Литературный шедевр

Есть желание вписать своё имя в историю, с настоящим размахом, красиво, твёрдо. И дело даже не в каком-то тщеславии (хотя и в нем тоже), а в банальном страхе перед смертью. Сам факт прекращения жизни меня пугает мало. Умру и умру, со всеми случается. Но вот что после меня останется? Полное забвение и уход в никуда меня не устраивает. Нет, ну не хочу я, чтобы после меня ничего не осталось. Мою гребаную личность должно запомнить человечество, я останусь жить в том, что оставлю после себя. Пускай это немного банально, но зачем жить иначе? То есть, прожил 70 лет, делая из кислорода углекислый газ, а из еды - дерьмо, и всё? Еб@ный стыд, проще сразу сдохнуть с такими высокими целями.

Для себя я вижу только один путь в историю - вырастить мою периодическую графоманию в нечто большее. Да, я действительно считаю писательство достойным и интересным занятием. Но тут тоже все непросто. То есть, нельзя просто написать все, что взбредет мне в голову и с довольным лицом сесть на одно скамейку с Коэльо и Дэном Брауном. Пусть это даже принесёт какую-то известность, но мой максимализм и тяга к прекрасному говорят, что это неверный путь. Выходит, я должен писать максимально круто и качественно. Но тут тоже так просто не выйдет. Желание ещё ничего не значит. Нужно понимать, с чем имеешь дело, и прилагать максимум усилий для необходимого результата.

Что есть хорошая книга? Это сочетание стиля и смысла. Но сейчас не то время, чтобы делать ставку на смысл. Любое умозаключение, которое может появиться на страницах, уже было кем-то выведено и использовано. Философия неактуальна, нравоучения в прошлом. Нет, нет, стойте, вы явно не так меня поняли. Я вовсе не говорю, что в книгу не нужно вкладывать смысла. Напротив! Он обязательно должен там быть. Но только новатором тут уже не стать. Все мысли уже давно написаны кем-то другим. Бери, пожалуйста, пользуйся. Тебе остаётся только решить, что ты хочешь сказать читателю. Выбирай мысль и придавай ей свою форму. Вот, мы пришли к главному. Форма. Стиль. Чтобы писать действительно сильно и красиво, нужен качественный вокабуляр, который приобретается путём долгого употребления различной литературы на самые различные темы. Не читая, писать ты не сможешь. Это как пытаться сходить в туалет, без предварительного употребления пищи. Может и выйдет, но жидковато. Также, пища (литература) должна быть качественной.

История показывает, что чаще всего, настоящий стиль кроется в высокопарном описании дерьма. Дерьмо не в прямом смысле. Литература ещё не готова к тому, что кто-то действительно будет поэтичным языком описывать испражнения. Но думаю, и для этого настанет своё время. Но сейчас я говорю о другом. Настоящая литература должна быть честной и искренней. И значит, не должна игнорировать все самые жестокие реалии нашего грешного мирка. И тут я кажется начинаю понимать. И вывожу для себя окончательную формулу:

Важная мысль + жестокая реальность + красивая речь = Литературный шедевр.


Рецензии
"Настоящая литература должна быть честной и искренней. И значит, не должна игнорировать все самые жестокие реалии нашего грешного мирка. И тут я кажется начинаю понимать. И вывожу для себя окончательную формулу:

Важная мысль + жестокая реальность + красивая речь = Литературный шедевр." - здесь вы близки к истине.
Только не надо стремиться к шедевру, он сам получается, если вы просто описываете искренне и правдиво жизнь - все то, что вас волнует, о чем вы переживаете - это и будет шедевр, потому что он отображает жизнь вашего времени, которое вы оставите в первую очередь своим близким потомкам , а соответственно и поколениям.
И за красивыми словами гоняться не стоит, в искреннем повествовании души - они сами находятся и выходят из вас, как вода из неиссякаемого источника родника.Если вы запомните эти правила, не будете себя напрягать какой-то целью шедевра, а расслабитесь, прислушаетесь к своей душе и будете изрекать ее, то тогда и будут возникать шедевры...

Оксана Студецкая   21.11.2016 17:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.