой, аромат твоих волос – пить устами, нежно плавиться, как воск, под перстами. На окне дрожит свеча, ветер кружит, я как Солнце горяча, даже в стужу. И не страшен мне мороз в этой сказке. Подниму тебя до звёзд жаркой лаской…
Не развеет сон к утру грусть-ненастье. Если завтра я умру – то от счастья.


Предзимье 2015


Рецензии