Осиновая роща

Каждый раз, когда подхожу к этому месту у дороги, перекрещусь и прошепчу:
- Царствие небесное всем умершим душам.

Шумит непонятно о чём осиновая роща, выросшая на могилах старого кладбища.  А слава худая осталась.
Когда неожиданно заболел и слёг Охотник,  в народе сказали:
- А ни пошто  и пилил осины  там на дрова.
Что ему леса мало было?

На самом древнем кладбище давно уже нет крестов, а густо стоят деревья.
Когда-то,  в советские время,  на краю его, к  самой дороге, привезли большие цистерны. Построили маленький кирпичный домик. Это была заправка для машин и тракторов.

Совсем недавно бочки увезли. Домик разобрали на кирпичи.
Когда-то был здесь деревянный склад удобрений. От склада осталась гнилая развалюха.
И место это считалось гиблым. Я этого не знала. Но интуитивно, проходя мимо, всегда крестилась.

Вот и сегодня шла вместе с моей случайной попутчицей в другую деревню. Она шла из магазина домой. А я по своим делам.
В разговорах и дорога короче.

«Больше тридцати лет прошло, а я как сейчас помню,- начала она свой рассказ.

Возвращалась я на работу после обеденного перерыва в контору колхозную. Навстречу мне попалась Пелагея и говорит:

- Ой, забыла и спички купить. Купи. Вот тебе деньги.
И даёт мне мелочь.
Я мелочь ту в рукавицу  сунула.

А была глубокая осень. Земля застыла. И лужи в кустах тоже застыли.
Как раз вот тут возле этого места и катались по  застывшим лужам меж кустов две девочки. Они шли из школы с сумками. Обоих звали Светами. Одна постарше. А другая - лет шести- семи.

Старшая говорит:
- Светка! Не катайся там! В том месте родник есть не закрытый.

Но не успела сказать, как младшая упала в родник и пошла бы на дно в ледяную воду, но успела ручонками вцепиться в края колодца.

А тут я иду. И старшая Светка бежит ко мне и кричит:
-Тётенька Маша!
Помогите вытащить!
Светка упала в родник!

Я напугалась и думаю:
- Как же я справлюсь с этим? Не обойти.

Вытянула я девчушку, а она ни звука, как кукла, остамЕла. Мокрая.
Я положила её поперёк своей спины. А старшей кричу:
- Беги скорее в деревню к её матери.
Но два километра бежать. И мне не донести ребёнка.
Вижу: мужик идёт навстречу. Я к мужику:

- Помоги!  Вон там трактор на комплекс идёт. Маши руками! Ребёнка надо спасать!
 Хорошо, что в тракторе-то был её отец. Увёз до дому. Мать-то у девочки медиком была. Спасла.

Я вся мокрая. Рукавицы потеряла. Пальцы онемели. Рукавицы нашла. Висели на колючках. А мелочь высыпалась, пропала.

Видно, судьба была Светке выжить. Потом сама медиком стала.

И мы прошли мимо этого места. 
Почти у каждого человека были какие-то истории, или переданные кем-то, или пережитые самим.

фото автора


Рецензии
в Ваших миниатюрах органично переплетены жизнь человека и природы. Это замечательно

Мария Сидорова   23.05.2016 18:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария.
Здесь, где лес рядом с человеком, люди верят в существование лешего до сих пор.
Я заметила ещё раньше, что ругаясь, отправляют человека не куда-нибудь, а к нему... Это считалась ещё хуже, чем ненормативная лексика.

Татьяна Пороскова   23.05.2016 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.