Про рыбалку или не всегда плохо, когда не везет

        Недалеко от дома, где мы отдыхали, был канал.  Городок приморский, в канале вода была соленая, из-за приливов и отливов направление течения менялось. Иногда я ходил туда на рыбалку. Мне также нравилось гулять по берегу моря, купаться, но больше всех удовольствий доставляло общение с пятилетней внучкой Тамарой. С ней мы любили ходить по песчаному пляжу босиком, заходя иногда в воду, наблюдать за причудливыми облаками, за морскими птицами, которых здесь видимо-невидимо, рисовать фигуры и буквы на мокром песке, строить песчаные замки, украшенные водорослями и ракушками. По вечерам выходили полюбоваться закатами. Особенно красиво, когда солнце подсвечивает облака и можно увидеть самые разнообразные цвета на небе: от черно-фиолетовых до желтых и оранжевых. Случалось, мы вместе  ходили рыбачить на канал. Ей тоже хотелось поймать рыбку, но долго ждать у нее терпения не хватало. Хотя удочку с трепещущейся рыбкой на крючке она держала, конечно, пойманную не без моей помощи.
        Ловить рыбу в канале я быстро приспособился, неплохо клевало на креветку или кусочек кальмара. Обычно я шел на рыбалку, когда внучка оставалась с бабушкой, они находили себе интересное занятие, а я отправлялся на пару часов на канал заняться любимым делом. Покупал наживку тут же недалеко в магазинчике в замороженном виде. Удочка была обычная с леской 0,3 мм и небольшим крючком, груз был довольно тяжелый, чтобы можно было подальше забросить. Если клевало, рыбалку заканчивал, когда поймал 10-15 рыб, что вполне было достаточно для ужина, ведь рыба попадалась в основном с ладошку (примерно 15-20 см).  Совсем мелкую выпускал или бросал цаплям, которые стояли рядом и ждали. А крупную рыбу на такую снасть я бы и не вытащил. Была пара серьезных поклевок, но все заканчивалось обрывом лески. А поймать большую рыбу хотелось.
        Однажды во время прогулки я заметил рекламу с приглашением на морскую глубоководную рыбалку. На плакатах были фотографии мужчин и даже девушек с огромными рыбинами в руках. Здесь же висело расписание и цены за поездку.  Вскоре подошел кораблик с рыболовами. Спустили трап, рыболовы начали выходить. Многие, хотя и не все, гордо несли свои уловы. В самом конце вынесли крупную рыбину, на глаз килограммов 10-15, и начали ее разделывать. Меня это так заинтриговало, что тут же зашел в их офис и купил билет на следующий день. Очень уж захотелось поймать крупную рыбу и, конечно, перенять местный опыт ловли. На прибывшем корабле люди рыбачили полный день, я же не рискнул поехать надолго, поэтому взял билет подешевле на половину дня.
        Рано утром я уже был на месте сбора. Несколько человек стояли со своими удочками, хотя, как я заранее узнал, необходимые снасти выдавали на корабле. Все остальное надо было докупить. Я купил десяток крупных живцов, некоторые были размером с ладошку. Ведь рассчитывал  поймать большую  рыбу, не покупать же опять креветок, хотя некоторые рыболовы запасались ими.
        И вот мы ступили на кораблик. Сразу у трапа мне дали удочку и сказали поставить ее в специальное гнездо-держатель там, где понравится.  К моему удовольствию удочка, катушка и леска на ней были мощные,  ведь я настроился на серьезную рыбалку. Гнезда для удочек были установлены вдоль бортов. Я был не в числе первых, свободных мест уже было немного, поставил удочку в гнездо №32, а всего заметил их было около сорока. Прозвучала команда сесть на скамьи, ведь в море приличная качка, кораблик маленький,  и можно не удержаться на ногах.
        Наконец, мы вышли из залива в открытое море. В ожидании рыбалки оставалось только дышать свежим морским воздухом, любоваться морем, фотографировать и смотреть на удаляющийся берег. Море было неспокойно, я находился в носовой части, где довольно сильно качало.
        Берег был едва виден, когда корабль остановился. По громкой связи объявили, можно начинать рыбалку. Я нацепил на крючок своего крупного живца, к сожалению к этому времени в ведре в основном плавали уже совсем не живцы. Но надежды на крупную добычу меня не оставляли. Хоть бы одну, но крупную рыбу поймать, мечтал я. Когда все встали и занялись своими удочками, оказалось, что люди вдоль борта стоят очень близко друг к другу, ну разве что плечи не касались. Удочки далеко забрасывать не надо, ведь рыбалка на глубокой воде, т.е. просто опускаешь леску с грузом и живцом возле борта и ждешь. Простояв с полчаса на этом месте, ни одной поклевки я не увидел, также отметил, что рядом почти никто ничего не поймал. Мои надежды на крупную добычу начали таять. Подумал, сорок человек опустили наживку, наверное, рыбе нелегко сделать свой выбор. При такой конкуренции есть ли шансы, что ее привлечет мой полумертвый живец?  Парень невдалеке от меня вытащил рыбку размером с моего живца, как оказалось, клюнуло на креветку. Решил, буду стоять на своем, ждать крупную рыбу, хотя вспомнил, что и в моем ведре с «живцами» случайно плавает пара живых креветок.
        Тем временем прозвучал сигнал смотать удочки, снова сесть, и кораблик отправился искать более «рыбное» место. Вероятно, на нем был гидролокатор (эхолот) - прибор, определяющий где есть рыба, потому что минут через 15 корабль остановился и снова прозвучала команда приступить к лову. Я нацепил на крючок нового «живца» и снова опустил леску за борт. Опять никакого результата. При этом я заметил, что некоторые рыболовы все же что-то небольшое иногда вытаскивают. Чтоб не скучать, я нацепил на крючок креветку и снова забросил удочку. Почти сразу клюнуло, и я вытянул рыбку. Рыбка с большой глубины была размером с моего «живца», но она была живой! Я тут же нацепил ее на крючок понадежнее и снова забросил. Появилась новая надежда, хоть что-нибудь значительное поймать. Но и она вскоре угасла, ничего не клевало, только иногда слегка вздрагивал кончик удилища из-за активности живца.  Потом была еще третья попытка - новое место рыбалки, но мне опять не везло …
        Когда мы вернулись к месту стоянки корабля, я был очень расстроенный. Надо же, деньги заплатил, время потратил и ничего не поймал… Да за эти деньги можно купить 3-4 килограмма рыбы! Посмотрел на уловы, с которыми покидали корабль другие. Не густо, примерно как я обычно ловил с берега в канале. Не видел ни одной крупной рыбы, разве что один рыболов нес морского окуня весом около килограмма.
        Еду я домой сильно огорченный и успокаиваю себя. Про себя повторяю слова мудрого царя Соломона, что "все пройдет… и это тоже пройдет…" Пока ехал за рулем, вспомнилась одна история.  Был у меня приятель по рыбалке, заядлый рыболов. Ему  постоянно везло. Ловил больше всех.  И чемпионаты предприятия по ловле рыбы он выигрывал и призы получал. А жена, оказалось, нашла себе другого. Везло ему с рыбалкой, а вот с любовью не повезло.
        Я подумал, что лучше ничего не поймать, чем случиться такому. Вот завела его жена себе другого, так Бог моего приятеля пожалел, и ему стала сопутствовать удача. Начало везти ему в другом: в работе, на рыбалке...  Говорят же, кому везет в картах, тому не везет в любви и наоборот.  Да и не бывает, чтоб у человека было всегда все только хорошо или всегда все только плохо.
        От этих мыслей ушло огорчение от моей неудачной рыбалки. А почему неудачной?  Подышал морским бризом, отдохнул, увидел на какие снасти ловят, приобрел какой-то опыт… Пусть лучше будет такая неудача, чем бОльшие неприятности, например, серьезные проблемы со здоровьем близких или разрушенная семья, как у моего приятеля. Можно ли сравнивать счастье, когда есть крепкая семья, жена любит, ждет,… и удачу поймать рыбу, пусть даже большую? От этих мыслей я успокоился,  подумал, что скоро приеду домой и меня встретят жена и внучка, которые меня очень любят. Потеплело на душе.

        Хотя если уж поймать очень большую рыбу, то, конечно,… для рыболова это тоже счастье. Да не только рыболова, любого человека осчастливит большая удача, например, крупно выиграть в лотерею...  Но если часто такое повторяется, фортуна вас не покидает, надо задавать себе вопрос:
- А с чего это мне так везет?
        Вот такими мыслями закончилась моя неудачная рыбалка. Если вам слишком часто везет, подумайте,… а случайно ли это? Может это компенсация за еще не известные вам неприятности?
        С другой стороны, если долго не везет, подождите, и это пройдет… И будет вам счастье! И большую рыбу поймаете, и работу хорошую найдете, и личная жизнь устроится! Только не все сразу.

          Фото снято и добавлено уже через 4 года после написания рассказа: Дождался, повезло!


Рецензии
Не была рыбалка не удачной, просто не добычливой была, я всегда объясняю жене если ни чего не поймаю. Хороший рассказ, с уважением.

Александр Шевчук2   27.02.2023 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Да, рыбалки всякие бывают. Но тот случай, что описываю, был обидным. Такая реклама, так настроился на что-то большое... Думал, за деньги улов гарантирован. Поэтому и пытался найти оправдание.
С уважением,

Владимир Кожин 3   27.02.2023 19:57   Заявить о нарушении
Да ситуация обидная.

Александр Шевчук2   01.03.2023 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.