В Киеве Бузина, а в огороде

   В Украине издавна говорят: «В огороде бузина, а в Киеве дядька».  Мол, причем тут одно к другому?  Совсем разные вещи, друг к другу отношения не имеющие. Новая история Украины – новое прочтение древней народной мудрости. Народная мудрость… где ты? АУ! Где тот сильный, красивый, гордый, красивый народ, у которого было все? И мудрость, и трудолюбие, и душевная щедрость и красота? Где твои смелые парни, потомки запорожских казаков, которых во всей Европе ценили за смелость, за бесстрашие, за доблесть в бою? Которых боялись и польские паны, и турецкие янычары. Где твои прекрасные девушки? Нежные, гордые, ясноглазые, с верными сердцами и умелыми руками?  Парни – в Богом и людьми проклятых «батальонах», молящихся на портрет кровавого Бендеры и с дикой злобою уничтожающих своих же братьев. А девушки? На площадях европейских городов - в непотребном виде, в европейских, и не только, борделях? 

   Не все, конечно. Слава Господу – не все! Живут в Украине и настоящие, чистые душой и светлые разумом хлопцы и девчата, живут их родители и деды. Отравленные многолетней пропагандой, задуренные лживыми обещаниями, запуганные молодчиками из правого сектора и функционерами СБУ. 

   Новое время - новые байки-сказки. Ах! Если бы только байки! Все перевернулось с ног на голову. И, естественно, как опять-таки говорит народная мудрость. – «моча в голову ударила».  И поэтому сегодня в Киеве Бузина, а в огороде… все остальное, которое ни при чем? Если бы. Очень даже «при чем». Не могу поверить в то, что этот бесконечно талантливый народ можно было так быстро заморочить грязным мороком-туманом, злобной ненавистью к братьям единокровным. Да, единокровным! Сколько украинцев живет в России? Сколько русских на Украине? Как сосчитать? Статистика бессильна, потому что давно уже национальность никто не спрашивал. Все, кто жил в  СССР, говорят по-русски. Вот только и остались  фамилии да ностальгия по «вишневым садкам» в России и по «русским просторам» в Украине.  Одна Савченко, (однофамилица моя, может, и корни где-то общие есть?)  с холодной ненавистью, со злобной радостью, в своих же стреляет, в мирных людей и журналистов, у которых на лбу национальность не прописана. Другая - каждый день слезы льет за потерянную дружбу, за любовь, и молится –  за себя, за могилы предков,  за детей своих и внуков, за их настоящее и будущее.  В Сирии Герой России Прохоренко смертью бессмертных погибает. За Россию? Да. За Россию. Но и за Украину тоже! За всю Европу! И за Сирию! И за Ливию! И за Ирак, Афганистан,  и за Китай, и  за Индию! И за Америку тоже! За весь мир. Такой прекрасный, такой удивительный, и такой хрупкий. Такой зависимый от нас, от людей. Всех. Без исключения. За Землю нашу. За  общий дом.

  Заморочили.
  Испоганили.
  Истоптали душу заморскими благами и европейскими «ценностями». Царь Борис спать не мог – «все мальчики кровавые в глазах…». А у некоторых сегодняшних – «все доллары зеленые в глазах» вертятся. Ну, или Евро. Все равно потом и кровью политые. Забвением предков и проклятием потомков заработанные. Или украденные.
   Ничем ни Россию, ни Украину, а уж тем более их вместе, покорить невозможно было. Но нечисть сильна. Сладким пряником поманила, горьким вином опоила, в «дружеских  объятиях» до полусмерти придушила. И играет народами, как кошка полудохлой мышью. 

   И на конкурсе Евровидения, на конкурсе песни, на празднике, призванном радовать сердца, соревноваться не в количестве денег,  а в творчестве, украинский парень наматывает желто-голубой шарф на микрофон российского репортера (зачем? в надежде на то, что провокация сработает, и россиянин сорвется? А вот не сорвался – честь ему и хвала) и требует: - схаменіться! Покайтеся!   

   Люди! Всех национальностей и любого вероисповедания. Любого гражданства.
   Люди, говорящие на разных языках! 
   Схаменіться!
   Опомнитесь! Разбудите в сердцах ваших искру Божью – Совесть. 
   
   Еще не поздно!
   Еще не все потеряно.
   Еще есть шанс.


Рецензии