звезды, которые никому не нужны

- Смотреть на тебя противно, - сквозь смех пробормотала Стефани, потянулась за кружкой чая, медленно  сделала глоток, закрыла глаза и откинулась на спинку дивана.
- Не говори ерунды, - я улыбнулся и взглянул на неё, - Что тебе не нравится на этот раз?
- Что это такое? Что ? Посмотри! - она указала на пятна краски, которые прочно въелись в мои брюки.
- Я всё утро красил веранду. - важно заявил я, - ты же прекрасно это знаешь.
- Да я не про веранду, а про твой ужасный вид. Ты словно бродяжничаешь уже третий месяц. Что происходит, Том? - она подозрительно взглянула на меня. Я знал этот взгляд уже лет 25. Забавно. Глаза немножко постарели, а взгляд остался нетронутым: всё такой же вопросительно чуткий, с легкими признаками волнения.
- Происходит жизнь. У тебя, у меня, у семи миллиардов таких как мы, - я аккуратно посмотрел на неё, - или их больше?
- Опять начинаешь? Ты когда-нибудь пробовал быть серьезным? - Стеф опустила глаза и с нарочито обиженным видом начала рассматривать свои руки так, словно никогда их до этого не видела.
- Прости, прости. Сам не понимаю что на меня находит. - я пожал плечами.
- Пора взрослеть, Томас. - Стефани медленно подняла глаза и уставилась на меня. В её губах пряталась  улыбка. Уголки рта немного приподнялись.
- Я взрослый, я очень взрослый, - я показательно провел рукой по волосам. Когда то угольно-черные цвета постепенно растворились в седине. Особенно это было заметно в висках и на макушке. - Хочешь прогуляться?
- Прогуляться? - она поморщилась, словно я сказал ей какую-то грубость. - Расскажи лучше как Линда? У вас всё наладилось?
- Наладилось? Да какой там. Знаешь, у неё теперь новое хобби - обвинять. Словно одержимая винит меня во всем. В нашей бедности, в нашей старости, в нашей любви. Говорит, что во всем виноват я и тот ублюдок, которого я вижу в зеркале. - я придвинулся к Стеф и одной рукой обнял её за плечи. Она была такой маленькой. Казалось, что я могу спрятать её вот так. В своих руках.
- Но почему? - она мягко потрепала меня за волосы, - почему тебе никогда не везет с женщинами?
- Сам не знаю, Стеф. Каждый раз мне кажется что всё это, вся моя жизнь, все разговоры в ней и о ней - всё это не то, чего я хотел, к чему я шел, понимаешь? - словно кот, который уютно устроился рядом с нами на диване, я уткнулся в её шею. От неё пахло печеньем и молоком, сиренью и лимоном. Так пахло у нас дома, когда я был мальчишкой.- Давай прогуляемся?
- Тебе что на месте не сидится? - Стефани вздохнула и на несколько минут замолчала. Я вдыхал запах её волос. Так удивительно легко и тяжело помнить её маленькой девочкой, в заштопанном платье и оранжевых сандалиях. "Том, Томас, побежали туда, сегодня солнце было так высоко, а значит звезды будут рядом, ночью они будут прекрасны и мы сможем их посчитать, Том, живее". И мы бежали. Я никогда за ней не успевал. Мы были детьми и хотели посчитать количество звезд на небе. Верили, что это возможно. Не потому что это было для нас чем-то важным, недостижимым. Просто мы были детьми. Оба одинокие и испуганные. Каким-то чудесным образом её родители купили этот дом по соседству с нашим. Я тогда думал, что новые соседи - это очень плохо. Я был очень зол, потому что любил играть внутри этого дома. Сколько себя помню он пустовал. Этот дом был моим секретным местом. Друзей у меня тогда не было, и почти каждый день я приходил в эти пустые комнаты и смотрел как солнце аккуратно прячется за деревьями. Но когда я увидел этих новых соседей - я не смог сдержать слез от обиды. Когда они заносили свои коробки, мне казалось, что это враги проникли в мое секретное убежище. Особенно доставала эта рыжая девчонка. Она громко смеялась и восхищалась размером лужайки. Я знал, что когда она будет выбирать для себя комнату, она выберет именно ту, которая всегда нравилось мне. Эта девчонка испортила всю мою жизнь - думал я.
- Мы их так и не посчитали. - пробормотал я и вздрогнул.
- Кого это? - Стефани вопросительно взглянула на меня. Снова этот взгляд.
- Звёзды. Ну, то есть, помнишь, тогда, мы были еще детьми и хотели их посчитать, - я потянулся рукой за сигаретами, но Стеф одернула мою руку и положила её к себе на колени, - Так и не посчитали.
- Успеем еще. - сказала она и посмотрела на небо. - Солнце сегодня высоко, а значит ночью они будут прекрасны. И мы снова побежим туда Том, как тогда, помнишь? Ты как всегда устанешь, будешь плестись позади, а я буду кричать "живее Том, живее, солнце уже садится".- Стефани обернулась и посмотрела на меня. Глаза её наполнились слезами.
- Я никогда за тобой не успевал, Стеф. - сказал я и положил голову на её плечо.
- Сколько их, как ты думаешь? - спросила она шепотом.
- Я не знаю. Раньше я думал, что смогу ответить, когда ты спросишь об этом, но не могу, - в горле почему-то стоял ком. - Не хочешь прогуляться?
- Тебе не сидится на месте, да? - спросила Стеф. Голос её был уставшим, с нотками грусти.
- Просто слишком красивый вечер, - я пожал плечами. На самом деле мне просто хотелось уйти. Не от неё, но и не с ней. Уйти подальше от этого дома. От этих воспоминаний. От едкого чувства вины. Однажды я признался ей в  том, что мне очень тяжело приходить к ней после всего того, что случилось. Но не приходить к ней сложнее вдвойне. Мне так хочется обнять её и просто извиниться. Извиниться за всё, что я натворил. За тот чертов вечер, который стал причиной всего. Абсолютно всего, что происходит сейчас. Причиной звёзд, которые теперь никому не нужны. Причиной моей бедности, разрыва с женой из-за того, что я продал практически всё, что мог бы продать, за что могли бы предложить хоть какие-то деньги. Извиниться за тот вечер. Почему я просто не могу его забыть? Почему всё случилось именно так? Почему именно Стеф сидела рядом со мной в моей машине. Почему не кто-то другой из этих семи миллиардов? Почему удар пришелся именно на её сторону, почему на мне не осталось ни царапины? Я просто хотел извиниться, но стоит мне только открыть рот, как она тут же говорит, что я ни в чем не виноват. Я, который виноват во всем. Я, который сломал её жизнь. Я, который пытается хоть как-то собрать чертовы деньги на операцию, которая даже не даст эффекта. Я, который всё испортил, по её мнению, не виноват ни в чем.
- Ну ладно, уговорил, уговорил. Я согласна. - Стефани вытянула руки, словно ребенок, - Неси меня.
- Ты только держись покрепче, - пробормотал я, взял её на руки и понес в прихожую. Там стояло кресло. Я аккуратно посадил её, и выкатил на террасу. Солнце аккуратно и медленно исчезало где-то вдалеке. Я положил руки на её плечи и поцеловал в макушку.
- Так красиво. - Стеф улыбалась. Её лицо было точно таким же, как и тогда, когда мы были детьми. Разве что волосы не такие яркие. Я смотрел на неё. Я просто смотрел на неё. Я понимал, что ничего не изменить. Небо становилось темнее и глубже. - Ты чего там притих, Том?
- Ты права. Очень красиво. - я смотрел на неё и просто не мог оторваться.


Рецензии