нам нужен кислород. 34

Капитан откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Каким же глупцом он был, когда согласился вступить в должность Капитана Корпуса. Он наивно полагал, что сможет руководить столь грандиозным проектом без серьезных последствий. Тонкие губы Айронса беззвучно шевелились, произнося один и тот же вопрос «Почему, почему, почему?» Теория заговора, сумасшедшие ученые, эксперименты, погони, смертельные вирусы, андроиды-шпионы – жизнь на Марсе била ключом. Одна катастрофическая проблема тянула за собой другую. Программа терраформации постоянно находилась на грани дискредитации и закрытия.
- Нет, - бросил Айронс невидимому собеседнику и с усердием нажал на кнопку связи, вызывая главного инженера Берроуза.  – «Момент слабости».
- Срочно? – прозвучал вопрос вместо приветствия. – Новички умудрились вывести из строя кателенец. Мне хочется связать болванов и выпустить болтаться в космосе, а вместо этого придется снова выслушивать от Шекли.
- Кажется, ты был прав, - проговорил Айронс металлическим голосом, и Берроуз сразу перестал возмущаться, зная, что его друг редко признает правоту других . Через несколько минут он уже сидел в кресло напротив Капитана.
- Лем, ты устал и расклеился или я действительно прав?
- Ты знаешь меня достаточно хорошо. Прошло уже несколько десятков солов, в течение которых Паралюш находится взаперти, а в Корпусе и вокруг ничего не происходит. – Айронс внимательно разглядывал соединенные вместе подушечки пальцев.
- Ты понял причины его действий?
- Нет. По его словам, он хочет спасти программу терраформации.
- То есть ты веришь в то, что земное командование плетет заговор и руководит саботажем. Интересно.
- Я жду отчета доктора Си. Пока все произошедшие события указывают на Паралюша. Он дружил с Уорвиком, изучил подземные лабиринты, Рофаль доверил ему свой Дневник, он знал о многих закрытых экспериментах, которые не вошли в рамки основной программы, и он один умеет отличать людей от роботов.
- Я же тебе говорил. Кстати, зачем тебе понадобилась парочка экскаваторов и просеивателей-детекторов? Я не успел просмотреть отчет, но лицо моего помощника испугало меня. Он сказал, что сталкивается с таким впервые.
- Обнаружен Кемпф, - кратко пояснил Айронс.
- Где? – настороженно спросил Берроуз.
- Датчики зафиксировали инородное вещество рядом с зоной акцидентальной материи. Надо было срочно собрать все части, пока они находились в верхних слоях.
- Все-таки не прожевали робота, - Берроуз поежился при мысли, о том, что космонавта могла съесть живая материя. - Он казался мне вполне нормальным парнем.
- Он и был таким, только искусственных частей в нем столько же, сколько в Уорвике.
- Он все-таки человек?
- Доктор Си склоняется к этой точке зрения. Знаешь проверенный способ, как отличить человека от хорошо сделанного андроида?
- Помимо того, что андроиды иногда исчезают из Корпуса, а их головы улетают обратно на Землю? Нет.
- Все их части абсолютно симметричны. Лицо андроида – образец зеркальной симметрии.
- Разве не бывает людей с симметричным лицом?
- Редко. Даже у них правая половина лица худее левой, поэтому если сложить две левых части, то форма лица будет шире, а если две правых – уже. Доктор Си сейчас как раз занимается подобным складыванием частей.
- Живой он или только компьютерная программа, он сбежал.
- На его месте многие бы поступили бы также. Иногда Паралюш бывает весьма убедительным в роли безумца.
- Неужели он думал, что ему и вправду вскроют грудную клетку? Наверное, мы все здесь немного тронутые. Если он сбежал, ему было что скрывать.
- Возможно. В любом случае, я надеюсь на «черный ящик» Кемпфа.
- Его тоже нашли? Повезло. В нем могут быть доказательства.
- Если они будут такого же качества, как и Уорвика, они не слишком помогут.
- Ты позвал обсудить со мной проблему или тебе нравиться заканчивать за меня мысль? - Берроуз выжидательно скрестил руки на груди.
- Я получил расшифровку всего содержимого Дневника Рофаля. Помимо сложных формул и расчетов, в которых может разобраться только специалист, Дневник хранил персональную закодированную информацию.
- И что в ней?
- Помнишь, я рассказывал о встрече с Рофалем? Он взял с меня обещание, нет, клятву.
- Позаботиться о Паралюше. Ты держишь слово: даешь ему полную свободу действий.
- О чем ты?
- Скажи, ты знал о готовящемся побеге? Я наладил прослушку и камеры по твоей просьбе ради того, чтобы ты позволил ему сбежать и втянуть в неприятности хороших ребят?
- У меня нет никаких доказательств. Паралюш не настолько глуп и тщеславен, чтобы не соблюдать необходимые меры предосторожности. Карты он знал наизусть, изучив их задолго до побега. Он все время держал их в рюкзаке, ни разу не засветив на камеру, а говорил только о своей возлюбленной.
- О ком?
- Не важно. Важно, что он – не достижение программы терраформации.
- Лем! – Берроуз не выдержал и повысил голос. Обычно Айронс выражался конкретно и четко, но иногда, в состоянии стресса, оттягивал главную мысль.
- Он человек! Рофаль несколько раз написал в Дневнике, что отказывается вводить ему SVID-34.
- Ты имеешь в виду…
- Синтетический вирус иммунодефицита, который вводят всем изделиям, чтобы они развивались только в искусственных условиях. В противном случае они погибают в иной биосфере.
- Это означает, что Паралюша как настоящего человека отдадут под космический трибунал за гибель напарников и сокрытие информации, важной для развития программы. Ему могут дать высшую меру.   
- Всем нам…Программу точно закроют. Теория заговора быстро померкнет на фоне всего остального.
- Всему конец?
- Либо Паралюша можно запереть на Первой базе и не отправлять на Землю.
- Каким образом? Нас самих арестуют на нарушение прав.
- Бер, нам нужен чертовски плохой план, потому что все хорошие закончились. 


Рецензии