Ты навсегда в моем сердце

Осень.  На улице с деревьев  опадают листья, небо становится хмурым и черным. Наступает пора, когда нужно готовиться к зиме.  Но мне всего двенадцать лет, поэтому я освобожден от хлопот, которые возникают в этот момент времени года у взрослых.  Осень – это самое мое любимое время года, потому что папа идет на охоту и берет меня с собой, чтобы нести какую-нибудь нетяжелую сумку или подбирать рябчиков после того, как дичь будет подстрелена.  В тот миг, когда на земле царствует осень,  я ощущаю какой-то свой мир, ветер, частый гость , словно уносит меня, куда-то вдаль.  Ясное солнце, которое появляется очень редко, радует меня. Улучшается настроение, душа обретает покой.  Как приятно засыпать, открыв на минуту окно, свежий, густой воздух заполняет комнату. Дышать сразу становится легче и приятнее. Осенний листопад. Что, может быть, еще красивее, прекраснее этого чуда?
Наступило утро. На улице моросил дождик. От такой дождливой погоды у каждого должно  испортиться настроение, но только не у меня. Я с радостью начал одеваться, чтобы посмотреть на стаю летящих в небе птиц. Надел свои старые, рваные штаны черного цвета с красной полоской, которая рассекала штанину на две части, накинул папину  красную рубашку и выбежал во двор. Я посмотрел в небо и увидел, как журавли летят огромной, нерушимой стаей, и мне показалось, что стаю ничем нельзя разрушить. Я стоял и любовался, но вдруг увидел что-то похожее на камень, он стремительно падал с неба. Мое сознание подсказало мне, что это падает журавль, но отчего? И почему?
Тогда я быстро забежал в дом и разбудил папу:
- Пап, пойдем со мной! Скорее! Там журавль упал, возможно, что –то случилось с ним, а в лесу много зверей, которые могут попросту съесть его!
- Саш, не занимайся ерундой, ложись спать. Ты видел, сколько времени? Пять тридцать утра.
Я ушел в свою комнату и понял, что оставлять птицу одну нельзя. Поэтому немедленно начал собираться. Оделся теплее и отправился искать журавля.
Через некоторое время, я шел по лесу. Вокруг меня все просыпалось. Деревья продолжали сбрасывать свои листочки. Запах лесного воздуха напоминал сырые листья. Кругом было необыкновенно и красиво. На земле виднелись засохшие грибы, опавшие и забродившие от солнца  и дождя ягодки брусники. Слышались шорохи суетливых жителей леса. Они готовились к зиме. Ведь, чтобы выжить зимой, им нужно  много запасов. Заглядевшись на все происходящее вокруг меня, я совсем забыл, что мне нужно торопиться. Вспомнив, очнувшись от лесной красоты, я начал торопиться.  Я побежал вглубь леса, думая о худшем.
Неужели я не успею, неужели его съедят. Я бежал  долго и устал. Пришлось остановиться, чтобы перевести дух. Вдруг за пнем я увидел перья , а чуть ниже кровь. Я сел на пень и слезы навернулись на глазах.
- Как так? Я не успел! – твердил я плачущим голосом.
Но, пройдя еще немного, я увидел журавля, который лежал и не двигался. Когда я подошел ближе, то стало понятно, что птица жива, она дышит. Я наклонился, чтобы взять ее и унести домой, но она вдруг стала бить одним крылом, и пыталась улететь.  Крыло было сломано, и поэтому беззащитная птица не смогла далеко улететь от меня. Взяв ее на руки, я шептал:
- Не бойся, я вреда тебе не причиню. Пойдем домой, папа мой тебе поможет, ведь он вертинар, ой, ветеринар, ну, он лечит животных : коров, собак, свиней, возможно, и тебя вылечит, ты тоже животное.
Я пытался идти быстрее, наверное, меня потеряли родители.  Подходя к дому, я  почувствовал, что журавль перестал трепыхаться. Я побежал что было силы. Добежав до дома, я крикнул:
- Папа, мама идите сюда.
- Саша, ты, где был? Мы с папой тебя повсюду ищем, - воскликнула мама.
- Я ходил за тем журавлем, который упал в чащу леса. Папа, посмотри его, - ответил с тревогой я.
- Хорошо! Посмотрю , - вздыхая отвечал папа.
Отец взял птицу и скрылся. Я с нетерпением ждал той минуты, когда он выйдет и скажет те слова, которые порадуют или огорчат меня.  Пять  минут ожидания показались мне вечностью.  Я боролся со своим страхом, переживанием.  Через мгновение вышел папа без птицы и сказал:
- Саш,  ты только не расстраивайся, но птица не выжила, она умерла минут двадцать назад.
Я посмотрел на него и заплакал:
- Почему так? Получается, журавль умер на моих руках. Возможно, я что-то сделал не так!
- Саш, успокойся, не плач, ты сделал, все, что нужно было. Эта птица умерла не по твоей вине, у нее было прострелено крыло. Она умерла от кровопотери, - отвечал с сожалением папа.
- Пап, мам, давайте ее похороним!
После захоронения бедной птицы я дал себе клятву, что вырасту и стану егерем, буду защищать животных, которых убивают браконьеры ради  забавы.
Прошло несколько лет, я стал местным егерем. Каждую неделю я приходил на могилу этой птицы и вспоминал свое детство. Я вспоминал те моменты своей жизни, от которых у меня сейчас захватывает дух.  Наворачивались слезы, но я научился быть сильным и не дал им волю.  Попрощавшись с птицей, я пошел снова выполнять долг и ту клятву, которую дал когда-то в своем детстве.
Наступила осень. Смотря в небо взрослым взглядом, я опять увидел стаю журавлей и тихо шепнул:
« Ты навсегда останешься в моем сердце!»

г.Черногорск, 12 марта 2015


Рецензии