Ты и Я превращаемся в Мы

Наш врач в последнее время начал активно коситься на меня. И я его понимаю - мало кто так быстро "выздоравливает" или приходит в себя после серьёзной физической нагрузки. На моё счастье, он не собирается изменять моё текущее лечение ровно до тех пор, пока не придёт биохимический анализ из института.

В первый день мы умудрились найти два поселения возле экватора. По взаимной договорённости Марина передала эту информацию сама. Я её прекрасно понимал - становиться сейчас подопытной крысой в моём исполнении будет весьма вредно для здоровья.

Мой "крестник" начал проявлять признаки пробуждения. Правда, пока на уровне речевого лунатизма, но хотя бы видно, что человек что-то чувствует и помнит. Марина пояснила, что это состояние будет облегчать его пробуждение.

На следующий день мы оказались в очень странном помещении, которое напоминало бесконечную медицинскую палату. Здесь было около тысячи людей, лежащих на кушетках. Бесконечно длинная палата с большим количеством коек.

- Кто они такие?

- Они такие же как мы. Только они спят.

- И сколько их здесь?

- Примерно полторы тысячи человек. Это все, кто ещё спит и не проснулся.

- А где мой "крестник"?

- Григорий Васильевич? Он в пяти рядах налево от тебя, третья койка.

Я посмотрел в указанную сторону и увидел этого парня.

- Он, как и все здесь, спит. Всё слышит, всё помнит, всё понимает. Только сказать ничего не может.

- Но ведь я не помню ни единого кусочка даже из моего прошлого! О чём ты говоришь?

- Они сейчас спят, но слышат и понимают нас прекрасно. При пробуждении они будут очень долго вспоминать всё произошедшее здесь. Сновидение помогает нам вспомнить всё произошедшее раньше. Здесь мы встречаемся, вспоминаем события, ищем новую информацию, признаёмся в наших чувствах и делимся опытом.

- А много сейчас кто здесь?

- Секунду.

Она пропала и через несколько мгновений появилась снова.

- Четверо ещё здесь: Сергей, Виктория, Анастасия и Игорь.

- Я могу увидеть их?

- Пока нет - они сами ещё осваиваются и им будет немного страшно. Как будут готовы, познакомлю с каждым по-очереди. Я покажу их тебе со стороны.

Я последовал за ней и оказался на "острове затонувших кораблей". Возле развалин упавшего здания мелькала чья-то быстролетящая тень.

- Это Сергей. Здесь когда-то волной убило его родителей. Он периодически ходит тут и пытается что-то найти. Перемещаясь в одно и тоже место, он пытается вспомнить своё прошлое. Для него утром это будет не более, чем кошмарным сном.

Я посмотрел на сгорбленную фигуру юноши. В ней проглядывала печаль и страх. Он повторял свои перемещения между разными точками здания, как киноплёнка.

Через мгновения мы оказались возле океанического причала. Вдалеке сидела фигура молодой девушки, которая смотрела на закат с высоты прерий.

- Это Виктория. Она осознала свой сон и теперь развлекается, летая по территориям, на которых мечтала побывать. Она не помнит ничего из своего прошлого, потому и путешествует, не глядя. Её очень сложно поймать, но этот испанский берег - один из её любимых.

В следующем месте сидела опечаленная девушка. Она брела по развалинам промышленного города и периодически садилась возле одной из них, пытаясь поднять бетонную плиту. Вдалеке был слышен её плач.

- Это Анастасия. Здесь она потеряла своего мужа, которого раздавило плитой в стене пятиэтажки. Она осознаёт свой сон, но для неё жизнь без любимого человека лишена смысла. С тех пор, как она проснулась, она постоянно находится в нашей больнице и больше похожа на тень, нежели на человека. Каждый раз она проходит здесь и ищет его тело, чтобы вытащить его из плиты. Она может упереть руку, но поднять плиту у неё не получается. Она смотрит в толщу камней, но никого не находит.

Марина взяла меня за руку и увела в другое место. Это была старая библиотека, покрытая полумраком. Среди читательских мест сидел тучный на вид юноша двадцати восьми лет от роду.

- Здравствуй, Игорь! Как поживает государственная библиотека?

Я похолодел: случаем, не университетская?

- Здравствуй, Мариночка. Библиотека поживает хорошо, правда книги плесневеют, да и читателей лет как десять нет.

- Ты всё также скармливаешь книжки нашим автоматам? - прищурив глаз, улыбнулась проводница. - Тут всё и за жизнь не перечитаешь, что уж говорить про трёхчасовой сон?

- Благодарю за твои старания, Мариночка, правда я уже научился передавать картинки сновидения в память вычислительной машины, как говорили в старину.

- Виктор, познакомься с Игорем Андреевичем, бывшим заведующим Ленинской библиотеки города Москвы. Обладатель очень специфичного умения - он умеет читать и перелистывать книги. Во сне. Расскажи, как ты хоть умудряешься делать это?

- Всё как ты учила, Мариночка, сердцем делаю. Для тебя сердце - ноги и голова, а для меня это ещё и руки. Вот и сижу здесь, истории перелистываю. На неделе закончу, пойду в библиотеку Эйзенштейна. Потом в госархивы зайду, исторического материала перечитаю.

Когда мы возвращались на пристань, я спросил у Марины:

- Может, им стоит помочь? Отрезвить их во сне, повести куда-нибудь?

- Я пробовала, но до поры до времени они просто не слышат. Здесь нами движут наши чувства и желания, и хорошо, если это желание исследовать. Но когда человек начинает переживать свою боль, как грампластинку, то и остановиться не сможет.

- Ты мне покажешь, где живёт Анастасия?

- Покажу, но только дай мне одно слово.

- Какое?

- Не обнадёживай её зря. Не рассказывай про наши сновидения - ей это не поможет. Им нужно помогать постепенно. Я сама приведу тебя к ней.

- Ты хочешь этого?

- Да, я хочу, чтобы мы все очнулись и летали здесь вместе. Пусть и поодиночке, но желали и научились летать.

- А тебе не страшно? Ведь нам врачи отпускают не так много времени.

- Мне не страшно. Когда понимаешь, что творится здесь - остаётся только печаль и желание что-то исправить. А смерть - она смерть. Никуда она от меня не уйдёт. И придёт к нам с тобой в своё время. Только до этого времени я хочу успеть сделать всё то, что только возможно.


Рецензии