12. Цвет орехового человечка

12.  Цвет орехового человечка


Что лесной орех — мое деревце по гороскопу друидов, я прочла много позже.

Кто это, Ореховый человечек?

Серо-коричневый, как лесные орешки, лещина.

Те, что так обаятельно являют себя  двойчатками, тройчатками -  в серо-зеленой воздушной листве орешника.

Обертка — бархатистая, колокольчатая, гофрированная  (это не из стихов, а из ботанического справочника).

Орешек - мягко-замшевый снаружи, твердый внутри, не разгрызть скорлупы.

Волшебный орех Кракатук.

Щелкунчик, щелкающий, как орехи, трудные задачи жизни.

Белка песенки поет, да орешки все грызет.

А орешки непростые, в них скорлупки золотые, ядра — чистый изумруд.

Видели  вы когда-нибудь белочку, лапками срывающую лесной орешек с ветки и уносящую его за щекой к себе в дупло?

А пирующих в орешнике, счастливых клестов?

А цветок лесного ореха видели? Малиновый или фиолетовый колокольчик.

Само название «лещина» происходит от леща. Листья  деревца похожи на силуэт этой рыбы — сердцевидный, с острой верхушкой.

Испод листка более светлый, чем верхняя часть — ветерок, перебирая листву, создает эффект серебристости.

В кусте лещины, даже самом изумрудном, всегда есть оттенок серого. Тонкого пуха, воздушной пыльцы.

Не серый, но повитый серым.

Сказочное дерево, и обитают на нем сказочные существа.

В  детстве я чувствовала прочную связь с Ореховым человечком.

Он жил во мне.

Между ребер, в грудной клетке.

Как птица в клетке.

Иногда я и представляла его птицей, крошечной пташкой.

Иногда — гномиком в кафтанчике, сапожках и шляпе.

Щелкунчиком. Уродцем, который может превратиться в прекрасного принца.

Или светлячком с фонариком.


В детстве, если я не знала, где правда, а где ложь, кому верить, чего ждать, что предстоит, чем дело кончится, на чем сердце успокоится — я спрашивала Орехового человечка.

И он отвечал мне.

Да или нет.

Только да или нет, больше никаких слов.

И всегда сбывалось.

Теперь эта связь стала слабее, но не до конца разорвана.


Рецензии