ДА, господин Президент

                … ДА, господин Президент??!!!…
               

               
                (… ха, Чаноби Олии!!!)…
 

Политика сложное дело, политика дело… грязное, кровавое, но… судьбоносное, необходимое. Зная и понимая это я, никогда, в своих писательских «упражнениях» старался не задевать сложные внутри и внешнеполитические вопросы…  разве что – мимоходом, когда уже не упомянуть о политической подоплеке того или иного, описываемого и анализируемого мною события  было  невозможно.  Оставляю на суд желающих – почему я этого не делал…
  Но грядут выборы нашего президента! Я, с помощью Всевышнего, проехал много русских городов и сел уже в этом году, для того чтобы встретиться с таджиками живущими в этих городах, узнать их горести и радости: Краснодар, Волгоград, Горячий Ключ, Ростов на Дону, Липецк, Воронеж, Москву, Великий Новгород, Екатеринбург, Казань, Пермь, Грязи, Рязань, Тверь, Дмитровград, Ульяновск… сам… на собственной машине, по собственной инициативе.
   В сентябре прошедшего (2012 года) был в Таджикистане… в Исфаре, Ходженте, Курган – Тюбе, Вахдате, Ромите, Кулябе, Хамадони, Ховалинге, Душанбе. Волею судеб, сидел за одним столом в Таджикистане (я приехал в день окончания святой Рузы) и с очень ответственными, и с простыми таджиками и русскими, тоже и в России… встречался со многими и слышал многое. Выводы сделал, но… не обладая соответствующим статусом, чтобы говорить от имени моего любимого, великого таджикского народа… хочу все же опубликовать (если посчитают нужным редакторы) свои размышления,… мои  мысли  о том: как, что, кто и главное… зачем… говорит о предстоящих выборах и что я сам об этом думаю!?
  Для интересующихся… я стар - должности, слава и прочие блага цивилизации мне не очень-то нужны… уважение, взаимопонимание и любовь простых таджиков и россиян… просто необходимы!!!
  Итак, начнем  помолясь!
  Основные аргументы недовольных существующей властью (в средствах СМИ России эту власть, почему то называют – режим Рахмона)… что скоро все таджики будут жить и работать в России, китайцы в Таджикистане и что Таджикистан находится под властью – неумных, недалеких, нечестных людей, не уважающих свой народ!
  В интернете плодятся сайты и группы, в которых, открыто,  оскорбляется (именно оскорбляется), а не критикуется, существующая таджикская власть. Правительство и президент, и силовые, структуры, и весь уклад жизни… Любая инициатива таджикских властей тут же – комментируется: оскорбляется, извращается и преподносится в самом неприглядном виде.
  Смею утверждать что, несмотря  на уверения российских источников (СМИ), в Россию из Таджикистана едут не самые недалекие, недоученные таджики.
  В России, в настоящее время, живет, трудится и зарождается - надежда таджикской нации, в лице наших мигрантов,… рождается и закаляется в трудной, не толерантной, голодной, порой – даже опасной для жизни… атмосфере!!! Новый конгломерат таджика, наученный работать по европейски (по русски, по немецки)… но, в то же время, не утерявший восточное уважение, чистоту помыслов, любовь к обычаям предков и конечно же – Отечеству Таджикскому… общность таджиков  которые, со временем, вернуться в родной, дорогой для них Таджикистан и продолжат становление нашего государства с использованием огромного опыта, знаний и навыков, приобретенных в России за долгие годы труда, лишений и испытаний, выпавших на их долю.
  Уже я слышу разговоры даже от имеющих российские паспорта таджиков: ака Алексей, надо домой, нашим детям нет будущего в России!
  Страшно подумать… 20ть, с лишним, лет назад… дома в Таджикистане, я слышал от своих русскоязычных друзей: русских, татар, дагестанцев, евреев, армян… те же, точно такие же слова. И это по настоящему – страшно. Не говорят ведь… работы нет, платят плохо, бизнес – зажимают…      
  Говорят, опустив глаза в пол… седые, крепкие братья мои – таджики… страшно за своих детей… ака Алексей! Поедет в магазин, на велике, а я в окно смотрю и… боюсь! Чего, спрашиваю… машин?! … Молчит и качает головой?!... Тогда, в войну, было ясно: почему так говорили мои русскоязычные друзья,  но теперь…
  Ну это так,… лирическое отступление… вернемся к выборам. Давайте я изложу свое понимание, этого животрепещущего вопроса.
  Предъявы к власти от недовольных: местничество (кулябские заели), наши работают в России – китайцы и иранцы – в Таджикистане, власть о народе не думает… и т.д.
  Был в Москве, на Болотной площади с Профсоюзом мигрантов в тот самый день – те же причины и в России, те же претензии… ленинградцы везде и всюду, соученики и друзья больших людей на всех должностях в России… все российские чиновники - воры и дураки… долой власть, давай перевыборы.
  Кстати наш президент не является выходцем из Куляба, он родился в Дангаре, он скорее – сарихасорский, бальчуванский…
   Я недавно был на таджикской свадьбе в России, в разговоре о выборах меня спросили: ака Алексей, вы шурабадский,… если что,… что будете делать?!  Ответил: я прописался в Исфаре, если что, покажу таджикский паспорт,… мол я сугд, из Согдианы,… а если гармский будет, или хорогский… спросили, тогда что?! Я сказал – не знаю, может Бог даст, не доживу до выборов… или скажу как все - надоели эти кулябские, понаехали, заели...!!!
   В каждой шутке, как и в каждой сказке, есть доля правды, но настоящая голая правда о выборах такова, по моему личному мнению… знаю, мои аргументы не новы и их уже приводили в российском анализе последних российских же выборов и в предвыборных дебатах, к ним…
  Новый президент может быть благом для таджиков, только в том случае, если его примут все без исключения слои населения, общества и все кланы. Бояться слова клан не стоит. Это присутствует во всем мире и пока отменить клановость не представляется возможным, я так считаю… Всю жизнь… все и повсеместно, пишут и говорят: о тейпах, кланах, мафиях… кстати МАФиЯ… по итальянски,… семья, перевод этого слова – прост… семья!
  Меня много раз ругали в интернете, что я пишу – я говсуор… убьем… пишут… не пиши так, но я действительно – говсуор, мои предки были – говсуоры, что мне теперь делать?!... Мафия, говсуорская…
 Такая всеобщая приверженность одному лидеру невозможна при существующем раскладе сил, к несчастью, у таджиков в настоящее время нет человека, лидера, который бы устраивал всех таджиков,… сразу и безоговорочно.      
 Недавно были опубликованы материалы XVI сессии Верховного Совета Таджикистана прошедшей в Ленинабаде в 1994 году.  Кто будет спорить со мной, что тогда Эмомали повел себя: как мужчина, лидер, политик, таджик. Ведь он мог не вернуться живым из Ленинабада и знал об этом,… все это знали, любой дехканин. Уже тогда все валили на кулябцев, которые 8мь месяцев сидели в блокаде, организованной тогдашним руководством республики, без куска хлеба!
  И кто тогда при голосовании на сессии стоял с автоматами за спинами депутатов, которые… единогласно, избрали Рахмона… кто?! Где был  правительственный ресурс, когда Рахмон был всего лишь… председателем блокадной, неугодной руководству республики Кулябской области, причем недавно… Кто не побоялся и, понимая, что это реальная сила… собрал всех полевых командиров и подписал соглашение? Кто организовал ОШИ оштии! КИист?! Кто, имея девять детей сел на «трон», брошенный былыми правителями! Рискуя семьей, жизнью,… кто?! Кто спас таджиков от разобщения, гибели нации?!
  Рахмон!!! Ман гуфтам, конкретно, Рахмон!
  В случае прихода любого нового президента, даже при условии соблюдения спокойной цивилизованной передачи власти,  сохранения курса во всех аспектах политики, не менее двух… трех лет… понадобится для создания новой команды и урегулирования всех вопросов.
  Даже Уго Чавес, царствие ему Небесное, создав такое государство, заручившись доверием всего своего народа, не смог предотвратить последствия своего ухода… как пишут аналитики они (эти последствия) – непредсказуемы!!!
  Обращаюсь ко всем избирателям, ко всем гражданам Таджикистана, ко всем таджикам,… где бы они не родились  и не  жили  и кого бы они не любили.
  Братья и сестры! Я простой старик обращаюсь к ВАМ и прошу,… прежде чем голосовать, прежде чем говорить о выборах и рассуждать, о руководителях республики:
- забудьте откуда ВЫ родом, ВЫ – таджики и Земля таджикская - Ваше Отечество:

… яке гуяд ки… ман аз Боми Чахонам!
дигар гуяд ки ман… аз Хатлон маконам!
агар маро пурсидааст, ту кисти, аз кучои?!
бигуям… ман – точ,ик, аз Точ,икистонам!!!
 
   Жаль это не мои слова, но это прекрасные слова, слова которые нам дают возможность все и всех понять…
  От того за кого ВЫ, братья и сестры, отдадите свой голос зависит всё! Думайте и решайте и пусть, Всевышний просветит ВАШ  ум! ИншаАллах!

   Ассалому алайкум, рахматулло!

Всё это написано давно  но считаю подходит и к нынешнему референдуму! Аминь! Омин!

                а. авганов, сын своего отца (тарафдори президенти Рахмон)…


Рецензии