Отель У Черного озера. Эпизод 7
Войдя ранним утром в кабинет старшего следователя, Комиссар и Бульдог Рени застали того в весьма возбужденном состоянии. Молодой человек расхаживал по кабинету из угла в угол и нервно потирал руки. Глаза его горели.
- Что за переполох? – поинтересовался Шеф.
- Вы оказались правы! – воскликнул Хорек. – Вчера наши специалисты провели целый день в гостинице «У Черного озера» и нашли скрытые камеры и сервер! Они работали над записями всю ночь и уже готовы сделать предварительный доклад. Фух! Гора с плеч… Вы не представляете, в каком кошмаре я жил последний месяц! Каждое утро начиналось со звонка прокурора: ну, как продвинулось расследование, почему топчетесь на месте? Наконец-то я смогу сообщить хоть что-то обнадеживающее! Будем надеяться, записи в сауне прояснят ситуацию и сдвинут дело с мертвой точки…
- Ну, я бы на это слишком не рассчитывал, - зевнув, негромко сообщил Бульдог.
Через десять минут кабинет следователя наполнился ранее незнакомыми Комиссару людьми. Все – работники Управления.
- Знакомьтесь, - сказал Хорек. – Это капитан Лю, который и возглавляет оперативные мероприятия.
Комиссар автоматически пожал протянутую ему руку. Если бы он не знал, что в жилах капитана течет кровь его воинственных, восточных предков, он, пожалуй, и не обратил бы внимания на слегка раскосые глаза. Во всем же остальном «один из лучших оперативников» Управления его весьма разочаровал – внешне он оказался весьма непримечательным мужчиной среднего роста, лет тридцати пяти. Про таких говорят: без особых примет.
- Прошу присаживаться, - продолжая потирать руки, сказал Хорек. – Сейчас мы выведем запись на экран… Начальник Управления тоже хотел присутствовать, - сообщил он столичным коллегам, - но его задерживают дела… Лейтенант, расскажите, в двух словах, что удалось обнаружить в отеле.
- Мы пробили весь отель, - сообщил молоденький лейтенант с красными от бессонницы глазами. – Всего обнаружили четыре веб-камеры. – Он вывел на экран план отеля «У Черного озера». – Одна была установлена вот здесь, в предбаннике сауны, одна в зале бассейна. И еще две мы обнаружили в спальнях на втором этаже…
- Жучки? – громко зевнув, спросил Бульдог.
- Нет, «жучков» мы не нашли… Сервером, на который качалась запись, был обыкновенный компьютер, установленный в кабинете администратора.
- Управляющий утверждал, что ему ничего неизвестно, - напомнил Комиссар.
- Вполне возможно. Записи хранились в скрытой, запароленной папке… Но мы ее взломали.
- Там оказалось много записей?
- Да… И весьма любопытных… - Лейтенант слегка покраснел. - Но, как я понимаю, вас интересует запись от девятого сентября.
- Именно! – воскликнул Хорек. – Давайте же, давайте, посмотрим запись!
Лейтенант малость поколдовал с «мышкой» и экран ожил. В его нижнем правом углу таймер отмерял время. Перед Комиссаром на экране возникло знакомое помещение несколько в ином ракурсе. Несколько полуголых, раскрасневшихся мужчин и хохочущие девицы. Колонки компьютера издавали какие-то полуживотные звуки, перемежающиеся сплошным потоком мата…
- Надо понимать, это сауна, - констатировал Хорек. – Время - 20:30. Хм… Запись начинается именно с этого момента?
- Да, - подтвердил лейтенант. – Прочие записи, кстати сказать, тоже. За редким исключением… Возможно, запись включается программно, но у нас не было времени проанализировать установленные продукты.
- И сколько она длится? – поинтересовался Бульдог.
- Более шести часов.
- О, нет! Я столько не высижу! Скажите, лейтенант, вы проанализировали основные моменты?
- Весьма поверхностно… Не было времени. Кроме того, я не знал, на что именно следует обратить внимание…
- Я просмотрел запись! – заявил капитан Лю. – Не могу сказать, что мне удалось ее проанализировать, но кое-что мне показалось весьма любопытным…
- Прекрасно! – вновь воскликнул Хорек. – Продолжайте!
- С самого начала на записи мелькают восемь девиц, но после двадцати двух часов остались только шесть…
- Ну, это вполне объяснимо, - проворчал Бульдог. – Ребята выбрали себе подружек на вечер, а прочих отправили гулять. Возможно, их отвезли в город…
- Врядли, - возразил капитан. – Скорее всего, просто выставили за ворота. В это время дорога достаточно оживленная, они могли остановить любую тачку и вернуться в Приморск. Впрочем, это не столь уж важно… Далее. На записи мы отчетливо видим людей Наждака, которые впоследствии были убиты. Вот этот – он указал пальцем – номер второй, известный под кличкой «Лось». Говорят, он был правой рукой Наждака… Вот эти – номера третий и пятый. А вот лица «заезжих» видны плохо, они все время повернуты спиной к камере. В самом начале записи мелькают только двое гастролеров. Один куда-то отлучился. Куда – становится понятным из дальнейших разговоров. Кстати, именно он является номером четвертым…
- Что за «дальнейшие разговоры»? – спросил Хорек.
Капитан Лю неторопливо достал из кармана обычный блокнот.
- Здесь у меня кое-что отмечено, - заметил он. – Итак, время – 21:15. Номер четвертый возвращается в сауну. Он перекидывается парой слов с «друзьями», сообщая, что «всё в ажуре»…
- Что это может значить?
- 21:35, - продолжал капитан, не обратив внимания на вопрос старшего следователя. – «Заезжие» плещутся в бассейне… В это время Лось спрашивает номера третьего, надежно ли укрыт товар. Тот отвечает, что надежно. Но Лось настаивает, чтобы он не спускал с него глаз… И почти сразу за этим: 21:42. Лось интересуется, куда «заезжие» спрятали бабки… Интересен также момент 23:33! Здесь прекрасно видно, как девицы подсыпают в водку белый порошок!
- Наркотик? – удивился Хорек.
- Врядли… Скорее снотворное.
- Вот стервы! – хохотнул Бульдог. – Надеюсь, они этих болванов не ограбили?
- На записи ничего похожего не видно… Офф! И таких моментов много! Из записи ясно, что девочки отчалили около двух часов ночи. К тому времени номер пятый преспокойно дрых в спальне на втором этаже, а номера начиная со второго по четвертый «отдыхали» кто в зале бассейна, кто на кушетке в сауне…
- Что же случилось дальше? – спросил Хорек.
- А дальше было время – 03:15. Как по мне, это является самым интересным в записи.
- Посмотрим!
Молоденький лейтенант перевел мышку на экране на 03:15. Экран погас.
- Что это означает? Запись прервалась?
- Кто-то отключил сервер, - сообщил лейтенант.
- Н-да… - разочарованно произнес Хорек. – Самого интересного мы не увидели… Мы не увидели самого начала и самого конца... Обидно! И поэтому опять придется бродить в потемках и строить предположения…
- Ну, почему же? – возразил капитан Лю. – Наши предварительные выводы по данному делу получили определенные подтверждения! Мы знаем, кто был в сауне. У нас есть физиономии девиц, и, я так думаю, мы сможем их в самое ближайшее время найти, и получить показания. Из разговора бандитов ясно, что они таки провели обмен! До сих пор мы только строили догадки, но теперь, имея на руках запись, мы можем взять Наждака за жабры! Это его люди способствовали ограблению салонов!
- Дело по факту убийств возбуждено, - добавил следователь. – Мы можем прижать Наждака и его людей!
- Я бы не торопился брать кого-то за жабры, - в раздумье произнес Комиссар, - а тем более прижимать… В записи полным-полно косвенных улик, но нет доказательств. Это пища для размышления и не более того. Ни один суд не примет эту запись, как доказательства вины Наждака. Кстати, его имя в записи, как я заметил, и вовсе не упоминается. Я неправ?
- Надо просмотреть запись более внимательно, - предложил Хорек.
- Возможно, и не раз, – кивнул Шеф. – Верните запись на 22:15! И сделайте паузу. Благодарю… Вот этот тип, – Комиссар ткнул пальцем в экран, - достаточно известная в преступном мире личность. Его зовут Монголом… За ним и его бандой числится ряд нашумевших ограблений… Отсюда вопрос! Вы обратили внимание на ориентировку, которую присылало Главное Управление, и в которой фигурирует эта троица?
- Вы уже задавали мне подобный вопрос, - напомнил Хорек.
- Нет-нет! Я имею в виду капитана…
- Конечно, - не моргнув глазом, сообщил Лю. – Но в ориентировке не было указаний что с ними делать. Арестовать? Установить наблюдение? У меня и так дел по горло, знаете ли…
- Я так и подумал… - вздохнув, отступил Комиссар. Вообще-то, он сам готовил ориентировку и знал, что указания в ней содержались весьма не двусмысленные.
- Мне кажется, что следует взять тайм-аут, переждать пару дней… - сказал Хорек, когда прочие сотрудники Управления покинули его кабинет. – Я распоряжусь подготовить для вас копии записи. Возможно, просмотрев ее внимательно, мы сможем прийти к каким-то выводам, за что-то ухватиться... А пока…
- А пока мы имеем голые факты, - продолжал Комиссар. – Мы не знаем, куда подевалось награбленное, в частности жемчужные ожерелья… Мы не знаем, куда подевались «бабки», которыми «наждачники» расплатились с Монголом. Мы даже не знаем, куда подевался Монгол с его уцелевшим напарником после перестрелки…
- Н-да, по прежнему, много неизвестных… - процедил Хорек. – Что мне завтра сказать прокурору?
- …По-моему, он сильно расстроился, - сказал Бульдог, когда они вместе с Комиссаром покинули кабинет следователя. – А ведь я его предупреждал: чудес не бывает! Ишь, чего удумал, просмотрел запись – и все стало на свои места!
- Н-да, - произнес Комиссар, качая головой. – Чудес не бывает… А ведь согласись, друг мой, - вдруг воскликнул он, - это дело казалось таким простым! Мы с самого начала подозревали, кто преступники. Мы знали, как ограбили салоны и сколько унесли… Ах, чего проще – хватай мерзавца за руку и ставь к стенке! Ан-нет… Что-то тут не так… Какая-то третья сила участвует во всем этом неправильном спектакле. И порой мне кажется, что я узнаю знакомый почерк…
- Ты слишком всё усложняешь, - улыбаясь, промолвил Бульдог. – Вот увидишь, пройдет пару дней, и все станет на свои места… Просто надо подождать малость. Так всегда бывает! Преступления кажутся загадочными до того момента, пока они не раскрыты. А потом, на поверку, оказываются примитивными и тривиальными до ужаса…
- Готов с тобой согласиться, - откликнулся Комиссар. – Но что-то тут не так… Не удивлюсь, если в ближайшие дни в этом славном, уютном городке не произойдет еще пары убийств!
- Твое уникальное чутье? На что спорим? – деловито осведомился Бульдог.
- Как всегда…
- Ящик коньяку? Но я уже должен тебе два!
- Ты же знаешь, водкой я не беру принципиально…
- Ладно уж… - махнул рукой Бульдог. – Что ты собираешься делать в ближайшие дни?
- Ничего… Вернее сказать, наблюдать за состоянием больного... Возможно, потрачу какое-то время на анализ записи. Возможно, ознакомлюсь и с прочими, сделанными в отеле… Там может содержаться что-то полезное для расследования! Чёрт! Надо выяснить, кто именно делал записи и как их использовал… Кто является действительным, а не липовым, хозяином этого заведения? Думаю, придется еще раз наведаться в отель. Потом надо еще проехаться по ограбленным салонам.
- Зачем? – удивился Бульдог. – Они давно уже возобновили работу. Что ты собираешься там обнаружить?
- Мне, знаешь ли, предстоит писать отчет по возвращению, - напомнил Комиссар. – Посетить места преступлений – моя святая обязанность! Так что, ближайшие несколько дней я буду занят по горло…
- А мне что делать?
- Сам знаешь… И, кстати, наведи справки насчет этого бравого капитана…
Свидетельство о публикации №216052201108