Ответ Любови Моховой на Память. Афганистан

Любовь,
о павших мы поговорим сейчас:
они не там, они здесь рядом,
если мы не видим милых глаз,
то боль живёт осколком,
с сердцем рядом.


Рецензии
Сразу вспомнились стихи моей дочери, которые она написала лет через десять после пережитых ею погромов, т.е. в 15 лет:

Я ненавижу фильмы про войну
И клятвы тех, кто «помнит-не забудет»…
Я за собою чувствую вину
Перед ровесником, которого… не будет.

Я слышу вновь с тяжёлым матом стон,
Я чую ужас, что сознанье студит…
Мы были рядом... Смертью выбран он...
И я живу, а вот его не будет!

Я памятью распята на вине,
Хотя совсем я в том не виновата,
Что выбирает цели на войне
Удача вперегонку с автоматом!

Мне на всю жизнь врезалось вот это самое: "Я памятью распята на вине...". Мне больно и я тоже чувствую себя виноватой перед теми своими друзьями, которые остались в Афгане и в Чечне, точно так же чувствую себя виноватой перед теми, кто во время погромов пострадал больше, чем я или даже погиб... "хотя совсем я в том не виновата".

Прекрасное стихотворение, Татьяна! Спасибо!

С уважением, Ольга

Ольга Анцупова   12.09.2016 11:23     Заявить о нарушении
Ольга,
красивое по Духу, наполненное болью и горечью стихотворение Вашей дочери.
Мама была в Фергане за несколько лет до погромов. Когда стало известно, ЧТО произошло и СКОЛЬКО человеческих жизней оборвано соседями, порой одноклассниками... аллея была завалена телами, стало больно почти физически.

Никто не предъявил счёт из погромщиков Руководству Республики, никто из аголтелых не спросил с тех, кто принимал решения и издавал Приказы, указы, подписывал распоряжения... за их бессовестные, подлые, антизаконные решения люди заплатили жизнями.

Республика оказалась в изоляции на годы.
Расплата за кровь убиенных.

Татьяна

Татьяна Воляева   12.09.2016 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.