Погибший патриотизм, 1995

Не говори со мной. Не надо!
И чувств уснувших не буди – 
Разлилась стылая прохлада
В моей бестрепетной груди.
Так много лет ты попирала
Святыню тихой красоты –
Что, наконец, чужой мне стала
Среди безумной суеты.

Искал я новых дней приметы,
Но грешный мир наш стар давно...
Как мы живем – так жили деды,
И стало сердцу все равно!

Пронзают небо молний стрелы,
И с чертом длится странный флирт…
Где новый человек? где светлый,
Счастливый, невозбранный мир?
Куда идти, за что бороться?
Нахмурен пасмурный зенит,
А если вдруг проглянет солнце,
То свет его глаза слепит...

Достоин я презренья мести,
Пустой и жалкий человек.
Ты думала: мы будем вместе
И год и два, и целый век!

Смешная жизнь шумит все тише.
Не возродить любви огня.
И в сумрачной ночи ты слышишь –
Не бьется сердце у меня.
Не говори со мной. Не надо...
И чувств уснувших не буди, 
Разлилась стылая прохлада
В моей бестрепетной груди.

1995

ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ…

Земля вращается,
скрипит заржавленная ось…
Не верещи теперь,
а жадно слушай!
Где-то там что-то прорвалось –
и хлынули стихи
в истосковавшиеся души!

Корабль идет ко дну,
а мы с ума сошли,
читаем пьяный бред
друг другу напоследок.
Иль мы увидели в тумане
край неведомой земли?
Но паруса поют,
и бури шквал
смертельно резок!

1990


Этапы Большого пути и Потерянное поколение


Рецензии