4. Сексуальные меньшинства за свои права

Ответы на заданные вопросы:

4. Как вы относитесь к борьбе сексуальных меньшинств за свои права?
=================================================
     За права, обозначенные в Конституции страны, могут бороться все граждане. Печально, если за них надо бороться. Значит, в стране что-то не так, значит, в стране нарушаются права граждан, если за них надо бороться.

     Тема прав сексуальных меньшинств почти всегда в России относилась к конфликтным темам. Такая социальная практика в традиционном видении раньше считалась неприемлемой. В СССР даже была установлена и применялась уголовная ответственность за мужеложство. Людей реально отправляли в тюрьмы. Ставший классическим пример: Сергей Иосифович Параджанов — один из самых интересных режиссёров XX века, уникальный мастер, создавший свой неповторимый кинематографический язык, и в жизни был человеком столь необычным, что его причуды зачастую воспринимались окружающими едва ли не как безумие. Непредсказуемый, эпатажный, с искрометной фантазией и страстью к разного рода мистификациям, он пять лет провел в лагерях строгого режима. После долгого творческого простоя он нашёл в себе силы вернуться к любимой профессии и завоевать мировое признание. Его фильмы получили более тридцати призов на международных кинофестивалях. Им восхищались Феллини, Антониони, Вайда, Мастрояни, Ив Сен-Лоран, Высоцкий. Его друзьями были Андрей Тарковский, Тонино Гуэрра, Михаил Вартанов и многие другие.
 
     Утверждали, что тюремное заключение по «позорной» статье Параджанову «организовали за его бурную общественно-политическую деятельность. Так, в 1968 году он первым подписал «Письмо 139 интеллектуалов» против незаконных политических процессов. Неоднократно высказывался за соблюдение свободы слова в печати. Благодаря международной кампании протеста, а обращение к Брежневу подписали Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Федерико Феллини, Лукино Висконти, Роберто Росселлини, Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский, Михаил Вартанов и Луи Арагон, Сергей Параджанов был освобождён в конце 1977 года.

     Но с тех пор общая тенденция изменилась в сторону либерализации. Возможно, что укреплению в обществе толерантности способствовало то, что с начала 90-х гг. 20 века не стало законодательной базы, прививающей негативную оценку нетрадиционных отношений. Но уже с 2000-х гг. этот пробел стали устранять, были приняты законы, которые запрещают пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Сочли, что эти отношения влияют на формирование личности подростков.

     Такую государственную политику многие сочли гомофобной, мракобесной. Естественно, наметились попытки противостоять гомофобии и мракобесию, усилилась борьба за право отличаться от других и не подвергаться при этом дискриминации. Граждане нетрадиционной ориентации стали отстаивать свои права, обратились в Конституционный суд. Россия объявила основополагающими для себя в Конституции РФ принципы: права и свободы гражданина – высшая ценность. Правовое, светское государство должно следовать своим принципам. Нетрадиционные отношения осуждаются как безнравственные, а это влечёт уничижение достоинства граждан нетрадиционной ориентации, дискриминацию по признаку сексуальной ориентации.

     Не подвергаю сомнению безусловную вредность информации о гомосексуальности для детей. Также считаю, что информация способна подтолкнуть детей и взрослых к нетрадиционным сексуальным отношениям. А приверженность к нетрадиционным отношениям может помешать выстраиванию традиционных семейных отношений, может провоцировать социальное отчуждение человека и препятствовать нормальной адаптации в семье. Свой отпечаток на психику как детей, так и взрослых граждан может отложить и имеющее место в быту негативное отношение окружающих. Дело может дойти до настоящей травли отдельными «правильными» субъектами.

     Конституционным судом сформулировано субъективное право человека в сфере частной жизни, как свобода сексуального самоопределения. Это конечно не декриминализация гомосексуальных отношений начала 90-х. «Группа лиц определённой сексуальной ориентации» признана социальной группой в смысле юридического равенства, а согласно УК РФ совершение преступления по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы признается обстоятельством, отягчающим наказание. Те, кто настроен против лиц с негетеросексуальной ориентацией и готов выражать свою агрессию вовне, это обстоятельство должны брать во внимание, данное обстоятельство должно для них служить сдерживающим стимулом.

     Тема нетрадиционных отношений не может восприниматься однозначно.
Личная сексуальная жизнь граждан — не дело государства. Тем более, что и усилиями государства создаются некоторые предпосылки к гомосексуальности при долгом пребывании граждан в местах однополого присутствия (тюрьма, армия, командировки, экспедиции и т.п.). Государство не должно вмешиваться в сугубо личные отношения, тем более что-то запрещать или разрешать.

     Другое дело, если нетрадиционные отношения проявляются, как преступление. Принуждение к нетрадиционным отношениям, изнасилование нетрадиционным способом – преступления, которые также неприемлемы и должны пресекаться, наказываться самым строгим образом.

     Я признаю факт допустимости такого рода нетрадиционных отношений, так как причины их проявления бывают разные, устранить которые порой не удаётся или удаётся с трудом. Отвергать наличествующее - время терять.

     Несмотря на то, что я признаю факт допустимости нетрадиционных отношений, но, видимо в силу своей социальной незрелости в этом вопросе, против школьных опросов, анкетирований и любого вида «безобидного» знакомства учащихся с темой гомосексуализма. Да, я боюсь и боюсь не безосновательно, что интерес ребёнка окажется сильней: посаженное зерно, как известно, пусть не всегда, но прорастает. Я против общественных демонстративных методов презентации нетрадиционной сексуальности, поскольку нетрадиционная сексуальность рассматривается как отклонение от традиционной нормы, считаю неприемлемыми демонстрации, карнавалы данного рода нетрадиционалов, если конечно нарушение их прав не приняло масштаба бедствия. Но нетрадиционное сосуществование, к примеру, однополых пар, не следует рассматривать как демонстративное поведение. Личные отношения есть личные отношения, вторжение в личную жизнь, не приносящую другим вреда, недопустимо.


Рецензии
Гомосеков жалко. Действительно, тонко чувствующий интеллигент.

Ан Леере   23.05.2016 09:03     Заявить о нарушении
Дураков жалко, тех, кто в замочные скважины подглядывает.
Только потенциальный, скрытый гомосек, подсознательно жаждуший проявиться, может в трезвом отношении к теме узреть свои желания.

Вла-Да   02.07.2016 16:26   Заявить о нарушении