Улыбка

Стою в очереди. В поликлинике. Обычной. Стандартной. Там, где все всех не любят: медицинский персонал раздраженно воспринимает страждущих, но вынужден ими заниматься, так как - это "работа", отчего раздражение еще более усиливается; страждущие категорические отрицают человеческие качества у медицинских работников, но покорно терпят пренебрежительное отношение и терпеливо сносят тяготы ожидания - доктор последняя надежда на исцеления.
Кроме того, стоящие в очереди воспринимают "собратьев" и "состер", по ожиданию вспомоществования, как потенциальных конкурентов, могущих отодвинуть очередность и срок столь жаждоемой помощи.
Итак..Стою. В ауре боли, раздражения, надежды.
Именно стою. Остальные, в большинстве своем, сидят. За "сидячее" место тоже борьба.
Я поступил мудро: сосредоточился на ожидании и отказался от второстепенной драки за место.
Чувствую себя отвратительно. Абсолютно отвратительно - и физически, и, что много хуже, морально.
НО! Выбрит..вымыт..свежая рубашка. Зонт трость (дождливый день). Весь мой внешний антураж выпадает из обще - принятого "колера".
Маюсь...
Получаю в лоб вопрос: "А вы наверное в офисе, там где торгуют, работаете?@
Обозреваю даму вопросительницу: лет за пятьдесят, выражение лица отражает много-десятилетний опыт успешных коммунальных войн.
Дама своим вопросом сфокусировала на мне общее внимание, и, как следствие, механистически сконцентрировала фокус общего раздражения.
Наступила тишина.
А я действительно механистически улыбаюсь.
Дама продолжает, воодушевляясь внезапностью возможности монолога одного актера, поймавшего концентрат внимания целого зала: "И улыбка как не наша, как за границей; там все не по честному улыбаются..".
О -па...Даме - пять баллов; двумя фразами покрасила меня в нужный коммунальный цвет мальчика для битья и подвела под предстоящий отлуп нужную идеологическую базу..
Продолжаю улыбаться. Молча.
Неожиданно, практически рефлекторно, из меня вываливается фраза: "Вам тоже хорошего дня"..
Дама как то цепенеет..
Я добавляю: "Вы мне сразу понравились"..
Зал замер, укутавшись интересом мгновенной интриги действа.
Дама коммунальной наружности, которой последний раз о любви говорили в ее нежном школьном возрасте, да и то, вероятнее всего, судя по возрасту дамы, о любви октябрят к Ильичу, стушевалась.
Наработанные победные алгоритмы кухонный коммунальных драк шелестели потрепаной игральной колодой, в которой никак не находился нужный козырь...
Дама - молодец. Мгновенно отыграла в сторону, тем самым сведя к ничьей несостоявшийся мини скандальчик, громко высказавшись: "А я Родину люблю. Мне заграничные улыбки не нравятся".
Коллеги страждущие задумались, вникая в глубину смысла фразы, противопоставляющей любовь самого святого - фальши улыбки "заграничника"...
Я же остался в своей улыбке, в своем мире, в своих ощущениях..
Мне кажется я подарил даме некоторое удовлетворение острой утроенного ею действа, коллегам мученикам - чуточку развлечения, скрасившую тягость ожидания.
По сути моя улыбка, поделенная на множество маленьких частей, скрасила всем немного жизни..


Рецензии