Из дневника 5 мая 2016, чт

Исх.16:28 “И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?”, Исх 17:2 “И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить”. Каково быть на месте Моисея - как между молотом и наковальней. С одной стороны с него спрашивает Бог, с другой - придирается народ.

Исх.23:25-26 “служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным”. Кто служит Богу, у того число дней будет полным. Это не значит обязательно, что он будет жить долго, но умрет он тогда, когда число дней его наполнится, достигнет полноты.

Опоздал на богослужение на 50 минут (у нас дома были гости, потом заезжал к бабушке). Зашел в Дом молитвы, сел, осмотрелся, прислушался. Спрашиваю у соседки: "А чего такие кислые все? Сказали что страшное?" Она: "Да нет. Может, не выспались". Но ведь Пасха. И Христос ведь воскрес. И молодежный хор ведь впереди. Я приехал на праздничное собрание, весь такой радостный. Посидел, поулыбался. Послушал проповедь, спел со всеми песню, сел. И поймал себя на выражении лица - тоже окислился. Что за представление о духовности у нас такое? Чем заунывней - тем благочестивей и благоговейней, чем кислее - тем духовней. Брр.

Человек не может потерять критическое мышление, но в его власти - в какую сторону его направить. Развить же его можно - как пишет Яков Кротов - диалогом, и чем больше в диалоге критики твоих мыслей, тем лучше отточится критичность твоего мышления, тем больше ты разовьешь способность подвергать пересмотру прежде всего свои взгляды.

Павел Тимофею во времена Нерона (плюс-минус) предлагает в письме молиться об императорах, об их спасении (1Тим.2:1-4). Казалось бы - зачем? Ведь вероятность того, что император уверует и все переменится, выглядит нулевой. Но Павел молится и велит Тимофею молиться. И вот тебе: через четыреста лет императоры - христиане, язычников повсеместно увольняют с чиновничьих должностей. И это результат той молитвы в 1-м веке. Есть вещи, которые нам сегодня кажутся нереальными, недостижимыми, но это не значит, что о них не стоит молиться.

Была у меня когда-то заметка про сундук блокнотов. Про художника, набивавшего руку и изрисовавшего реально сундук блокнотов. Так обстоит дело в любом ремесле и направлении творчества, и в стихосложении в том числе. Не понимаю поэтов, пишущих в год несколько стихотворений или десяток-два. Как расти при таком пассивном режиме? Откуда? За счет чего? Вот встретил еще высказывание одного действующего писателя об этом, дальше цитата из ФБ Олега Ладыженского: Буду говорить за себя лично: да, я набрасываю эскизы, пишу этюды, делаю зарисовки. Регулярно набиваю руку, иначе вижу, как теряю качество. И вспоминаю Галича, который перед исполнением песни "Номера" вскользь сказал: "Ну, это я упражнялся в пеоне..."


Рецензии